Умар аль банна биография

05.08.2018 0 Автор admin

ИЗБРАНИЕ ИМАМА АЛИ ХАЛИФОМ

После убийства Усмана мусульмане собрались в мечети Пророка (да благословит Аллах его и род его!) и стали выбирать халифа. Поведение и деяния Усмана в течение двенадцатилетнего правления привело их в себя. Они решили, что бразды правления необходимо вручит тому, кто воистину справится с этой задачей.

Между тем Аммар Ясир, Малик Аштар, Рафаат ибн Рафе’ и другие сторонники Али (да будет мир с ним!) выступили с речами и подготовили народ для принесения присяги его светлости.

Эти люди своими искренними и аргументированными, речами проанализировали правление прежних халифов и напомнили мусульманам о последствиях игнорирования ими приказа великого Пророка (да благословит Аллах его и род его!) о халифате Али (да будет мир с ним!). Они также упомянули о самоотверженности его светлости во имя идеалов Ислама и его близости к великому Пророку и, наконец, прояснили истину. В заключении этих речей все мусульмане, мухаджиры и ансары, в один голос твердили о союзе с Али (да будет мир с ним!). Затем они вышли из мечети и направились к дому его светлости и сказали ему: "О Али, Усман убит, и мусульманское общество осталось без халифа. Протяни свою руку, чтобы мы заключили с тобой союз, ибо нет никого достойнее тебя для выполнения этого важного дела. Все мусульмане искренне желают видеть тебя своим правителем."

Али (да будет мир с ним!) ответил: "Оставьте меня и выберите другого для этого дела. Я подобно вам буду подчиняйся ему. В любом случае будет лучше, если я буду везирем для вас, а не правителем."

Мусульмане воскликнули: "Соратники божьего Пророка (да благословит Аллах его и род его!) просят тебя стать халифом,"

Али (да будет мир с ним!) ответил: "Вы не вытерпите моего правления. Рано или поздно вы отвернётесь от меня, ибо халифат — непростое дело. Это тяжёлая ноша, которая давит на плечи тому, кто взял её на себя, и лишает его спокойствия. Я не пойду против истины и не буду попирать права людей ради интересов отдельных классов, не поддамся влиянию знати. Моя совесть не очистится до тех пор, пока я не восстановлю угнетённого в его правах и не накажу угнетателя. Я не успокоюсь, пока не утру носы строптивым."

Чем больше Али (да будет мир с ним!) говорил подобные слова, тем громче кричали угнетённые мусульмане и тем больше желали они заключить с ним союз. Малик Аштар подошёл к его светлости и сказал: "О, Абу ал-Хасан, встань, ибо люди не хотят никого, кроме тебя. Клянусь Аллахом, если ты будешь медлить или откажешься, ты в четвёртый раз лишишься своего законного права." Затем мусульмане собрались и в один голос воскликнули: «Мы не оставим тебя, пока не заключим с тобой союз.»

Али (да будет мир с ним!) сказал:

"Теперь, когда вы настаиваете и другого выхода нет, соберитесь в мечети, чтобы не заключать со мной союза тайно. Это должно произойти открыто и по доброй воле мусульман."

Мусульмане собрались в мечети Пророка (да благословит Аллах его и род его!) и с радостью заключили союз с его светлостью. Некоторые знатные люди, подобно Талхе и Зобейру, которые были бы не прочь захватить власть, увидев, с какой радостью люди присягают в верности Али (да будет мир с ним!), сочли неразумным отклониться от союза с его светлостью. Они руководствовались следующими соображениями: "Теперь, когда от этого пирога нам не достался кусочек, неплохо было бы заключить союз с Али. Может быть, в благодарность за это он предоставит нам некоторые привилегии и назначит правителями городов." Поэтому они внешне поощряли людей присягнуть в верности его светлости. Первым, кто заключил союз с Али (да будет мир с ним!), был Талхе. Са’д ибн Ваккас и Абдулла ибн Умар отказались присягать его светлости.

После этой церемонии Али (да будет мир с ним!) в своей речи сказал: "Знайте, что проблемы, с которыми вы столкнулись во время начала пророческой миссии великого Пророка (да благословит Аллах его и род его!), сегодня возвратились к вам. Клянусь тем, кто ниспослал Пророка с его миссией, вы должны в корне измениться и проверить себя в сложных испытаниях. Тогда отставшие благочестивцы вырвуться вперёд, а те, кто по несправедливости идут впереди, отстанут."

Затем он добавил: "Грехи подобны норовистым лошадям, которые несут своих грешных всадников в преисподнюю, а благочестие и благодеяние подобны прирученным верблюдам, управляемым своими всадниками, которые везут их в рай. Таким образом, благочестие — путь добра, а грехи — путь зла. Каждый из этих путей имеет своих путников. Если число путников пути зла велико, так это было всегда, и не беда, если мало людей, вступающих на путь добра. Ведь иногда эта малочисленная группа вырывается вперёд и есть надежда на удачу. Конечно, очень редко к человеку поворачивается то, что отвернулось от него."

Али (да будет мир с ним!) прочитал намаз и, вернувшись домой, приступил к делам. На следующий день он пришёл в мечеть, прочитал проповедь и ознакомил людей со своей программой действий и способом правления. После восхваления Всевышнего Аллаха и Его посланника (да благословит Аллах его и род его!) Али (да будет мир с ним!) сказал:

"Знайте, что я буду призывать вас к истине и продолжу путь великого Пророка (да благословит Аллах его и род его!), позабытый вот уже многие годы. Я буду обращаться с вами согласно указам Писания Аллаха и ни на йотту не отклонюсь от Корана и традиций Пророка. Я всегда буду предпочитать ваше спокойствие своему и все свои действия буду совершать ради вашего блага. Однако эта доброжелательность будет касаться всех людей. Я приму во внимание интересы всех мусульман, а не отдельных лиц или групп. Может быть, вначале мои действия создадут для вас трудности. Будьте терпеливыми и вытерпите эти трудности. Вы хорошо знаете, что я не жаждал власти и не хотел принимать на себя эту ответственность. Я стал вашим руководителем по вашим настойчивым просьбам. Взоры уммы обращены на меня, и я должен действовать по справедливости.

Насколько я знаю, некоторые люди обладают богатством, многочисленными рабами и плодотворными землями. Если эти люди обрели это богатство незаконным путём, я заставлю их вернуть его во всеобщую казну мусульман. Вы должны знать, что между мусульманами не существует никакой привилегии, кроме благочестия, награда за которое будет воздано в загробном мире. Поэтому при разделе содержимого всеобщей казны все мусульмане будут равны для меня. Основрй моего правление будет справедливость и равенство. Угнетённые будут дороги для меня, а угнетатели — ненавистны."

Арабская знать, в особенности Омейяды, считавшие в период правления Усмана всеобщую казну своей собственностью, столкнулись с неожиданным явлением. Они не думали, что Али (да будет мир с ним!) будет говорить с ними так открыто и так настаивать на своём стремлении к истине и справедливости. Как будто за 25 лет, прошедшие со времени кончины Пророка (да благословит Аллах его и род его!) всё было позабыто. Чем больше времени проходило с этой даты, тем реже выполнялись предписания религии. Один Али (да будет мир с ним!) после 25 лет беспорядка и неразберихи сказал:

"Араб и неараб, слуга и господин, чёрный и белый — все равны перед законом, и имущество казны должно быть распределено поровну." Также его светлость сказал:

"Клянусь Аллахом, если найду (раздаренные Усманом земли и богатства), верну их настоящим владельцам, даже если на эти богатства выданы замуж женщины или куплены служанки, ибо правосудие должно восторжествовать, а тот. кто не вытерпит правосудия, будет окружён злом и жестокостью."

Поэтому его светлость приказал оставить личное имущество Усмана в наследство его детям, а остальное богатство, взятое им из всеобщей казны, распределить между мусульманами. Каждому досталось три динара. Али (да будет мир с ним!) не сделал исключения ни для кого. Он поставил в один ряд освобождённого раба и представителя арабской знати.

Нет нужды говорить, что эта справедливость не понравилась некоторым людям, которые согласно правилам периода невежества (доисламского периода) считали себя превыше других и ожидали, что их доля от всеобщей казны должна быть больше обыкновенного простолюдина.

Они подумали: "Али унизил нас и не принял во внимание нашу родословную. Он не сделал разницы между нами и чёрными рабами и простолюдинами. Разве мы можем смириться с этим и прийти с ним к соглашению?"

Имам Али (да будет мир с ним!) с самого начала знал, что союз подобного рода честолюбивых и алчных людей продлится недолго, а так как они являются известными и знатными людьми, вскоре различными обманами и интригами сведут простой народ с пути благочестия. Поэтому он и не желал власти.

Али (да будет мир с ним!) с самого начала своего правления столкнулся с тремя большими проблемами:

Во-первых, некоторые из знатных лиц, в том числе Абдулла ибн Умар и Са’д Ваккас, не заключили с ним союз.

Во-вторых, поверенные и наместники Усмана (подобно Муавие) правили в различных городах, и сменить их было проблематичным делом.

В-третьих, существовала проблема убийства Усмана, и каждый, кто намеревался поднять бунт и ослушаться приказа, ухватывался за эту проблему в качестве предлога. Али (да будет мир с ним!) был вынужден выявить причины и виновников убийства Усмана.

Эти три важных фактора сделали неспокойным недолговременный халифат Али (да будет мир с ним!) и заняли мысли его светлости, побудив его думать о борьбе с ними.

На четвёртый день правления имама Али (да будет мир с ним!) Абдулла ибн Умар сказал его светлости: "Как видно, большинство мусульман выступают против твоего правления. Надо обсудить этот вопрос на совете!"

Али (да будет мир с ним!) ответил: "Эй, глупец, тебе то какое дело? Разве я пришёл к народу, прося его предоставить мне власть? Разве сами мусульмане не явились в мой дом? Почему же теперь ты говоришь, что следует обсудить вопрос о моём халифате на совете?" Затем его светлость поднялся на минбар и, поведав людям о разговоре с Абдуллой, призвал их следовать предписаниям Корана и указам Пророка (да благословит Аллах его и род его!). С другой стороны, некоторые из заключивших с Али (да будет мир с ним!) союз помышляли о другом.

Шейх умар аль банна

Они думали, что халифат Али (да будет мир с ним!) будет аналогичен правлению Усмана и полагали, что если раньше других принесут присягу в верности Али (да будет мир с ним!), его светлость назначит их правителями исламских земель или выделит им большую долю из всеобщей казны. В числе этих людей были Талхе и Зобейр. Как было сказано, Талхе был первым, кто заключил союз с Али (да будет мир с ним!), однако сделал он это не без алчности! Когда эти люди увидели, что его светлость поровну распределил всеобщую казну между мусульманами, они поняли, что обманулись в своих ожиданиях и подняли голос протеста.

Сахл ибн Хунайф сказал: "О эмир правоверных! Этот слуга, которому ты дал три динара, был освобождён мной. Сегодня ты считаешь его равным мне." Подобные слова были сказаны также Талхе, Зобейром, Марваном ибн Хакамом, Саидом ибн Асом и другими курайшитами. Однако Али (да будет мир с ним!) был не из тех, на кого могут оказать воздействие подобные возражения, заставив его сойти с пути истины и справедливости. В ответ им он сказал: "Вы приказываете мне содействовать злу и насилию в отношении того, чьим правителем я стал? Клянусь Аллахом, пока происходит перемена дня и ночи и пока звёзды проделывают свой путь в небе, я не сделаю этого. Если бы казна принадлежала мне, и тогда бы я распределил её поровну между мусульманами. А ведь казна принадлежит Аллаху. Как же я могу предпочесть одних другим?" Затем он добавил:

"Знайте, что несправедливая раздача богатства является расточительством. В этом мире расточитель возвышается (в глазах получателя богатства), а в потустороннем мире -унижается (перед Господним престолом). Несправедливо раздариваемое богатство приносит человеку людское почтение и Господнее презрение. Тот, кто беспричинно дарит богатство тем, кто недостоин этого богатства, будет лишён Аллахом благодарности и дружбы этих людей, и если с ним приключится беда и он будет нуждаться в помощи этих людей, они будут для него наихудшими друзьями и вечными порицателями."

Итак, наступили первые дни халифата имама Али (да будет мир с ним!). Талхе и Зобейр отправили его светлости послание, в котором говорилось: "Мы поощрили людей заключить с тобой союз, и мухаджиры и ансары последовали нашему примеру и все принесли тебе присягу в верности. Теперь, когда ты взял в руки бразды правления, ты оставил нас и обратил своё внимание на Малика Аштара и других!"

Али (да будет мир с ним!) спросил посланника Талхе и Зобейра, что они подразумевают под этими словами. Тот ответил: "Талхе хочет быть правителем Басры, а Зобейр -правителем Куфы."

Али (да будет мир с ним!) сказал: "Теперь, когда они находятся в Медине и не имеют никакого поста и звания, они не дают мне покоя. Если они станут править Басрой и Куфой, то ещё более настроят против меня людей и внесут раскол в религию. Они представляют собой угрозу для меня. Скажи этим двум старикам, чтобы они страшились Аллаха и Его посланника и не вносили смуту в его умму. Они наверняка слыхали, что Аллах сказал:

"Будущий мир Мы даруем (лишь) тем, кто не стремится к высокому положению на земле, а также к нечестию. (Счастливый) исход — только богобоязненным."

Услышав эти слова, Талхе и Зобейр поняли, что требовать привилегии и иметь неуместные ожидания от такого справедливого правителя как Али (да будет мир с ним!) всё равно что ковать холодное железо и необходимо придумать другой способ достижения своих целей.

С другой стороны, Али (да будет мир с ним!), став халифом, решил в первую очередь отстранить от дел наместников Усмана, которые были недостойны править городами, и назначить на их места достойных и честных людей. С этой целью он написал письмо Муавие ибн Абу Суфиану. правившему Дамаском со времён халифата Умара, и, сообщив ему о своём халифате, призвал его заключить союз и подчиняться ему.

Однако Муавие, желая самому стать халифом, утаил от жителей Дамаска письмо Али (да будет мир с ним!) и заставил их присягнуть себе в верности. Он даже не ответил на письмо его светлости, чтобы использовать полученную возможность для достижения своих целей.

Муавие. желая получить подходящую возможность для укрепления своего положения, задумал натравить на Али (да будет мир с ним!) других людей. Поэтому он немедленно написал письмо Зобейру и воспламенил в нём жажду правления. В письме он добавил: "Я заставлю жителей Дамаска присягнуть тебе и Талхе, чтобы вы стали халифами, а так как Басра и Куфа находятся вблизи вас. захватите эти города раньше Али и под предлогом мести за убийство Усмана отправьтесь на него войной и одержите над ним победу!"

Когда Зобейр получил письмо Муавие, его обуяла жажда власти и он попался на удочку Муавие. Он утаил письмо от всех и, тайно встретившись с Талхе, сообщил ему текст письма.

По словам некоторых историков. Муавие написал Зобейру, что взял с жителей Шама слово присягнуть ему, затем Зобейру, а затем Талхе.

Письмо Муавие вынудило Талхе и Зобейра, которым не удалось получить от Али (да будет мир с ним!) разрешение на правление Басрой и Куфой, искать другой путь достижения своей цели. Они решили восстать против имама Али (да будет мир с ним!) и объявить ему войну и по предложению Муавие избрать предлогом для этого месть за смерть за Усмана. С этой целью они отправились из Медины в Мекку и поняли, что в этом городе создались необходимые предпосылки для осуществления их плана, ибо помимо них. в Мекке собрались такие противники Али (да будет мир с ним!) как Марван ибн Хакам и Аиша. С прибытием в этот город Талхе и Зобейра создалась группа, начавшая битву Джамаль.

(на арабском)

(Али, да будет мир с ним!)

Умар ибн Абдуль Азиз и его сын Абдуль Малик

Категория: Манхадж  Автор: Мавляна Мухаммад  Просмотров: 3630

 

 

Моя предыдущая статья была посвящена теме воспитания детей, которая основывалась на завещании/советах Умара ибн Абдуль Азиза.

 

И теперь мне хотелось бы поделиться с вами результатом/последствиями этого метода воспитания.

 

Как упоминают историки, у Умара ибн Абдуль Азиза было 15 детей, трое из которых были дочерьми, и каждый из них вырос будучи послушным и благочестивым.

 

Самым достигшим совершенства из них был Абдуль Малик, да помилует его Аллах.

 

Умар ибн Абдуль Азиз говорил: «Мой сын Абдуль Малик был самым заботливым и на которого я мог больше надеяться из всех».

 

 

Как этот сын повлиял на отца.

 

Некоторые ученые того времени говорили: «Благочестие, набожность, которую Умар видел в своем сыне Абдуль Малике, это привело Умара к его набожной жизни».

 

Хафиз ибн Асакир пишет: «Он был сыном рабыни.

Жизни Путь Лишь Один

Был богобоязненным и помогал своему отцу так же, как побуждал его быть справедливым».

 

Сразу после того, как Умар ибн Абдуль Азиз стал халифом, он решил собрать всех после обеденного намаза и заняться нуждами народа, но сначала он думал отправиться на полуденный отдых, на что его сын Абдуль Малик отреагировал следующим заявлением: «О правитель правоверных, от куда ж вы знаете, доживете ли вы до обеденного намаза?». И тут Умар ибн Абдуль Азиз попросил его подойти поближе, обнял, поцеловал и сказал: «Вся хвала Аллагьу, одарившему меня потомством, которые беспокоятся о моей религии (о моем ахирате)».

 

Сказав это, он вышел и позвал всех, и велел подойти к нему каждый, у кого есть какие-то нужны к правителю.

 

Маймун ибн Мехран говорил: «Я не видел семью лучше, чем та семья, которая состояла из Умара ибн Абдуль Азиза, его сына Абдуль Малика и их раба Музахима».

 

Раби’ ибн Сабира сказал Умару: «Я никогда не видел такого сына, как твоего сына».

 

Абдуль Малик сын правителя Умара ибн Абдуль Азиза, да помилует его Аллах, действительно был сыном, достоинством своего отца. Он всегда помогал своему отцу в религиозных делах, предостерегая его от плохого и поддерживая его в благом, если в этом возникала необходимость.

 

Если Умар на что-то злился, то сын успокаивал его, и всякий раз когда он нуждался в чьем то совете, то сын был его помощником и в этом.

 

 

Слова отца о своем сыне.

 

Ниже приводятся некоторые предания о восхвалениях халифа Умара ибн Абдуль Азиза, да помилует его Аллах, в адрес своего сына:

 

·   «Вся хвала Аллаху, который одарил меня помощником из моей же семьи, моим сыном Абдуль Маликом».

 

·   «Да помилует тебя Аллах, о, сын мой, и да вознаградит тебя наилучшим от имени твоего отца, воистину, я вижу тебя помощником во всех благих делах».

 

·   «Я бы сказал, что Абдуль Малик является достойнейшим кандидатом для правления после меня, но я боюсь того, что это решение могло быть возникло по причине моей любви к нему».

 

·   «О, сын мой, я горжусь тем, что ты мой сын больше, чем ты гордишься тем, что я твой отец».

 

На что Абдуль Малик ответил:

 

«Отец, для меня более предпочтительнее быть тем, кем вы хотите меня видеть, чем я сам себя». (Или Ваши желания для меня более предпочтительны, чем мои).

 

 

Смерть.

 

Абдуль Малик, да помилует его Аллах, скончался еще при жизни его отца, и было ему всего лишь 18 лет, и скончался он от чумы, которая распространилась в то время.

 

После его смерти Умар, да помилует его Аллах, обратился к нему, говоря:

 

«Пусть Аллах проявит к тебе Свою милость, сын мой! Поистине же, ты был послушным ребенком своему отцу».

Затем он сделал следующее дуа:

 

اللهم اغفر لعبد الملك بن عمر، ولمن استغفر له

 

«О Аллах, прости Абдуль Малика и тех, кто просит за него прощения».

 

Среди тех, кто утешал халифа после кончины его сына, был один бедуин, он говорил ему:

 

 

يعز امير المؤمنين فانه لما قد ترى يغزى الصغير و يولد

هل ابنك الا من سلالة ادم و كل على حوض المنية مورود

 

Пусть правитель правоверных хранит свою честь, достоинство.

 

Поистине, то, что ты видишь (смерть) — это та цель, ради которой люди рождаются и умирают.

 

А твой сын был одним из потомства Адама, мир ему, каждый из которых в один день будет пригнан к конечному водоему (вкусит горечь смерти).

 

 

Хафиз ибн Раджаб, да помилует его Аллах, пишет:

 

«Оказывается, эти слова были самыми утешающими боль Умара ибн Абдуль Азиза, да помилует его Аллах».

 

(Взято из Тарик Димашк и биографии Умара ибн Абдуль Азиза, принадлежашая перу Хафиза ибн Раджаба аль-Ханбали, да помилует его Аллах).

 

Пусть Аллах направит нас всех путем наших благочестивых, набожных предшественников. Амин.

 

 

Tags: Дети , Ислам , Сунна , Умар ибн Абдуль Азиз , Советы

Значение имени Идрис и его национальность

Умар ибн Абдуль Азиз и его сын Абдуль Малик

  Категория: Манхадж  Автор: Мавляна Мухаммад  Просмотров: 3631

 

 

Моя предыдущая статья была посвящена теме воспитания детей, которая основывалась на завещании/советах Умара ибн Абдуль Азиза.

 

И теперь мне хотелось бы поделиться с вами результатом/последствиями этого метода воспитания.

 

Как упоминают историки, у Умара ибн Абдуль Азиза было 15 детей, трое из которых были дочерьми, и каждый из них вырос будучи послушным и благочестивым.

 

Самым достигшим совершенства из них был Абдуль Малик, да помилует его Аллах.

 

Умар ибн Абдуль Азиз говорил: «Мой сын Абдуль Малик был самым заботливым и на которого я мог больше надеяться из всех».

 

 

Как этот сын повлиял на отца.

 

Некоторые ученые того времени говорили: «Благочестие, набожность, которую Умар видел в своем сыне Абдуль Малике, это привело Умара к его набожной жизни».

 

Хафиз ибн Асакир пишет: «Он был сыном рабыни. Был богобоязненным и помогал своему отцу так же, как побуждал его быть справедливым».

 

Сразу после того, как Умар ибн Абдуль Азиз стал халифом, он решил собрать всех после обеденного намаза и заняться нуждами народа, но сначала он думал отправиться на полуденный отдых, на что его сын Абдуль Малик отреагировал следующим заявлением: «О правитель правоверных, от куда ж вы знаете, доживете ли вы до обеденного намаза?». И тут Умар ибн Абдуль Азиз попросил его подойти поближе, обнял, поцеловал и сказал: «Вся хвала Аллагьу, одарившему меня потомством, которые беспокоятся о моей религии (о моем ахирате)».

 

Сказав это, он вышел и позвал всех, и велел подойти к нему каждый, у кого есть какие-то нужны к правителю.

 

Маймун ибн Мехран говорил: «Я не видел семью лучше, чем та семья, которая состояла из Умара ибн Абдуль Азиза, его сына Абдуль Малика и их раба Музахима».

 

Раби’ ибн Сабира сказал Умару: «Я никогда не видел такого сына, как твоего сына».

 

Абдуль Малик сын правителя Умара ибн Абдуль Азиза, да помилует его Аллах, действительно был сыном, достоинством своего отца. Он всегда помогал своему отцу в религиозных делах, предостерегая его от плохого и поддерживая его в благом, если в этом возникала необходимость.

 

Если Умар на что-то злился, то сын успокаивал его, и всякий раз когда он нуждался в чьем то совете, то сын был его помощником и в этом.

 

 

Слова отца о своем сыне.

 

Ниже приводятся некоторые предания о восхвалениях халифа Умара ибн Абдуль Азиза, да помилует его Аллах, в адрес своего сына:

 

·   «Вся хвала Аллаху, который одарил меня помощником из моей же семьи, моим сыном Абдуль Маликом».

 

·   «Да помилует тебя Аллах, о, сын мой, и да вознаградит тебя наилучшим от имени твоего отца, воистину, я вижу тебя помощником во всех благих делах».

 

·   «Я бы сказал, что Абдуль Малик является достойнейшим кандидатом для правления после меня, но я боюсь того, что это решение могло быть возникло по причине моей любви к нему».

 

·   «О, сын мой, я горжусь тем, что ты мой сын больше, чем ты гордишься тем, что я твой отец».

 

На что Абдуль Малик ответил:

 

«Отец, для меня более предпочтительнее быть тем, кем вы хотите меня видеть, чем я сам себя». (Или Ваши желания для меня более предпочтительны, чем мои).

 

 

Смерть.

 

Абдуль Малик, да помилует его Аллах, скончался еще при жизни его отца, и было ему всего лишь 18 лет, и скончался он от чумы, которая распространилась в то время.

 

После его смерти Умар, да помилует его Аллах, обратился к нему, говоря:

 

«Пусть Аллах проявит к тебе Свою милость, сын мой! Поистине же, ты был послушным ребенком своему отцу».

Затем он сделал следующее дуа:

 

اللهم اغفر لعبد الملك بن عمر، ولمن استغفر له

 

«О Аллах, прости Абдуль Малика и тех, кто просит за него прощения».

 

Среди тех, кто утешал халифа после кончины его сына, был один бедуин, он говорил ему:

 

 

يعز امير المؤمنين فانه لما قد ترى يغزى الصغير و يولد

هل ابنك الا من سلالة ادم و كل على حوض المنية مورود

 

Пусть правитель правоверных хранит свою честь, достоинство.

 

Поистине, то, что ты видишь (смерть) — это та цель, ради которой люди рождаются и умирают.

 

А твой сын был одним из потомства Адама, мир ему, каждый из которых в один день будет пригнан к конечному водоему (вкусит горечь смерти).

 

 

Хафиз ибн Раджаб, да помилует его Аллах, пишет:

 

«Оказывается, эти слова были самыми утешающими боль Умара ибн Абдуль Азиза, да помилует его Аллах».

 

(Взято из Тарик Димашк и биографии Умара ибн Абдуль Азиза, принадлежашая перу Хафиза ибн Раджаба аль-Ханбали, да помилует его Аллах).

 

Пусть Аллах направит нас всех путем наших благочестивых, набожных предшественников. Амин.

 

 

Tags: Дети , Ислам , Сунна , Умар ибн Абдуль Азиз , Советы