Терроризм в исламе

22.08.2018 0 Автор admin

Содержание

Терроризм в Исламе

Черный Мулла

О том, что такое терроризм, сказано многое в наши дни. Определение этого слова разниться в зависимости от людей и общества. Например, по определению многих неверных, слово «терроризм» может включать в себя джихад, муджахидов, применение наказания в шариатской стране, и даже сам Ислам.
Однако в данном случае речь, с позволения Аллаха, пойдет о термине «терроризм».
Слово «терроризм» — на арабском «ирхаб» (рахаба, ерхабу, рахбатан), что означает «устрашать».

См. “Лисануль-‘араб” и “ан-Нихая” 2/280.
Это слово употребляется часто в Коране, как например: «О сыны Израиля! Помните милость, которую Я оказал вам. Будьте верны завету со Мной, и Я буду верен завету с вами. Меня одного страшитесь (фархабун)» (Корова 2: 40).
Ученые разделили устрашение на два вида: дозволенное и запретное.
Узаконенное устрашение в шариате бывает трех видов:
Первое – это устрашение врагов религии, будь это неверные или мусульмане посредством военной подготовки и силы.
Второе – устрашение лицемеров и приверженцев нововведений посредством доводов.
Третье – устрашение грешников путем применения установленных наказаний (худуд) за те или иные грехи.
Всевышний Аллах сказал: «Приготовьте против них (врагов) сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить этим врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах» (Трофеи 8: 60).
Имамы ат-Табари и аль-Багъауи об этом аяте сказали: “Это значит: приготовьте против ваших врагов те средства, которые являются силой, будь то конницы или оружие”. См. “Тафсир ат-Табари” и “Тафсир аль-Багъауи” 2/127.
Имамы Абу Бакр ибн аль-‘Араби и аль-Къуртуби сказали: “Речь идет о силе, посредством которой устрашают врагов”. См. “Ахкамуль-Къуран” 2/679 и “Тафсир аль-Къуртуби” 4/332.
Имам Фахр ар-Рази сказал: “Смысл мудрости в приготовлении силы и отрядов конницы состоит в том, что если неверные будут знать, что мусульмане имеют силу и они готовы к джихаду, то они будут бояться их”. См. “ат-Тафсир аль-кабир” 15/186.
Вот о каком устрашении идет речь в данном аяте.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Один день, в который совершается наказание (хадд) на земле, лучше для жителей земли, что дождь в течение сорока лет!» Ибн Маджах 2537, 2538. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха”.
Шейх Салих Али Шейх говорил: “Применение наказаний за преступление не относится к запретному устрашению (ирхаб). Наоборот – это похвальный и требуемый вид устрашения (ирхаба)!” См. “Хакыкъа маукъиф аль-Ислям мин ат-татарруф уаль-ирхаб” 158.
Что же касается определения запрещенного вида устрашения (ирхаб), то это – вражда, которую проявляет один человек или группа людей (джама’ат) по отношению к человеку или обществу, что выражается в устрашении, причинении вреда или убийстве не по праву. А также к этому относится взрывы жилых домов, метро, захват заложников, разбой на дорогах, отбирание имущества и тому подобное, что имеет отношение к порче на земле. См. “Къирарат аль-Маджма’ аль-фикъхий аль-ислямий” 355-356, “Маджма’ аль-бухус аль-ислямия” (Захиратуль-ирхаб), “Хакыкъа маукъиф аль-Ислям мин ат-татарруф уаль-ирхаб”.
Также говорил и шейх Ибн Баз, что террористами именуются те, кто притесняет без права других людей, убивает и обвиняет неправомерно в неверии.
Несмотря на то, что сам термин «терроризм» новый, данное выражение связано с такими узаконенными терминами в Исламе, как:
«Гъулюу» – излишество, крайность;
«Хауаридж» – люди, обвиняющие в неверии за большие грехи и считающие дозволенным жизнь и имущество каждого несогласного с ними. См. “аль-Бахр ар-раикъ” 5/204, “аль-Мугъни” 12/239.
«Хараба» – грабеж, разбой, убийство.
«Игътияль» – предательское убийство того, кто не ожидал этого. См. “Лисануль-‘араб”, Ибн Манзур.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “Каждый, кто совершает разбой на дорогах или наводит страх; распространяет нечестие на земле, отниманием чужого имущества, дозволением пролития крови и преступлением границ, установленных Аллахом, является мухарибом!” См. “аль-Кафи фи фикъх ахль аль-Мадина” 2/187.
‘Абдур-Рахман ибн Абу Лейля рассказывал: “Сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мне рассказывали, что однажды во время одного из походов вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, один из них уснул, и пока он спал, они взяли его стрелы. Когда же он проснулся, то испугался, и они стали смеяться. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил их: «Почему вы смеетесь?» Они сказали: “Мы взяли его стрелы, пока он спал, что испугало его”. Тогда он сказал: «Запрещено мусульманину, пугать мусульманина!» Абу Дауд 4351, ат-Тирмизи 3/431. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
И если пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил пугать мусульман даже в шутку, то что можно сказать о тех, кто угрожает мусульманам или их семьям?!
На самом же деле многочисленные проявления террора, как подрывы мирных жителей в гостиницах или стоянках, захваты заложников, самоподрывы и т.п. никак не устрашают неверных, как на это указывает действительность. Однако это оборачивается в действительности бедой для самих мусульман и приводит к устрашению их самих.
Шейх Джамалюддин аль-Къасими говорил очень мудрые слова: “Может быть так, что умма мусульман будет пребывать в благополучии, находясь в спокойствии от опасностей, пока группа из ее предводителей не станет совершать вероломство, пологая, что за этим поступком последует успех, но это лишь спровоцирует для общины беду и они станут разрозненными в своих городах!” См. “Махасин ат-тауиль” 13/48.
Задумайтесь только над словами этого имама! Разве именно не это происходит в наши дни?! Ведь именно после различных взрывов по миру, мусульмане не в состоянии передвигаться спокойно, не опасаясь за себя и своих семей. Для того, чтобы спокойно передвигаться по миру они вынуждены брить бороды, снимать платки, и даже скрывать что они мусульмане. Разве это является целью Ислама?! Разве Всевышний для этого отправил Своего последнего пророка, да благословит его Аллах и приветствует?!
Обратите внимания, что происходит после очередного взрыва в той или иной стране, в которой проживают мусульмане. Возьмем в пример взрыв в Египте, который произошел около трех лет назад. Результат – гонение мусульман, проблемы выдачи прописки студентам и депортация. Взрывы в Англии, результат – притеснение мусульманок в платках, которые задавали ученым вопрос о дозволенности снимания платка, чтобы не выделяться, так как после этих терактов в Лондоне, жители этих мест набрасывались на улице на прохожих мусульманок. Появление вида самоподрыва устройством, названным неверными как «пояс шахида», что в итоге привело к тому, что многих беременных мусульманок неверные стали раздевать, опасаясь того, что у нее на животе тот самый пояс. Ведь десять лет назад о таком неверные даже и не помышляли!
Все упомянутые примеры ученые именуют терроризмом, который нарушает безопасность (амн). А безопасность – это то, что в наши дни не ценят многие, и зачастую к ее потери приводят сами мусульмане, тогда как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому из вас, кто застал утро будучи в безопасности за себя (или свою семью); будучи в добром здравии и имея достаточно пищи, чтобы хватило ее на день, то это подобно тому, что ему достался весь мир!» ат-Тирмизи 2346, Ибн Маджах 4141. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани.
Каждый мусульманин должен понимать, что он не сможет поклоняться в полной мере своему Господу при отсутствии безопасности! Вспомним рассказ Умм Салямы, которая говорила: “После того как положение в Мекке стало невыносимым и сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стали мучить и подвергать искушению, они увидели какое испытание их постигло и каким искушениям подвергается их религия, и что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не может защитить их от этого. Но посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не постигало то, что постигало его сподвижников, поскольку он был под защитой своего племени и своего дяди. И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине на земле Эфиопии есть правитель при котором никто не подвергается притеснениям, так отправляйтесь в этот город для того что бы Аллах облегчил вам и сделал для вас выход в том в чем вы сейчас пребываете». И мы отправились туда, собрались там и поселились в лучших домах и к лучшим соседям, спокойные за свою религию и поклоняясь Аллаху, не боясь притеснений”. Ахмад 5/290, Ибн Хишам 1/343, аль-Байхакъи 9/19. Хадис достоверный. “Сахих ас-сира ан-набауия” 170, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3190.
Обратите внимание на слова Умм Салямы: “спокойные за свою религию и поклоняясь Аллаху, не боясь притеснений”. Ведь невозможно почувствовать вкуса веры и поклонения до конца, испытывая страх и искушение за свою религию! И отсутствия безопасности за себя и свою религию, является самой важной причиной, по которой Всевышний Аллах вменил хиджру (переселение) в ту страну, в которой мусульманин сможет открыто и спокойно поклоняться Аллаху! Шейх Салих аль-Фаузан говорил: “Нет сомнения в том, что безопасность является необходимой, и человечество нуждается в ней больше, чем в питье и еде. Поэтому пророк Ибрахим (мир ему) попросил сначала безопасность, а затем удел (ризкъ): «Вот сказал Ибрахим: “Господь мой! Сделай этот город безопасным и надели плодами его жителей, которые уверовали в Аллаха и в Последний день“» (аль-Бакъара 2: 126). При наличии страха люди не чувствуют удовлетворенность питьем и едой. Вместе со страхом прерываются пути, по которым перевозится продовольствие из страны в страну, поэтому Аллах назначил суровое наказание за разбой и грабеж на дорогах. Ислам пришел для сохранения пяти важных вещей (ад-даруриятуль-хамс): религии, жизни, разума, чести и имущества. Существуют суровые наказания относительно того, кто посягает на что-либо из этого, и не имеет значение, посягательство происходит на мусульман или же неверных. По отношению к неверному, который находится в договоре с мусульманами (му’ахад), запрещено то же, что и по отношению к мусульманину! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто убьет му’ахада, тот не почувствует запаха Рая». Что же касается тех, кто нарушает безопасность (амн), то они являются либо хариджитами, либо разбойниками на дорогах, либо бунтовщиками. Против всех этих трех групп, следует принимать суровые меры”. См. “Фатауа аш-шар’ия фи къадая аль-‘асрия” 125.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил о великой награде того, кто приносит радость мусульманам и снимает с них печаль, как об этом говорится во многих хадисах:
«Того, кто избавит верующего от печали мира этого, Аллах избавит от одной из печалей Дня воскрешения. Тому, кто облегчит положение несостоятельного должника, Аллах облегчит его собственное положение и в мире этом, и в мире ином. Того, кто покроет мусульманина, Аллах покроет и в мире этом, и в мире ином. И Аллах будет оказывать помощь Своему рабу, пока сам раб оказывает ее брату своему!» Муслим 2699.
«Самые любимые люди для Аллаха – это самые полезные из них, а самое любимое деяние перед Аллахом Всемогущим и Великим – эта радость, которую ты приносишь мусульманину, помогая ему в беде или выплачивая за него долг или утоляя его голод. И поистине, придти на помощь своему брату-мусульманину в том, в чем он нуждается, любимее для меня, чем совершить затворничество в мечети (и’тикаф) в течение месяца. А тот, кто сдержит гнев в отношении брата своего (в Исламе), тому Аллах скроет его недостатки, и тому, кто сдержит свой гнев в то время, когда он хотел излить его, Аллах наполнит его сердце довольством в Судный день. И кто вышел помогать своему брату-мусульманину в его нужде, пока он не поможет ему, тому Аллах укрепит его стопы в тот День, когда стопы будут скользить. И поистине, дурной нрав портит деяния так же, как уксус портит мед».

Терроризм в Исламе

Ибн Абу ад-Дунья, ат-Табарани. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 176.
Почему бы мусульманам не руководствоваться этими хадисами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, учитывая еще и великие достоинства того, о чем упоминается в них! Но разве не обратное этому мы видим в наши дни?! Зачем же жить по принципу: «Если мне плохо, то пусть плохо будет всем»?
Хвала Аллаху – Господу миров!
Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье.
О ПРОЕКТЕ

© Copyright: Черный Мулла, 2013
Свидетельство о публикации №213112601418

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Черный Мулла

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Черный Мулла

Апшерони АлиСущность исламского мировоззрения

Али Апшерони.

СУЩНОСТЬ ИСЛАМСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ.

В отличие от многих других верований, Ислам в своем названии и в сути своего учения не имеет связи с какой-либо отдельной личностью, народом или же страной, а также не является плодом простого человеческого воображения. Он представляет собой цельное мировоззрение, основанное на Божественных откровениях Всевышнего Аллаха (Хвала Ему и велик Он!) с универсальным содержанием духовно нравственного, научно-философского, общественно-политического и экономического порядка, знает все пути ведущие к счастью и процветанию, а также дает человеку глубочайшие разъяснения о любых предметах его любознательности. Стержнем всего Исламского учения является вера в единство и могущество Всевышнего Аллаха (Хвала Ему и велик Он!), сотворившего бескрайнюю Вселенную, в безграничном пространстве которой человек подобен маленькой песчинке и создавшего прекрасный мир Земли на благо всего человечества. Владения Всевышнего Аллаха (Хвала Ему и велик Он!) столь безграничны, что даже самые современные космические телескопы, обладающие громадным увеличением, не могут разглядеть пределов Вселенной и всякий раз, всматриваясь в бездну космоса, человек бывает потрясен до глубины души, захвачен торжественным величием этого незабываемого зрелища. Несмотря на то, что мы лишены возможности воочию увидеть в этой жизни своего Творца, мусульмане ведают о том, что вся Вселенная наполнена высшим разумом Всевышнего Аллаха (Хвала Ему и велик Он!), находят бесчисленные проявления Его Божественной мудрости, как в окружающем мире, так и в самих себе. Как известно, вопрос о существовании Всевышнего (Хвала Ему и велик Он!) традиционно занимал великие умы на протяжении всей истории человечества и многие немусульманские мыслители, ставшие верующими в силу того, что уже само наличие этой бескрайней Вселенной во все времена являлось лучшим доказательством существования ее Творца, позже до самой смерти продолжали биться о прутья своего интеллекта, будучи не в силах увязать в рамках обычной человеческой логики бесспорный факт существования справедливого и милосердного Бога с окружавшей их печальной действительностью. В некоторых культах и течениях для прикрытия этого мнимого противоречия теологами были написаны целые тома заумных религиозно-философских построений, заведомо недоступных пониманию простыми верующими, в свою очередь наивно полагавшими, что уж их-то духовные светила точно знают, что говорят и покорно принимавшими бездоказательные утверждения последних на слепую веру. Эти замысловатые и непонятные концепции воспринимались в прошлом и воспринимаются сегодня их наивными последователями как некая заумная абракадабра, скрывающая потаенную мудрость, доступную лишь немногим посвященным. В этом отношении характерной чертой Ислама является то обстоятельство, что мусульмане в своем учении о Боге поступают намного честнее, открыто признавая недоступным для человеческого разума то, что находится за гранью понимания и не пытаясь вышеупомянутыми способами затуманить людям головы, чтобы перетянуть их на свою сторону. Должен заметить, что Ислам вообще далек от любых теоретических спекуляций, в отличие от псевдонаучной демагогии тех, кто все еще смотрит на упразднение религии как на необходимое условие дальнейшего развития человеческого общества. Поскольку все разнообразные явления происходящие в окружающем мире предопределены причинами этих явлений, то соответственно первопричиной всего сущего во Вселенной может быть только лишь Высшая Сущность, по своему разуму, могуществу и силе стоящая превыше верхнего предела высоты, поклонение которой есть ни что иное, как выражение нашей признательности за радости земного бытия, способности нашего разума, а также за возможность достижения райского блаженства при условии исполнения предписанных религиозных обрядов и соблюдения нравственных норм. При этом мусульмане полагаются на сведения, которые Всевышний (Хвала Ему и велик Он!) Сам пожелал сообщить о Себе в Благородном Коране, этом фундаментальном источнике Исламского мировоззрения, правдивыми устами своего Посланника — Пророка Мухаммада (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!), решив что этих знаний для людей будет вполне достаточно на весь оставшийся период их существования. Несмотря на бесконечные попытки познать Всевышнего (Хвала Ему и велик Он!) при помощи возможностей своего разума и собственных понятий, люди до самого Судного Дня так и не смогут постичь глубинную сущность природы Аллаха (Хвала Ему и велик Он!) и высшего смысла Его деяний, поэтому нам остается лишь смиренно поклоняться своему Творцу, уповая на Его божественную справедливость и поистине безграничное милосердие. В то же время из Корана нам доподлинно известно, что Всевышний (Хвала Ему и велик Он!) — это Единая и Всемогущая Сущность, бытность которой не ограничена во времени и пространстве, что Он — единственный, кто полностью осведомлен как о внутренней, так и о внешней стороне всего сущего во Вселенной, а также и ее самой. На протяжении долгой человеческой истории многие люди в силу своего невежества нередко поклонялись всевозможным мнимым божествам, причем происходило все это с таким размахом, что к моменту появления на свет Пророка Мухаммада (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) вряд ли оставался хоть один предмет, живое существо или небесное тело, которое уже не использовалось бы в этом качестве тем или иным народом. Поскольку человек по своему неведению часто наделял различные явления природы свойствами своей души, бесчисленные языческие "божества" были всего лишь их умственной персонификацией. Наделяя их какими-либо сверхъестественными качествами и принося им обильные жертвы, люди веками униженно молили о помощи и снисхождении то, что само, в свою очередь, являлось лишь творением Аллаха, имеющим совершенно иное предназначение. Насколько же безграничны Его терпение и великодушие, коль скоро вместо сурового наказания, которого люди, несомненно, заслужили слепо поклоняясь всевозможным идолам, сработанным их собственными руками, Всевышний Аллах (Хвала Ему и велик Он!) из милости подарил нам мудрое учение Ислама, возложив великую пророческую миссию на благороднейшего и правдивейшего из сынов Адама (Мир ему!) — Пророка Мухаммада (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!), одновременно строго всех предупредив, что этот шанс у человечества последний.

ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ИСЛАМ?

Исламистский терроризм

В переводе с арабского слово "Ислам" дословно означает "мир", "послушание", а также "покорность", причем под этим подразумевается покорность правоверных исключительно Всевышнему Аллаху (Хвала Ему и велик Он!) — Единому, Вечному и Всемогущему Богу, непохожему ни на одно из своих бесчисленных творений. Именно поэтому стержнем Ислама является строгое единобожие, традиционно выражаемое формулой: "Нет божества кроме Аллаха и Мухаммад — Пророк Его!", с момента искреннего и чистосердечного произнесения которой в присутствии добропорядочных свидетелей человек официально признается мусульманином и приступает к изучению обрядов нашей мудрой веры. Другие столпы Ислама: молитва — намаз, обязательные отчисления на благотворительные цели в установленных размерах — закят, пост в священный месяц Рамадан — ураза и паломничество в Святую Мекку — хадж, принесут человеку пользу только в том случае, если он неукоснительно соблюдает первый, поскольку божественная природа присуща одному Всевышнему Аллаху (Хвала Ему и велик Он!) и, соответственно, больше никто и ничто во Вселенной ею не обладает. В силу этого обстоятельства, только Он один заслуживает быть объектом поклонения и только перед Ним мусульманин обязан склонять свою голову. Придание Всевышнему Аллаху (Хвала Ему и велик Он!) всевозможных "сыновей" и "дочерей", поклонение идолам и различным небесным телам, взывание о помощи к святым и духам предков несовместимы с Исламским мировоззрением и отвергаются нашей религией.

Ни для кого не секрет, что многие из представителей разных конфессий уверены в том, что поклоняются каким-то собственным "богам", однако мусульмане знают, что на свете не может существовать столько "богов", сколько здесь существует религий, и что Бог у всех людей один, как бы они Его, каждый по своему, ни называли. Иными словами, когда мусульмане говорят — "Всевышний Аллах", христиане "Бог-Отец", философы — "Высшая истина", а теософы — "Абсолют " или же "Высший разум", то всякий раз имеется в виду одна и та же Всемогущая, Всезнающая Сущность, которой мы обязаны своим существованием. Всевышний безраздельно властвует над нами, заботливо опекая свои творения, справедливо воздает за добрые дела и карает за греховные поступки, проявляя безграничное милосердие всякий раз, когда человек своим раскаянием дает хоть малую возможность для прощения. Несмотря на то, что люди, к сожалению, не могут видеть Господа по своему желанию, Всевышний (Хвала Ему и велик Он!) повсюду с нами своим всеведением и в любую минуту готов прийти на помощь верующим, откликаясь буквально на каждый их искренний зов. Всем известно, что обычно атеисты утверждают будто Бога нет, однако я пока еще ни разу не встречал такого атеиста, который либо вообще бы ни в кого и ни во что не верил, либо мог бы вразумительно ответить на извечные вопросы бытия, если под них подводится научно-доказательная база, ну а бездоказательные утверждения не принимаются. Когда Ю.Гагарин возвратился после первого в истории полета человека в космос не увидев в околоземном пространстве ничего необычного, ученые материалисты всего мира просто плакали от счастья, празднуя свою мнимую победу над верующими, поскольку в силу своего духовного невежества представляли Господа (Хвала Ему и велик Он!) лишь в виде этакого карикатурного божка с белой бородой и сияющим нимбом вокруг головы, восседающего на облачке где-то в верхних слоях атмосферы. Однако позже, поразмыслив над полученной в ходе последующих космических исследований ценной научной информацией, они вновь приумолкли поняв, что и на этот раз здесь все, как и обычно, обстоит сложней, чем кажется. Всевышний (Хвала Ему и велик Он!) несомненно существует, однако Его существование абсолютно непохоже на наше, тем не менее люди из поколение в поколение мечтают увидеть Аллаха воочию, не понимая что желают невозможного, поскольку хрупкий человеческий организм, оптимально приспособленный для повседневного земного существования, не в состоянии уцелеть в непосредственной близости от Сущности, обладающей неимоверной, неограниченной мощью и такой энергией, которую даже просто невозможно себе представить. Желая лично убедиться в существовании Аллаха по причине своего любопытства и маловерия, мы вновь и вновь просим Всевышнего (Хвала Ему и велик Он!) об этом, забывая что живем в упорядоченном мире, где абсолютно все — от атомов в молекулах, до гигантских галактик в глубинах бескрайнего космоса, подчиняется определенным законам и просто дух захватывает когда осознаешь, что эта безграничная Вселенная легко управляема и все в ней безропотно следует курсу, который предопределен Аллахом (Хвала Ему и велик Он!). Единство и целостность окружающего мира обеспечиваются прочными связями, скрепляющими все его части в единое целое и если внимательно посмотреть на мир в котором мы живем, то становится ясно, что он является итогом кропотливой, вдумчивой работы, а не какого-то вихря раскаленных газов, как предполагают материалисты. Оглянитесь вокруг и вы воочию убедитесь, что воистину и сама Земля и все живое на ней непрестанно провозглашают величие своего Создателя. Всевышнему послушно подчиняется все в безграничных просторах Вселенной и потому любое обращение за помощью к кому-то или же чему-то из сотворенного Им, вызывает у Творца чувство великого негодования. Вследствие этого, именно многобожие является в Исламе наитягчайшим грехом, который не прощается никому, в то же самое время Всевышний Аллах (Хвала Ему и велик Он!) прощает тому, кому Сам пожелает, все то, что меньше этого, по собственному усмотрению. Он ниспослал нам совершенную, универсальную религию, вполне пригодную для каждого народа, живущего в любом из уголков планеты, приемлемую для любой общественной формации и не оставил этим человечеству какого-либо шанса найти ну хоть какую бы то ни было причину, отговорку для того, чтобы ее не принять. Для сотен миллионов мусульман планеты дарованная им религия — это универсальное мировоззрение и образ повседневной жизни, это стройная система взглядов, содержащая глубокий философский анализ окружающей действительности, образ мышления и действий, неисчерпаемая сокровищница знаний, надежда на справедливость в этой жизни и упование на награду в будущей.

Всевышний (Хвала Ему и велик Он!) назвал дарованную Им религию Исламом и объявил о том, что этот последний призыв, в отличие от предыдущих, обращен ко всему человечеству и всякий, кто услышит о нем хоть краешком уха, но так и не откликнется, тот будет обречен. В то же самое время, для тех кто отзовется на этот всеобщий призыв, докажет искренность и силу своей веры добрыми, благочестивыми делами, милосердие Всевышнего Аллаха (Хвала Ему и велик Он!) будет поистине неистощимо! И Господь многократно доказывал это прежним поколениям мусульман не покидая их в дни испытаний, карая жестоких тиранов и алчных притеснителей людей, милостиво прощая кающихся, указывая верующим верную дорогу в рай и строго-настрого предупреждая нерадивых, поминающих Аллаха лишь от случая к случаю, что печется Он только о тех, кто постоянно призывает Его в своих молитвах.

О СВОБОДЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ВОЛИ И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ АЛЛАХА.

Я хочу подробнее остановиться на вопросах о свободе воли и о предопределении Всевышнего Аллаха (Хвала Ему и велик Он!), поскольку это те понятия, которые часто неверно истолковываются отдельными людьми и в извращенном виде служат им своеобразным оправданием при совершении каких-либо неблаговидных дел. Вся путаница возникает оттого, что в прошлом многочисленные мелкие идейные течения в Исламе придерживались разных взглядов по этим серьезным вопросам, интерпретируя их в соответствии со своими собственными представлениями, однако общая ошибка этих направлений заключалась в том, что в основном они придерживались двух противоположных крайностей. Так, по мнению одних, все без исключения поступки человека заранее предопределены Аллахом (Хвала Ему и велик Он!) и потому он, мол, не совершает ничего, что не было ему предписано. По мнению других же, человек, напротив, волен поступать так, как ему заблагорассудится и даже сам Всевышний на его поступки повлиять не может. Но прежде чем рассматривать столь важные, серьезные вопросы, сторонникам обоих точек зрения необходимо было прежде ознакомиться с хадисами Пророка Мухаммада (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!), который, как и следовало ожидать, предвидел появление подобных разногласий в будущем и потому однажды высказался в этом отношении самым недвусмысленным образом. "Для людей моей общины наступит время, когда они будут совершать греховные поступки и дела, а потом, дабы оправдать свое падение и скверну, скажут: "Мы действовали подобным образом по предустановлению и предопределению Аллаха". Если вам придется столкнуться с такими людьми, то передайте им, что я отрекаюсь от них!" — сказал своим сподвижникам Святой Пророк.

К сожалению, некоторые из нас глубоко заблуждаются, утверждая, что в жизни любого человека Аллахом (Хвала Ему и велик Он!) предопределено буквально все. При этом они, как правило, не в состоянии внятно объяснить существование в современном обществе таких позорных явлений, как проституция, наркомания или преступность, поскольку, если следовать их же собственной логике, то в итоге это неизбежно приведет нас к полному абсурду. Запомните, что ни в одном аяте Благородного Корана постыдные поступки человека не увязываются с предопределением Всевышнего Аллаха (Хвала Ему и велик Он!). Помимо этого, земная жизнь является серьезным испытанием для каждого из нас и этот нелегкий экзамен не имел бы абсолютно никакого смысла, если людям не была бы предоставлена определенная свобода действий. В противоположность другим биологическим существам планеты, человек наделен уникальной способностью думать, делать какие-то выводы, выбирать что-либо или отвергать, то есть он в целом свободен как в выборе образа жизни, так и в вопросах предпочтения добра и зла. Ведь было бы бессмысленным считать, что Всевышний (Хвала Ему и велик Он!) с одной стороны, посредством предопределения принуждает человека совершать какие-то неблаговидные поступки, ну а с другой, Сам же за это и наказывает, карая оступившихся за совершенные грехи и преступления. Напротив, наделив любого человека разумом и этим даровав ему возможностью отличать плохое от хорошего, а также ясно указав всем людям в Священном Коране путь счастья и путь страдания, Всевышний (Хвала Ему и велик Он!) по своей безграничной милости предоставил нам определенную свободу действий и именно в ней заключаются те испытания, посредством которых проверяется покорность человека Богу, его знания, мудрость и сила. Всевышний (Хвала Ему и велик Он!) вовсе не требует от человека, чтобы тот был послушным и безгласным биороботом, а ожидает от нас активных самостоятельных действий, проистекающих из разумного суждения и индивидуального своеобразия каждого. Таким образом, Он предписал, чтобы человек, по сути, сам сотворял свое будущее — плохое или же хорошее, в соответствии с собственными устремлениями, употребляя дарованную Аллахом (Хвала Ему и велик Он!) свободу воли либо себе во благо, либо себе же во зло. При этом Аллах в состоянии в любой момент лишить нас этой свободы, если того пожелает, поскольку свобода воли является величайшим даром человеку от Всевышнего (Хвала Ему и велик Он!) и если он использует его неверно, не исполняет своего высокого предназначения, то существование такого индивида лишается всякого смысла. Сподвижники Пророка Мухаммада (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) прекрасно разбирались в тонкостях вопросов о свободе воли и предопределении, что наглядно демонстрирует следующий пример. Однажды хазрет Али (Да будет доволен им Всевышний Аллах!) отдыхал в тени стены, готовой вот-вот обрушиться. Внезапно он встал и перешел в тень другой, гораздо более надежной стены. Спутники тут же спросили его: "О, Али! Ты избегаешь того, что тебе уготовил Аллах?" Он им на это ответил: "Я ищу себе убежище во власти Аллаха от той судьбы, которую он мне уготовил, то есть убегаю от одной судьбы, дабы достичь другой. Если бы стена обрушилась на меня и я получил бы увечья, значит таковы были бы непреложный приговор Аллаха и Его предопределение, а поскольку я покинул опасное место и избежал увечий, значит, это мне было позволено и следовательно, таковы были вновь непреложный приговор Аллаха и Его предопределение". Вот если бы все мусульмане так же ясно понимали суть предопределения Всевышнего Аллаха и правильно использовали предоставленную им свободу воли! К сожалению, оглядевшись вокруг, легко убедиться, насколько бездумно отдельные люди используют эту свободу и прийти к такому выводу, что, в принципе, вся история человечества является историей испытания этой самой свободой. Если бы Аллах (Хвала Ему и велик Он!) всего лишь пожелал того, то за одно мгновение все люди на Земле одновременно стали мусульманами, однако Всевышний (Хвала Ему и велик Он!) награждает Исламом лишь тех, к кому желает проявить величайшую милость и после этого испытывает веру человека трудностями. Я убежден, что войны и преступность существуют у нас на планете почти повсеместно вовсе не потому, что так-де предопределено Аллахом (Хвала Ему и велик Он!), а напротив, вследствие того, что люди в погоне за призрачным счастьем материального мира следуют по ложному пути развития своей цивилизации, из поколения в поколение все больше уклоняясь от истинной цели ее существования, и при этом у них еще хватает наглости оправдывать свои греховные дела неверно истолкованной концепцией предопределения свыше!

Ислам есть ни что иное, как добровольное и осознанное подчинение человека воле Аллаха (Хвала Ему и велик Он!) и беспрекословное повиновение Ему, однако, воистину, не существует предела человеческой неблагодарности! Ушедший век еще раз подтвердил, что злая изобретательность людей едва ли не безгранична. Тем не менее, у нас пока еще остался шанс исправить это положение вещей, при условии, что люди отрекутся от своих тысячелетних заблуждений, ведь человечество, в конце концов, любимое творение Аллаха (Хвала Ему и велик Он!), чье милосердие к людям всякий раз опережает Его гнев, если те искренне раскаиваются в своих грехах и ошибках. Всевышний (Хвала Ему и велик Он!) неусыпно наблюдает за всеми нами, не пропуская ни единого доброго или же злого поступка и даже простого намерения их совершить. Он не нуждается в нас и может обойтись без поклонения людей. Это именно мы постоянно нуждаемся в помощи Аллаха и Его защите, поскольку все люди слабы и зачастую не могут противостоять злым козням Иблиса (Да покарает его Всемогущий Аллах!), на протяжении тысячелетий неустанно изощряющегося в том, чтобы увлечь с прямого пути как можно больше сыновей и дочерей Адама (Мир ему!). Только к Всевышнему (Хвала Ему и велик Он!) может обратиться человек, когда, как это нередко бывает, все земные двери в одночасье становятся для него закрытыми и именно в этой неисчерпаемой потребности берет свое начало как личная ответственность человека перед Всевышним Аллахом (Хвала Ему и велик Он!), так и вытекающее из нее благочестие. Поэтому не существует во Вселенной такой силы, которая была бы способна заставить истинного мусульманина свернуть с его благочестивого пути, не существует на свете такого богатства, за которое можно было бы купить его веру, и никакими посулами, уговорами или угрозами нельзя заставить истинного мусульманина жить в унижении или смириться с рабством.

Апшерони Али

РЕЗОЛЮЦИЯ ПРОВЕДЕННОГО КРУГЛОГО СТОЛА на тему "ИСЛАМ ПРОТИВ ТЕРРОИЗМА"

12 августа 2012 года город ЙОШКАР-ОЛА.

"О ДЖИХАДЕ" — 6 пунктов.

1. Не является джихадом и не имеют к нему никакого отношения убийства, покушения, взрывы, совершаемые фанатиками на Кавказе и в других регионах под лозунгами джихада, борьбы с вероотступниками, под которыми они понимают всех, кто лояльно относится к немусульманам, так как в результате погибают как мусульмане так и другие люди – те, в отношении которых шариат запрещает кровопролитие. Приказ о военном джихаде может издавать только законный правитель.

Когда мусульмане были в Мекке, пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), не приказывал им вести джихад и притеснять кого-либо. Когда об этом попросили присягнувшие, он сказал: мы не приказывали делать это.

Таким образом, джихад является мерой предпринимаемой властями для защиты имущества и веры, а не действием отдельных людей, приносящим вред себе, другим людям и умме и ведущим к пагубным последствиям.

2. Категорически запрещено убийство мужчины и женщины посредством терракта, взрыва, совершаемого в людном месте, где могут находиться мусульмане и немусульмане, покушаться на их жизнь. Этот запрет усугубляется, если это действие ведет к ослаблению позиций мусульман в обществе, порочит их и даёт в руки их противников аргумент, с помощью которого они препятствуют распространению ислама, закрывают различные мусульманские просветительские организации и научные центры.

3. Агрессия, посягательство на жизнь и имущество не может быть обоснована и оправдана фактом неверия («куфр») тех, в отношении кого эти действия направлены.

Категорически запрещается чинить препятствия немусульманам, живущим среди мусульман, тем кто сам обеспечивает безопасность своей жизни, имущества и репутации. Это нельзя делать непреднамеренно, ни под каким предлогом.

4. Убийство человека на основании его гражданства или каких-либо гражданских документов является вопиющей несправедливостью – актом, противоречащим исламу и наносящим вред исламу.

«О ТАКФИРЕ» — 4 пункта.

1. Недопустимым такфир в отношении мусульманина (независимо от того, является ли он благочестивым или распутником) только на основании его слов или дел, истолкованных как свидетельство неверия. Недопустим такфир в отношении мусульманина (независимо от того, является ли он благочестивым или распутником) только на основании его слов или дел, истолкованных как свидетельство неверия. Недопустим такфир в отношении мусульманина без ведома последнего последнего. Никто не имеет право обвинить в неверии мусульманина.

2. Такфир является исключительным правом Всевышнего. Ни один человек, даже если он является муджтахидом, обладающим знанием и специалистом по части призыва к исламу, не может выдвигать такфир, готовить и выдвигать аргументы против кого либо.

 3. Не является запретным делом проявления дружбы по отношению к немусульманам – такие как посещение больных, доброе отношение к ним, попытки наставить их на прямой путь, поздравления их с прибавлением потомства, с каким то успехом, с выздоровлением (после болезни). Наоборот, речь здесь идет о проявлении нравственности к которой призывает ислам.

 4. Недопустимо проявление вражды к немусульманину, если последний мирно относится к мусульманам. Это не противоречит основам веры.

«О ХАЛИФАТЕ» — 6 пунктов.

 1. После окончания первого века мусульмане не объединялись в одно государство. Существовали государство идрисов в Марокко, Омейядов в Андалусии. Войны, которые вели мусульмане в первые века своего существования, не ставили своей целью создание единого халифата.

2. Гражданство, принадлежность к своей Родине – это свойства человеческой души, благодаря которым строятся отношения человека с другими людьми – его соотечественниками, разделяющими его любовь к Родине. Таким образом мусульманин существует вместе с мусульманами и немусульманами и действует в интересах общей Родины, укрепляя её силу и мощь.

3. Недопустимо совершать агрессивные действия в отношении немусульман, посягать на их имущество, так как принадлежность к (одной) Родине и существования на её земле в духе ислама, предполагает справедливое и доброе отношение ко всем её жителям. Ведь они все как граждане одной страны имеют соответствующие права, хотя бы и исповедую другую религию. История является лучшим свидетельством справедливого характера ислама по отношению к иноверцам, проживающим среди мусульман и находящихся под властью ислама.

4. Справедливость ислама и мусульман, мирно сосуществующих с людьми, имеющими Писания (иудеи и христиане), была настолько очевидна, что удивляла христиан и иудеев, занимавших самые высокие должности при халифах. Ислам запрещает притеснять иудеев и христиан и предписывает справедливо относится к ним, быть добрым и милостивым по отношению к ним. Ислам не только предписывает оставить их в их убеждениях: «Нет принуждения в религии» (сура Корова-аят 256), но и указывает на необходимость защиты этих людей, охраны их репутации и гарантии их прав. Ислам предписывает мусульманскому правителю защищать их церкви, храмы, монастыри и другие места отправления (ими) культа, о чём говорится в Договоре о защите («гакдаз-зимма»), охраняя тем самым их Писания (Тору и Библию) и исполняя обещания их защищать.

5. Необходимо уважать законы страны, в которой живут мусульмане, руководствоваться этими законами, ответствующими вероисповеданию, учитывая тот факт, что эти законы укрепляют такие ценности, как справедливость, человеческое достоинство, уважение человека.

6. Принцип мирного сосуществования и терпимость по отношению к иноверцам являются законом для мусульман и немусульман в неисламских странах.

Понятия ДЖИХАДА, ТАКФИРА И ХАЛИФАТА основываются на принципах ислама:

а) О свободе совести. Всевышний сказал: «Нет принуждения в религии!» и повелел быть миру. Как сказано в хадисе, «надо мирно относиться к тем, кого вы знаете и кого не знаете».

Ислам – это религия открытости, взаимодействия и сосуществования с иноверцами. Ислам не выступает за изоляцию, не поддерживает обособленность, а исходит из убеждения в необходимости диалога, плодотворного и конструктивного взаимодействия, установления мира.

б) Приоритет морали. Истинный суверенитет в мире различных наций и цивилизаций – это суверенитет нравственности (морали), принципов иценностей, а не господство силы, мощи и насилия. Исходя из этого постулата, мы убеждены в необходимости мирного сосуществования.

в) Метод проповеди ислама.

Исламистский терроризм

Основа ислама состоит в призыве на путь Господа наилучшим образом. «Зови к пути Господа с мудростью и добрым увещеванием!» (сура Пчёлы аят 125).

Ислам в основном распространялся путём диалога (бесед), а не силой. Именно в это мы верим. Исправляйте себя, почитайте соседей Ваших – мусульман и немусульман. Сосед немусульманин имеет право жить рядом с Вами, должен пользоваться уважением, должен быть окружён Вашей заботой.

Распространяйте идеи мира, учите детей Ваших любви и согласию. Именно так будет распространятся и процветать ислам.

Ислам и терроризм – попытка анализа

Похожие главы из других работ:

Влияние ислама на мировую политику

1. Исламский фундаментализм в современном мире

Вторая половина XX столетия ознаменовала себя глобальным возвращением к религиозным истокам и священным основам. Тенденция возврата к фундаментализму, как к идейному течению, все больше наблюдается в тех сферах общественной жизни…

Ислам и политика

3. Исламский фактор в руках политических элит

За последние десять лет ислам превратился в эффективное орудие в геополитических и политических играх элит в России и Средней Азии. События, происходящие в последние годы в Средней Азии и на Северном Кавказе, ставят ряд вопросов…

Исламский терроризм

Терроризм XX века.

Наибольшую угрозу для мирового сообщества представляет международный терроризм, стремительный рост которого принес страдания и гибель большому числу людей. По данным журнала "Экономист"…

Международный терроризм

3 ТЕРРОРИЗМ В ХХ И ХХI ВВ

Особенности идеологической доктрины терроризма

2.2 Терроризм и СМИ

Средства массовой информации, призванные помогать борьбе с таким опасным явлением, как терроризм, нередко используются преступниками в своих целях и играют, вероятно, сами того не подозревая, им на руку…

Предпосылки возникновения терроризма в северокавказских республиках

1. Исламский терроризм в северокавказских республиках

Роль Исламской Республики Иран в формировании современной системы регионального исламского фундаментализма на Ближнем и Среднем Востоке

1. Исламский фундаментализм в мировом социокультурном пространстве

Роль фундаменталистских движений во внешней политике Ирана

1. Исламский фундаментализм в мировом социокультурном пространстве

Терроризм в Дагестане

1. Терроризм в Дагестане

На рубеже XX и XXI столетий Дагестану пришлось пережить немало испытаний и потрясений, связанных с экстремизмом и терроризмом. Волны кровопролитных конфликтов, прокатившиеся по Кавказу, трагические события в соседней Чеченской Республике…

Терроризм в России

Терроризм в России и его история

В 1850-х в эмиграции начал формироваться круг теоретиков революционного насилия — Бакунин, Лавров, Ткачев, Степняк-Кравчинский. Осмысливая опыт Великой французской революции, европейских революций 1848, Парижской коммуны…

Терроризм в современном мире

1. Террор и терроризм: что это такое?

Знаменитый толковый словарь Ожегова (издание 1984 г.) предлагает такое достаточно простое и понятное определение, что такое терроризм: «ТЕРРОРИЗМ, Политика и практика террора (в 1 знач.)», тем самым ссылаясь на определение слова террор: «ТЕРРОР, 1…

Терроризм как мировая проблема

Терроризм как мировая проблема

Терроризм — один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением идеологически мотивированного насилия. Суть терроризма — насилие с целью устрашения…

Терроризм как мировая проблема

Терроризм в национальных и международных конфликтах

В последнее время все чаще выпуски новостей начинаются с сообщений о террористических актах. Терроризм приобретает острые формы, и к нему начинают чаще прибегать в предкризисные и кризисные периоды развития общества…

Типы и формы современного терроризма

1. Терроризм — понятие и сущность

Типы и формы современного терроризма

1.1 Что такое терроризм?

терроризм законодательство Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно-политических и моральных проблем…

Терроризм как глобальное явление, противоречащее духу ислама Ислам – религия терроризма?

Название Терроризм как глобальное явление, противоречащее духу ислама Ислам – религия терроризма?
>В.О. Сухомлинський <><><> <><><><>Вчитель — диригент учнівськог
Дата 28.12.2012
Размер 0.97 Mb.
Тип Презентации

Терроризм как глобальное явление, противоречащее духу ислама

Ислам – религия терроризма?

Что такое ислам? Что такое джихад и его правила в исламе? Что такое терроризм?

«Ислам»

— «мир» и покорность

воле Аллаха.

Ислам – это религия мира, которая приобретается подчинением воли человека воле Высшего Создателя (Аллаха).

«Джихад»

— «подвиг», «усилие»,

«стремление».

Джихад — это усердие на пути Всевышнего Аллаха.

«Моджахед» — человек, который прилагает усилия и предельно, до изнеможения, усердствует на пути Аллаха.

Виды джихада:

  • борьба против собственных страстей и недостатков,

всевозможных

угроз жизни,

собственности,

чести,

достоинству и

безопасности

человека по всему

миру.

Джихад

— это благородная борьба с угнетателями

и теми, кто выступает против мирного распространения Слова Аллаха, веры в Него и Его религии — ислама.

В исламе запрещено начинать войну

ради личных или национальных выгод, ради земли, полезных ископаемых,

т.е. из политических или экономических соображений.

Джихад разрешен в трех случаях:

1) защита жизни, имущества и национальных границ без преступлений:

Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте, поистине, Аллах не любит преступающих!

;

2) отражение агрессии и борьба за права слабых людей независимо от того, мусульмане они или нет:

Отчего вам не сражаться на пути Аллаха и ради слабых мужчин, женщин и детей, которые говорят: «Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника»? ;

3) защита веры и религии:

Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им. Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь — Аллах». Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха. Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный .


Если ислам — такая мирная религия, как насчет тех людей, которые убивают мирных граждан и находят подтверждение своим действиям в Коране?

Нет принуждения в религии

.

Сура 2

  • 190.   Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте . Воистину, Аллах не любит преступающих .

  • 191.Убивайте , где бы вы их ни встретили, изгоняйте их из тех мест, откуда они вас изгнали, ибо для них неверие хуже, чем смерть от вашей руки. И не сражайтесь с ними у Запретной мечети, пока они не станут сражаться в ней с вами. Если же они станут сражаться , то убивайте их. Таково воздаяние неверным!

  • 192.   Если же они уклонятся , то ведь Аллах — прощающий, милосердный.

  • 193.   Сражайтесь с ними, пока не сгинет неверие и не утвердится вера в Аллаха. Если же они отрекутся от неверия, то не должно быть вражды, кроме как к нечестивцам.

  • 194.   в запретный месяц, в запретный месяц. запретов возмездие. Если кто преступит против вас, то и вы преступите против него, подобно тому как он преступил против вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах — на стороне богобоязненных.

Сура 2

  • 190.   Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте . Воистину, Аллах не любит преступающих .

  • 191.   Убивайте , где бы вы их ни встретили, изгоняйте их из тех мест, откуда они вас изгнали, ибо для них неверие хуже, чем смерть от вашей руки. И не сражайтесь с ними у Запретной мечети, пока они не станут сражаться в ней с вами. Если же они станут сражаться , то убивайте их. Таково воздаяние неверным!

  • 192.   Если же они уклонятся , то ведь Аллах — прощающий, милосердный.

  • 193.   Сражайтесь с ними, пока не сгинет неверие и не утвердится вера в Аллаха. Если же они отрекутся от неверия, то не должно быть вражды, кроме как к нечестивцам.

  • 194.   в запретный месяц, в запретный месяц. запретов возмездие. Если кто преступит против вас, то и вы преступите против него, подобно тому как он преступил против вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах — на стороне богобоязненных.

во время войны определены строгие правила поведения против нападающих.

Взгляд Ислама на терроризм и религиозный экстремизм

Запрещается:

  • убивать случайно, убивать пожилых людей, детей, женщин, больных, медицинский персонал, монахов, которые посвятили себя служению Богу;

  • увечить тела и органы мертвых бойцов;

  • убивать скот или любых животных врага;

  • разрушать дома людей и загрязнять питьевую воду, реки, озера, ручьи и колодца врага.

.

военных пленников нельзя мучить, унижать или увечить. Их нужно хорошо кормить и хорошо к ним относиться .

Терроризм

– это преступление против человечества, мишенью которого становятся невинные мирные люди.

Цель террора – посеять страх в обществе, убивая и калеча людей, использовать ужас и панику как механизм для достижения своих бесчеловечных политических целей.


20 самых активных террористических организаций по частоте терактов и жертв с 1970 по 2006.

Исламский закон довольно ясен: терроризм запрещен. Даже на законной войне запрещено без разбора убивать людей.

Islamic law is very clear: terrorism is not permitted. Even in a legitimate war you’re not permitted to indiscriminately kill civilians. Practicing MuslimIngrid Mattson, professor of Muslim-Christian relations in Hartford, USA (in NY times 8 Oct 2001)

Терроризм – это глобальная проблема,

связанная с политическими и экономическими интересами отдельных лиц, групп или государств, это интернациональная беда, которая затрагивает все страны, нации и вероисповедания.

Похожие:

Разместите кнопку на своём сайте:

rpp.nashaucheba.ru

rpp.nashaucheba.ru