Вакф это что

31.08.2018 0 Автор admin

Содержание

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.

Значение слова «вакф»

Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
  • Энциклопедические
  • Отраслевые
  • Этимологические и заимствований
  • Глоссарии устаревшей лексики
  • Переводческие, иностранные
  • Фразеологический сборник
  • Определение неологизмов
  • Прочие 177+

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Слово вакуф

Слово вакуф английскими буквами(транслитом) — vakuf

Слово вакуф состоит из 5 букв: а в к у ф

Значения слова вакуф. Что такое вакуф?

Вакуф

Вакуф (вакф, араб. وقف‎‎, множ. араб. أوقاف‎‎, аукаф; тур. vakıf: остановка, приостановление, удержание) — в мусульманском праве имущество, переданное государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели.

ru.wikipedia.org

Вакуф (по-арабски вакф, множ.

Вакф – как основа благотворительности в Исламе

вукуф; дословно — установление надзора) — термин мусульманского права, означающий имущество неотчуждаемое, изъятое из гражданского оборота, не могущее быть предметом частной собственности.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Вакуф, арабск., по мусульманскому праву, имущество неотчуждаемое, изъятое из гражданского оборота. Первоначально — земли, завоеванные мусульманами у неверных; они составляли собственность государства…

Брокгауз и Ефрон. — 1907—1909

Доньи-Вакуф

Доньи-Вакуф (серб. Доњи Вакуф) — город, центр одноимённой общины в центральной части Боснии и Герцеговины. Расположен между общинами Яйце, Бугойно и Травник. Административно является частью Среднебоснийского кантона Федерации Боснии и Герцеговины.

ru.wikipedia.org

Ялантуш-Вакуф

Ялант́уш-Ваку́ф (укр. Ялантуш-Вакуф, крымскотат. Yalan Tuş Vaqıf, Ялан Туш Вакъыф) — исчезнувшее село в Красноперекопском районе Крыма, располагавшееся на юге района, в полукилометре южнее современного села Братское.

ru.wikipedia.org

Горни-Вакуф-Ускопле (община)

Община Горни-Вакуф-Ускопле (босн. и хорв. Opština Gornji Vakuf-Uskoplje, серб. Општина Горњи Вакуф-Ускопље) — боснийская община, расположенная в юго-западной части Федерации Боснии и Герцеговины. Столицей является Горни-Вакуф-Ускопле.

ru.wikipedia.org

Министерство вакуфов (Египет)

Министерство вакуфов (Египет) является одним из восемнадцати министерств в египетском правительстве, несет ответственность за религиозные пожертвования. Религиозные пожертвования, вакуфы, похожи на тресты…

ru.wikipedia.org

Русский язык

Ва́куф, -а и вакф, -а.

Орфографический словарь. — 2004

Вакф как инструмент благотворительности в исламе

— собственность, принадлежащая религиозным учреждениям;

— земли халифа;

— государственное имущество;

— феодальное землевладение;

Условное землевладение, предоставляемое за службу в Арабском Халифате

— икта;

— мульк;

— хиджаз;

— тазир;

Территория, где по преданию жил пророк Мухаммед, имевшая особый правовой статус, называлась

— хиджаз;

— икта;

— мульк;

— вакф;

Особенность наследственного права по шариату —

— не могли наследоваться долги;

— наследовали только старшие сыновья;

— наследовали только по закону;

— женщины не участвовали в наследовании;

601.Мусульманская община (умма), созданная Мухаммедом, стала ядром Арабского Халифата

-: в V веке;

-: в VI веке;

-: в VII веке;

-: в VIII веке;

602.Слово "ислам" по-арабски означает

-: "преданность", "покорность";

-: "божественность";

-: "надлежащий путь;

-: "любовь к Богу";

Религиозно-этическим идеалом ислама являлось

-: социальная справедливость;

-: ограничение ростовщичества;

— : ликвидация частной собственности.

Мусульманское право классифицировало преступления на

-: преступления, направленные против основ религии и государства;

-: преступления против отдельных лиц;

-: правонарушения, наказания по которым строго не установлены;

-: правонарушения против иностранцев;

В качестве основных доказательств на судебном процессе в праве Халифата не были известны

-: ордалии;

-: признание сторон;

-: показания свидетелей;

-: клятвы;

Специальные ведомства, являвшиеся центральными органами государственного управления в мусульманской империи, назывались

-: тазир;

-: диванами;

-: палатинами;

Совокупность религиозно-этических и правовых предписаний ислама — это

-: Коран;

-: шариат;

-: сунна ;

-: иджма.

Характерной чертой в праве Халифата наследования по завещанию было следующее

-: завещание не могло составляться в пользу законных наследников;

-: завещание не могло затрагивать более трети имущества завещателя;

-: составление завещания требовало присутствия двух свидетелей;

-: завещание не могло составляться в пользу государства.

Соответствие между названиями земельной собственности и их статусом в праве Халифата

L1: Хиджаз

L2: Вакуф

L3: Мульк

L4: Икта

R1: Земли, где по преданию жил Мухаммед; с проживающих на них мусульман взималась десятина;

R2: Земли, переданные мечетям, мусульманским школам и другим организациям на религиозные и благотворительные цели;

R3: Частнособственнические земли;

R4: Временные пожалования земли за службу.

Наука дхармы в Средневековой Индии определяет

+ как должны себя вести люди, чтобы быть угодными Богу;

— искусство управления;

— получение удовольствий;

— систему наказаний;

Книги, где излагаются нормы поведения людей, исповедующих индуизм, называются

-Шастры;

— Библия;

— Коран;

— Шлоки;

Свод законов королевства Индий был принят в

— 1680 году;

— 1660 году;

— 1645 году;

— 1699 году;

Совет по делам Индий осуществлял руководство колониями

— Испании;

— Англии;

— Франции;

— Португалии;

Империя Великих Моголов находилась на территории

— Индии;

— Китая;

— Монголии;

— Средней Азии;

615.Основное назначение "нибандхаз" в Средневековой Индии

— разъяснение смысла "дхармашастр";

— систематизация правовых норм;

— обучение основам религии;

— разъяснение царских законов;

Свод законов королевства Индий — это

— первый сборник колониального права;

— второй сборник колониального права;

— четвертый сборник колониального права;

— последний сборник колониального права;

Идею преобладания морально-нравственных норм над правом (законом) провозглашал

— Конфуций;

— Шан Ян;

— Мо-цзы;

— Ши Хуанди;

Легисты в Китае выступали за

— абсолютное господство закона;

— преобладание морально-нравственных норм;

— создание правового государства;

— обуздание произвола правителей;

В территориальном делении средневекового Китая не было такой административной единицы

-: провинция;

-: губерния;

-: область;

-: уездная управа;

Самой территориально-административной единицей средневекового Китая была

-: провинция;

-: губерния;

-: слобода;

-: волость;

Централизации государственного аппарата средневекового Китая способствовала деятельность этого органа

-: административная;

-: кабинет министров;

-: надзорно-контрольная;

-: ведомство общественных работ;



Вакуф

Вакуф (по-арабски вакф, множ. вукуф; дословно — установление надзора) — термин мусульманского права, означающий имущество неотчуждаемое, изъятое из гражданского оборота, не могущее быть предметом частной собственности. Такими В. являются прежде всего земли, завоеванные мусульманами в священной войне против неверных. Они составляют неотчуждаемую собственность мусульманского государства, но прежним обладателям их предоставляется наследственное право владения и пользования, с тем, чтобы они платили за это известную повинность (харадж).Если подобная земля перейдет, впоследствии, по наследству или иным способом в руки мусульманина, то этот переход не освобождает ее от обязательной повинности; не отменяется повинность и в том случае, если первоначальные обладатели земли, примут Ислам. Харадж лежит на земле, а не на лицах. Изъять свое имущество из гражданского оборота и обратить его в В. частный собственник может только под условием отдачи его навсегда какому-нибудь богоугодному или благотворительному учреждению, незыблемому, не способному к уничтожению. Таким предполагается существование мечети, школы, общественного колодца, гробницы святого и других учреждений, которые могут быть поддерживаемы доходами с вакуфа. Такой же характер присваивается и бедным данной местности: состав этого класса может меняться, но самое его существование предполагается неизбежным. Назначение учреждения, в пользу которого устанавливается В., должно быть не только дозволенным, но и богоугодным. Поэтому можно учредить В. в пользу мечети, напр., но никак не в пользу молитвенного дома евреев или христиан. Поддержание этих последних учреждений не может служить конечным назначением В., в основании которого лежит почитание Аллаха; но они могут быть временными получателями дара, лишь бы конечною целью, в пользу которой создан В., являлось учреждение богоугодное с точки зрения мусульманской религии. Так, христианин может установить В. в пользу церкви или другого чисто христианского богоугодного учреждения (у болгар это называется задужбина — жертва на помин души) но не иначе, как с последующим переходом В. в пользу мечети или мусульманского благотворительного учреждения, или же, наконец, в пользу бедных — и в последнем случае без различия вероисповедания, так как Ислам признает заслугу за всяким добрым делом в пользу бедных, к какой бы религии они ни принадлежали. Самое имущество, которое обращается в В., в свою очередь должно отличаться тем же характером нетленности и вечности. В В. может быть обращено все то, что вследствие употребления не уничтожается и не уменьшается значительно в ценности. Одни мусульманские юристы допускают, поэтому, обращение в В. только недвижимых имуществ; другие не устанавливают такого различия. Обращая свое имущество в В., собственник теряет над ним всякое право; оно считается собственностью Аллаха, освобождается от всяких налогов, не подлежит ни конфискации, ни наложению запрещения, секвестра или ареста. Самое установление В., по мнению одних, осуществляется путем простого заявления лица, учреждающего В. (вакифа); по мнению других, для этого требуется фактическая передача вещи лицу или учреждению, в пользу которого учреждается В. В практическом отношении вопрос этот получает значение, главным образом, при обращении в В. части нераздельного имущества, что возможно в первом. случае и невозможно во втором. Позднейшие законоведы предоставляют местному кадию (судье) во всяком частном случай решить, может ли быть обращена часть нераздельного имущества в В. или нет. Учреждение В. может быть обставлено различными условиями; вакиф может, напр., удержать за собою пользование вещью в течение своей жизни, но не дозволяется ставить учреждение В. в зависимость от возможного рождения кого-либо в будущем. В. может быть установлен в пользу нескольких учреждений, следующих преемственно друг за другом; но если последнее из них прекратило свое существование, то имущество возвращается к дарителю, а за отсутствием его — к его наследникам (понятие давности неизвестно мусульманскому праву). Порядок управления В. обыкновенно регулируется при самом учреждении его; но если это не было сделано, кадий, в круге действий которого находится посвященное имущество, назначает управителя, или же сам управляет им на свой страх. Во всяком случае кадий обязан наблюдать за управлением В., хотя бы для этого были назначены особые управляющие (назиры), которые за труды свои получают определенное вознаграждение. Учение о В. развилось у мусульманских законоведов в сложную казуистическую систему, первоначальным источником которой является предание о действиях и словах Магомета. Наряду с этой основной формой В., называемой В. законным, имеется еще так называемый В. обычный (вакф-адет). Сущность его заключается в том, что собственник объявляет свое имущество В., но пользование им и доходы с него удерживает за собою и своим потомством, при чем различается: Вакф-эвлод — посвящение в пользу потомства, и Вакф-ибн — посвящение в пользу одних сыновей. К этому обычному В. применимы все указанный выше положения, установленные для В. законного. Заведование и управление им переходит к духовенству, которое получает за это вознаграждение и потому всегда поощряло учреждение подобных В. Вызвана была эта форма обычного В. необеспеченностью личности и имущества в мусульманских странах: обращая свое имущество в подобный В., собственник ограждал его от произвола мусульманских властителей. В Турции свыше 2/3 всех недвижимых имений принадлежат к разряду В. Общее наблюдение за В. сосредоточено в особом управлении, а главным назиром считается султан. Высшим духовным или светским сановникам султан жалует звание назиров тех или других В., что доставляет им большие выгоды, так как они отчисляют в свою пользу до 1/3 всех доходов с посвященных имуществ.

Русское законодательство впервые встретилось с В. в Крыму, где существуют В. обоих родов: законные и обычные Положение о повинностях татар-поселян 1827 г. впервые упоминает о вакуфах, и то только законных. Более тщательно вакуфное право было разработано в Высочайше утвержденном мнении Государственного совета 22 марта 1829 г., кот. вошло в Свод Законов 1857 г. (т. XI, ч. 1 ст. 1203 и прилож. к ней) и должно быть признано действующим правом. Вакуфы были подразделены на духовные (законные) и частные (обычные). Частные В. определены как имущества, состоящие в ведении магометанского духовенства, но в пользовании тех частных родов, которым они завещаны, впредь до совершенного этих родов пресечения, после чего они обращаются в казну. В сущности вся прикосновенность магометанского духовенства к частным В. исчерпывалась обязанностью иметь сведения о переходе их от одного наследника к другому и уведомлять своевременно гражданское начальство о том, что род, владевший В., пресекся и имущество его подлежит обращению в казну. В лице тавричес. магометанского духовного правления духовенство являлось не учреждением, заинтересованным в управлении частными В., а лишь органом правительственного контроля. Представлялось, поэтому, более естественным сосредоточить этот контроль в ведомстве, призванном охранять казенные интересы, что и было сделано высочайше утвержденным 5 июля 1874 г. положением комитета министров, передавшим наблюдение за частными В. в местное управление государственных имуществ. Учреждение новых частных В. было воспрещено; признаны были только те частные В., которыми владельцы пользовались до издания закона 22 марта 1829 г. Этим законом предписано было произвести точную опись всем частным В., для представления в министерство финансов; все прежние завещательные акты, устанавливавшие существование частных В., подлежали обновлению и объявлению в течение 3 лет, под страхом признания недействительными. Но когда оказалось, что многие владельцы, по неимению завещательных актов, не могли исполнить этого требования, то закон 11 янв. 1837 г. разрешил оставлять В. во владении тех лиц, который бесспорно ими владеют, с тем, чтобы они "сделали от себя завещательные акты, которые при переходе В. от одного наследника к другому должны быть объявляемы в установленный срок" (шестимесячный). Положения нашего законодательства о духовных (законных) В. также во многом отступают от общих начал мусульманского права. По Своду Законов духовные В. составляют неприкосновенную собственность магометанского духовенства: они состоят из недвижимых имуществ (сады, луга, леса, пахатные поля) и денежных капиталов; недвижимые имущества В., которые окажутся ненужными, могут быть проданы, Заведование духовными В. вверено попечению таврического муфтия и состоящего под его председательством магометанского духовного правления, с ответственностью перед министерством внутренних дел. Духовное правление ведет особую книгу, в которую записывает каждый В., обозначая при этом, какой мечети или училищу он принадлежит, какие приносит доходы и на что эти доходы употребляются. Мечети и училища имеют право только на доходы с принадлежащих им В. Новые духовные В. в Крыму могут быть учреждаемы путем завещательных актов, которые должны быть явлены в течение 6 месяцев, под опасением недействительности. Вакуфные владения занимают обширное пространство на Крымском полуострове; по официальным данным в настоящее время их имеется свыше 87000 десятин. По закону 1829 г. магометанское духовенство обязано было в течение 3 лет представить все завещательные акты, которыми были учреждены В.; но по отсутствию таких актов трехлетний срок на явку был законом 31 мая 1836 г. заменен обязанностью составить точную опись духовным В. Но и с составлением особой описи приведение в известность вакуфных владений не было вполне достигнуто. В 1867 г. уездными кадиями составлены были ведомости В., состоящим во владении духовенства. Тот же труд был выполнен в 1871 г. особою правительственною комиссией. В 1875 — 77 г. вновь были составлены ведомости уездными кадиями. Наконец, земство старалось помочь муфтию своими сведениями. Тем не менее из всей этой массы материала духовенство не могло составить верного списка и счета В. Во время эмиграции татар в Турцию в 1860 г. много В. было оставлено эмигрантами-муллами и, по распоряжению духовного правления, сдано первоначально в пользование низшего духовенства. Но затем муфтий нашел более удобным передать В. в заведование уездных кадиев; последние обязаны были, сдав земли в аренду, уплачивать из получаемой наемной платы земские повинности, а остаток отсылать в духовное правление. Управление кадиев водворило совершенную путаницу в вакуфных владениях. Они не только не собирали доходов, но к 1882 г. даже накопили земских недоимок на сумму 18000 руб.; земля сдавалась в аренду по баснословно дешевой цене: арендная плата исчислялась копейками за десятину. Договоры на аренду заключались в форме домашних сделок, а еще чаще словесно. Провладев 10 лет, арендатор заявлял себя собственником по давности, а доказательств противного не имелось. Мечети и училища, обладая обширными имуществами, не получали никаких доходов; низшее духовенство бедствовало, а арендаторы наживались. Такое хаотическое состояние В. вызвало необходимость учреждения, в 1885 г., специальной комиссии по вопросу об упорядочении вакуфных в Крыму имуществ. В ведение этой комиссии передано временно управление вакуфными недвижимыми имуществами Таврической губернии, на тех же основаниях; какие были установлены для таврического магометанского духовного правления.

Слово вакф

Наконец, Высочайшим повелением 29 сент. 1886 г. на эту же комиссию возложено "разыскание и приведение в известность частных вакуфов в Крыму, подлежащих переходу в ведение казны, с тем, чтобы комиссия, впредь до окончания возложенного на нее поручения, принимала таковые В., по мере отыскания их, в свое заведование, на правах управления государственных имуществ".

С вакуфами русское законодательство встретилось еще в Закавказье; но здесь оно ограничилось лишь определением, что "все принадлежащее закавказским шиитским (или суннитским) мечетям, мечетским школам, медресе, кладбищам и иным духовным установлениям движимые и недвижимые имущества, под названием вакуфов, законно к ним дошедшие, состоят в ведении закавказского шиитского (или суннитского) духовенства и установленных над ним властей" (ст. 104 Положений 5 апр. 1872 г. об управлении закавказского мусульманского духовенства шиитского и суннитского учений; приложены к ст. 1142 т. XI ч. 1 Св. Зак. по прод. 1890 г.). При этом "непосредственное заведование всем имуществом, принадлежащим какой-либо мечети, училищу или иному установлению, вверено комиссии из наличных приходских (мечетских) духовных лиц и из местного сельского старшины, или одного из депутатов-мусульман городового общественного управления, или иного избранного приходским (мечетским) обществом доверенного лица, под председательством старшего приходского (мечетского) духовного" (ст. 113). Но и здесь законодательство наше склонно рассматривать В. не как неотчуждаемую собственность данного именно установления, а как общий фонд всего магометанского духовенства в Закавказье.

В Туркестане существуют В. законные, обычные и еще смешанные; при последних часть вакуфных доходов поступает на дела благотворительности, а часть идет в пользу потомков вакифа. При бухарских эмирах В. были освобождены от всяких государственных налогов, но при воцарении каждого нового эмира заинтересованные лица (управители В. ) должны были заручиться подтвердительной на этот счет грамотой. Благодаря этому, число вакуфных документов (вакф-наме) чрезвычайно велико; к тому же они писались не по установленной форме и довольно разнообразны по своему содержанию. Для приведения в известность вакуфных владений законом 17 ноября 1886 г. было предписано представить, не позже 1 июля 1887 г., в местные областные правления всякого рода и наименования документы, устанавливающие вакуфные права на земли; документы, не представленные до истечения означенного срока, признаются недействительными. Областное правление оставляет явно подложные или утратившие силу записи без последствий, а остальные передает на рассмотрение поземельно — податной комиссии. Учреждение новых В. в крае допускается не иначе, как с разрешения генерал-губернатора, который дозволяет это единственно в случаях, заслуживающих особого уважения. Вакуфные ненаселенные земли, весь доход которых назначен вакуфным документом в пользу мечетей или школ или же для надобностей общественного призрения, освобождаются от государственного поземельного налога. Льгота эта не распространяется на В. вновь учреждаемые.

Литература: Л. В. С. Фан-ден-Берг, "Основные начала мусульманского права, согласно учению имамов Абу-Ханифы и Шафии" (перев. С голл. В. Гиргаса, Спб., 1882); барон Н. Е. Торнау, "О праве собственности по мусульманскому законодательству" (Спб., 1882; излагает учение не правоверных школ, а шиитов); И. Нофаль, "Курс мусульманского права. Вып. I. О собственности" (Спб., 1886; богатая разработка казуистики предмета); Г. Блюменфельд, "Крымско-татарское землевладение" (Одесса, 1888); А. Кун, "Вакуфы" ("Туркестанские Ведомости", 1872 г., ј 21); И. Петров. "О вакуфах в Самаркандской области" ("Юридич. Вестник", 1891 г., ј 2).

Похожие главы из других работ:

Взаимосвязь религиозных направлений с хозяйственной деятельностью

1.1 Протестантизм, его религиозное содержание и основные направления

Протестантизм — одно из главных направлений христианства наряду с православием и католицизмом, охватывающее множество самостоятельных исповеданий и церквей…

Влияние ислама на развитие благотворительности

Глава I. Общая характеристика влияния ислама на развитие благотворительности

Джайнизм: основные направления и вероучения

3. Основные направления джайнизма

Учения Махавиры были переданы нам ганадхарами в форме писаний (агам). Они были составлены в виде двенадцати частей, известных как двадашанги. Эти сочинения были доступны всем последователям джайнской веры…

Жизнь и литургическое наследие святого праведного Иоанна Кронштадтского

Дела благотворительности

Вера отца Иоанна была живой, деятельной; она влекла к бедному, нуждающемуся люду, побуждая его помогать бедным не только словом молитвенного и нравственного ободрения, но и материальными средствами. Горя любовью к Богу и ближним…

Ислам

3. Основные направления в Исламе

Хотя ислам в какой-то степени и сплачивал людей на основе общности религии, но национальные противоречия в странах ислама отнюдь не исчезли, напротив, они постепенно все обострялись…

Ислам

3 Основные направления в исламе

Ислам не представляет собой единой религиозной организации. Уже во второй половине VII в. возникли три направления ислама: хариджитизм, суннизм и шиизм…

Ислам: происхождение, особенности вероучения и культа

2. НАПРАВЛЕНИЯ ИСЛАМА

Ислам не однороден. Среди направлений ислама можно выделить суннизм, шиизм, суфизм, ваххабизм др. Большинство мусульман мира принадлежит к ортодоксальному исламу — суннизму…

Природа религии

Джайнизм: вероучение и основные направления джайнизма: шветамбары («одетые в белое») и дигамбары («одетые воздухом»)

Ортодоксальные религиозные доктрины древней Индии, генетически восходившие к религии и мифологии арийских вед, были тесно связаны с системой сословного неравноправия, которая нашла свое выражение в виде варн…

Протестантизм

3. Основные направления протестантизма

Наступление нового времени означало перемещение центра социальной активности многих народов. Движение истории определялось развитием промышленности и в целом хозяйства многих европейских стран. Это формировало новую идеологию…

Протестантизм и его направления

§ 3. Основные направления протестантизма

Процесс становления и направления христианства

2. Направления христианства

Дав людям моральные правила, христианство смогло распространить свое влияние на огромных территориях. Наиболее многочисленным и организованным направлением христианства является католицизм…

Распространение ислама в Башкирии

3. Руководство мусульманским обществом с 80-х годов

Муфтии ДУМ: М. Хусаинов (1789-24), Г. Габдрахимов (1825-40), Г. Сулейманов (1840-62), С. Тевкелев (1865-85), М.

Значение слова «вакф»

Султанов (1886-1915), М. Баязитов (1915-17), Г. Баруди (1917-21), Р. Фахретдинов (1923-36), Г. Расулев (1936-50), Ш. Хиялетдинов (1951-74), Г. Исаев (1975-80), Т. Таджуддин (с 1980)…

Социальный функции религии

Направления религии

В религиеведении выделяются 2 важные направления, или разделы, — теоретический и исторический. Теоретическое религиеведение состоит из философских, социологических и психологических аспектов…

Философия христианства

4. Направления христианства

Гонения, испытанные христианством в первые века его существования, наложили глубокий отпечаток на его мировоззрение и дух. Лица, претерпевшие за свою веру тюремное заключение и пытки (исповедники) или принявшие казнь (мученики)…

Цивилизация ислама

Основные направления в исламе. Ислам как основа религиозной и социальной общности народов

Ислам не представляет собой единой религиозной организации. Уже во второй половине VII века возникли три направления ислама: хариджиты, сунниты и шииты…