Война в исламе

30.10.2018 0 Автор admin

Фетва о физическом джихаде

Вопрос: Обязательно ли для каждого мусульманина выходить на джихад? Или джихад является мустахабом и необязателен?

Ответ —

Вся хвала Аллаху.

Физический джихад является вершиной Ислама, и некоторые ученые считали его шестым столпом Ислама.

Долгое время мусульмане пренебрегали джихадом, поэтому они заслуживают наказания Аллаха, унижения, проигрыша и оскорбления. Это унижение не уберется с них, до тех пор пока они не вернутся к своей религии, как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Когда вы займетесь сделками ‘aynah, схватитесь за хвосты коров, займетесь земледелием, и оставите джихад, тогда Аллах унизит вас и не уберет этого, до тех пор пока вы не вернетесь к Исламу» Передано Абу Дауд 2956, оценен сахих шейхом Албани в Сахих Абу Дауд.

(Сделки ‘Aynah — скрытая форма риба, когда продукт продается по определенной цене с задержкой в оплате, а затем покупается обратно за меньшую цену, так что покупатель должен будет вернуть разницу в будущем)

В наше время очень странно видеть как некоторые мусульмане стесняются читать аяты и хадисы про джихад перед своими друзьями неверными. Они начинают краснеть, потому что им стыдно говорить о джизья, рабстве и убийстве военнопленных.

Хадисы про Джихад

Он желают чтобы этих аятов и хадисов вообще не было в Коране и Сунне, чтобы их не критиковали в согласно отсталым принципам этого мира, не смотря на то, что некоторые называют их цивильными.

Если у них не получается уничтожить их (аяты и хадисы о джихаде), то они начинают менять их трактовку и смысл, чтобы подогнать под свои желания и страсти. Я бы не сказал, что это их собственные страсти и желания, потому что они слишком слабы, чтобы иметь собственные страсти и желания. Это страсти и желания их хозяев и учителей из числа миссионеров и колонистов, врагов Ислама.»  ‘Umdat al-Tafseer, 1/46.

В результате мы слышим только фразы: мир… мирное сосуществование… безопасные границы… новый мировой порядок… ужасы войны.

Тем кто цитирует аяты и хадисы о джихаде предъявляется большое количество обвинений. Их называют террористами, экстремистами, врагами мира и кровожадными, желающими уничтожить цивилизацию 20 века.

Это реальность сегодняшних дней. Это происходит потому что мы перестали поддерживать нашу религию и выполнять наши обязанности перед Аллахом, которые он предписал нам.

Аллах приказал нам помогать Его религии и вести джихад против врагов.

Существует много аятов, которые предписывают джихад против мушриков, предписывают ведение войны с ними пока все не подчиниться Единому Аллаху; в них ясно сказано, что это обязательно, что это предписано. Аллах сказал (перевод смысла):

«Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (2:216)

Фетвы о джихаде

Ученые упоминая о правилах джихада, установили что джихад бывает двух видов:

1 — Взятие инициативы в ведении войны

Имеется ввиду преследование кяфиров на их земле и призыв к Исламу и если он откажутся то сражаться с ними до тех пор пока не будет подчинения Исламу.

Этот вид джихада относится к категории фард кифайаah (общинная обязанность) на мусульман. Аллах сказал (перевод смысла):

« Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают.» (8:39)

«Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный.» (9:5)

«Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе. Сражайтесь с многобожниками всеми вместе (или все вместе), подобно тому, как они сражаются с вами всеми вместе (или все вместе). Знайте, что Аллах — с богобоязненными.» (9:36)

«Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали.» (9:41)

Передается от ибн Умара, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мне было приказано сражаться с людьми пока они не принесут свидетельство, что нет иного бога, кроме Аллаха и что Мухаммад Посланник Аллаха, и не будут выполнять молитву и выплачивать закят. Если они сделают это, то их кровь и имущество в безопасности от меня, кроме как по закону Ислама, и их решение у Аллаха» Бухари 24, Муслим 29.

Муслим (3533) передал от Абу Хурайры, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто умрет без участия в сражении или намерения на это, тот умер на одной из ветвей лицемерия»

Все эти тексты — и многие другие из Корана и Сунны — указывают на то, что мусульмане обязаны вести джихад против куффаров и брать в этом инициативу. Ученые единогласны, что джихад против куффаров, поиск их на их же земле и призыв их к Исламу и ведение войны против них, если они не примут Ислам или не будут выплачивать закят, является обязательным и не был аннулирован.

Шейх уль Ислам (28/249) сказал:

«Каждый кто услышал призыв Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) к религии Аллаха с которой он был ниспослан и не ответил на него, с тем следует сражаться, чтобы не было фитны и все подчинялось Аллаху.

Ибн Атия сказал (2/43): Ученые единогласны, что джихад является общинной обязанностью для уммы Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и если некоторые мусульмане будут выполнять эту обязанность, то с других она спадает.

2. Джихад обороны

Если куффары атакуют и оккупируют землю Мусульман, или они готовятся напасть на мусульман, то обязательно мусульманам сражаться для предотвращения их зла и разрушения их планов. Джихад обороны является фард айно (индивидуальной обязанностью) для всех мусульман, согласно консенсусу ученых.

Куртуби (рахимахуллАх) сказал в Тафсире (8/15)

Когда джихад становится неизбежным, потому что враг напал на мусульманские территории, то обязательно для всех людей этой религии мобилизоваться и выйти на сражение, налегке (т.е. если богатые, молодые и здоровые) или с трудностями (старые, больные и бедные), в соответствии с возможностями, с разрешения или без разрешения родителей. Никто из тех кто способен выйти, войн или помощник, не должны оставаться сзади. Если люди этой страны не способны сражаться, то ближайшие и соседние страны должны выйти и сражаться, любым числом для того чтобы показать поддержку, чтобы они знали что у них есть силы встать и отразить их. Также, кто знает об их слабости перед врагом и знает что он может выйти и помочь, то он также обязан выйти и сражаться.

Все мусульмане обязаны объединиться против врагов. Если люди местности которую оккупировали враги не способны отразить врага, то эта ответственность лежит на других. Если враг приблизиться к мусульманским землям, но не вошел, то мусульмане обязаны противостоять им, чтобы религия Аллаха господствовала и для того чтобы защитить родину мусульман и унизить врагов. В этом вопросе нет разногласий среди ученых.

Шейх уль Ислам (28/358–359) сказал:

«Если враг желает напасть на мусульман, то сопротивление становится обязательным для тех кто под угрозой, и те кто не под угрозой обязаны помочь им, как Аллах сказал (перевод смысла):

«Если они попросят вас о помощи в делах религии, то вы должны помочь, если только эта помощь не направлена против народа, с которым вы заключили договор. Аллах видит то, что вы совершаете» (8:72)

И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также приказал помогать другим мусульманам. Обязательно для каждого человека насколько это возможно сражаться самому или оказать финансовую помощь, как было во время Хандака, когда Аллах не дал кому либо разрешение не сражаться. Напротив, Коран осуждает тех кто просил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о разрешении (не сражаться) на том основании, что их дома были в опасности, хотя это было не так, им просто не хотелось сражаться. Это сражение для защиты религии и защиты жизни и чести и это абсолютная необходимость.

Это правило в отношении физического джихада в Исламе, который предпринимается для призыва куффаров к религии и их подчинения Исламу или джихад для защиты чести и жизни мусульман.

Мы просим Аллах вернуть мусульман обратно к их Религии.

Аллаху известно лучше.

Шейх Мухаммад Салих аль Мунаджид

ISLAMQA.COM

Наверх

война веру исламе

Варианты ответов к вашему кроссворду

ДЖИХАД

  • Джиха́д (от араб. الجهاد‎ — «усилие») — понятие в исламе, означающее усердие на пути Аллаха, борьба за веру.
  • Война за веру в исламе
  • Борьба за веру в исламе
  • Священная война мусульман против иноверцев
  • Война против иноверцев
  • Война за веру у мусульман

ГАЗАВАТ

  • Джиха́д (от араб. الجهاد‎ — «усилие») — понятие в исламе, означающее усердие на пути Аллаха, борьба за веру.
  • У воинствующих мусульман священная война против немусульман
  • У мусульман — священная война против иноверцев
  • Священная война мусульман против неверных
  • Священная война в исламе
  • Священная война ислама

АДМИРАЛТЕЙСКАЯ

  • «Адмиралте́йская» — 65-я станция Петербургского метрополитена. Расположена на Фрунзенско-Приморской линии, между станциями «Садовая» и «Спортивная».
  • Знаменитая верфь в Петербурге, обеспечившая военно-морское превосходство России в войне со шведами на Балтике

АЛЕКСЕЕВ

  • Михаи́л Васи́льевич Алексе́ев (3 ноября 1857, Вязьма — 25 сентября 1918, Екатеринодар) — русский военачальник.
  • Начальник штаба, с марта 1917 г. — верховный главнокомандующий русской армии в первой Мировой войне

АНАНЬЕВ

  • Дмитрий Николаевич Ананьев (род. 19 февраля 1969, Москва) — предприниматель, совладелец (вместе с братом Алексеем Ананьевым) холдинга «Промсвязькапитал», в который входят один из крупнейших российских банков Промсвязьбанк, IT-компания «Техносерв», а также газета «Аргументы и Факты» и др.Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Ямало-Ненецкого автономного округа (2006—2013).
  • Анатолий (1925—2001) русский писатель, романы "Танки идут ромбом", "Версты любви», «Годы без войны», «Скрижали и колокола», главный редактор журнала «Октябрь»
  • "версты любви" (писат.)

АРЕС

  • Аре́с или Аре́й (др.-греч. Ἄρης, микен. a-re) — в древнегреческой мифологии — бог войны.

    Джихад: 6 фактов о священной войне

    Входит в состав двенадцати олимпийских богов.

  • Бог, знающий толк в войне
  • Бог войны
  • В греческой мифологии — сын Зевса и Геры, бог войны, военных разрушений и убийств
  • Божество войны
  • Бог войны, сын Зевса
  • (арей) греческий бог войны, сын Геры и Зевса (мифическое)
  • В древнеримской мифологии бог войны
  • Греческий бог войны
  • Греч. бог коварной и вероломной войны
  • Бог войны в Элладе

БРУСИЛОВ

  • Генерал от кавалерии, командующий армией в Галицийской битве в Первую Мировую Войну, главком Юго-Западного фронта в 1916 г., проведший успешное наступление, Верховный Главком в 1917 г

ВЛАСОВ

  • Андре́й Андре́евич Вла́сов (1 (14) сентября 1901, село Ломакино, Нижегородская губерния, Российская империя — 1 августа 1946, Москва, СССР) — советский военачальник, в ходе Великой Отечественной войны перешедший на сторону врага, решением суда признан изменником Родины, казнён.
  • Этот генерал Красной Армии в годы Великой Отечественной войны возглавил "Комитет освобождения народов России", а в 1946 году был повешен по приговору Верховного Суда СССР

ГЕРАКЛИДЫ

  • Геракли́ды (др.-греч. Ἡρακλεῖδαι) — потомки легендарного Геракла, к которому возводили своё происхождение несколько исторических царских родов архаической и классической Греции.
  • Потомки Геракла. Три поколения Гераклидов несколько раз (до и после Троянской войны) вторгались на Пелопоннес, чтобы вернуть царство, по праву принадлежавшее их предку

ГЛАВКОВЕРХ

  • Верховный главнокомандующий в России во время 1-й мировой войны

Эти слова находили также по запросам:

Сущность Джихада

«Джихад» в Коране

Одним из наиболее неправильно понимаемых вопросов в Исламе является вопрос о теории вооруженной борьбы. Данная проблема возникла и существует по двум основным причинам: широко распространенное общее невежество в вопросах Ислама и тенденция отождествления с жестокостью отдельных групп или личностей, искажающих священные заветы Ислама. В понимании мусульман, Коран является прямой речью Аллаха и не является произведением вдохновленного человека. Вот почему Коран есть наиболее авторитетный источник, определяющий веру человека и практические законоположения Ислама.

Часто случается так, что люди вырывают из контекста аят или часть суры Корана, игнорируя все остальное с оправдания собственных враждебности и агрессии. К большому сожалению, на данный момент слово «Джихад» вызывает в памяти образы жестоких фанатиков, убивающих, так называемых неверных, в «Священной войне». Но что является каноническим понятием слова «джихад» и как оно связано с войной.

По данному вопросу я проконсультировалась с имамом Уссурийской мечети Джуманазаром Имамназаровым. Имам объяснил мне, что ни в одном месте Корана мы не найдем точного определения этого слова. Существительное «джихад» встречается в Коране 4 раза. Глагол «джахада» (усердствовать, стараться, бороться) в различных формах встречается 29 раз. Но ни в одном из этих примеров нет упоминаний напрямую с вооруженным конфликтом не связано.В основном, глагол «Джихад» упоминается в смысле «усердствовать, стараться» что в целом, описывает качества верующего человека.

Аллязина аману уа хаджару уа джахаду фи сабилилляхи би амуаликум уа анфусикум (те, которые уверовали, совершили переселение и усердствовали на пути Аллаха). Там же, где Коран ясно призывает к усердию, нет никакого явного призыва к военным действиям

Коран учит нас тому, что верующие должны прилагать максимальные усилия на пути Господнем, используя свое имущество и жизненную силу. Эти попытки могут включить, а могут и не включать в себя, собственно вооруженную борьбу (киталь). Призыв к сражению звучит лишь в строго ограниченных случаях, являет собой конституционное право на самозащиту, и жестко регламентирован в Коране.

Сущность Джихада (борьба за веру).

Мы разобрались, что «джихад» – это религиозный термин и имеет значении «стараться, усердствовать». Но тогда, отсюда можно сделать вывод, что данное слово имеет две стороны понимания. С одной стороны, «джихад» – это борьба с личными низменными страстями, с другой стороны, «джихад» – это справедливая война. Первый тип называется большой джихад (усердие в вере), который предполагает борьбу человека со своими низменными страстями, инстинктами, преодоление этих страстей, очищение себя от всех недостатков и отрицательных черт, освобождение себя от зависти и ненависти к другим. Таким образом, человек становится ближе к Аллаху. Второй вид называется малым джихадом, т.е. справедливой борьбой за веру.

Но надо сказать, что справедливое сражение в исламе или джихад (борьба за веру) предполагает лишь отражение нападения. Аяты Корана по этому вопросу ясны и понятны. Аллах разрешил мусульманам воевать с врагами, которые нападают на них. «Тем, которые подвергаются нападению, дозволено сражаться» (Сура «аль-Хадж», аят 39). «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте (дозволенных границ). Поистине, Аллах не любит агрессивных» (Сура «аль-Бакара» (Корова), аят 190). Это указывает на то, что ислам, хотя и разрешает сражаться, чтобы защищаться, но не разрешает преступать дозволенные границы и совершать агрессию.

Если джихад обозначает борьбу с целью защиты, то это не ограничивается сражением. Джихад может вестись при помощи денег, самопожертвованием, пропагандой или же другими средствами, которые могли бы отразить агрессию. Цель же одна – защита исламского общества и его вероучения (акиды), которое лежит в его основе. Это справедливое право каждой нации, которое признают все международные уставы в современную эпоху.

Кроме того, ислам призывает к мирному существованию со всеми людьми и установлению добрых отношений с ними, пока они будут поддерживать мирные отношения с мусульманами, не затрагивая их. В Коране много аятов, поощряющих мусульман строить отношения с этими людьми на основе справедливости, дружелюбия и благодеяния. «Аллах не запрещает вам являть дружелюбие и справедливость к тем, кто не сражался с вами из-за веры и не изгонял вас из ваших жилищ, – ведь Аллах любит справедливых» (Сура «аль-Мумтахана» (Испытуемая), аят 8). Это указывает на то, что целью ислама является распространение мира, (взаимного) прощения, дружелюбия среди людей и взаимного сотрудничества на благо человека, его счастья и спокойствия. Отсюда следует, что распространяемые международными средствами информации слухи о том, что ислам призывает к агрессии, экстремизму, фанатизму, убийству и терроризму являются лишь злостным и ложным наветом, не имеющим никакой основы в исповедании, учении и назиданиях ислама

Толкование Джихада

О джихаде написано много, и существует ряд работ по этой. Свое внимание к данной теме проявили также исламские джамааты и исламские движения с научно-проповеднической и практической стороны.

Некоторые из них названы непосредственно этим именем, как к примеру: «Джамааты джихада» в большинстве арабских и исламских странах. Но проблема наша относительно этих важнейших задач заключается в том, что истина теряется между двумя крайностями, между чрезмерной жесткостью и чрезмерной мягкостью, между чрезмерностью и халатностью или говоря на языке Корана, между «переходом границы» и «заниженностью» где говорится: «Он возвысил небо и установил весы, чтобы не преступали границы дозволенного на весах. Взвешивайте беспристрастно и не занижайте» (Коран 55:7–9). На данный момент в мире существует три четкие позиции, три мнения о понимании «джихада».

1.Группа, которая стремится аннулировать джихад: Эта группа стремится закопать понятие джихада в землю и исключить его из религиозного воспитания мусульман и видит своей главной задачей и пределом своих достижений воспитание, как она утверждает, на духовно-нравственных ценностях, что и является по ее мнению главным джихадом – джихадом против своих грехов и дьявола. Они подвергают необоснованным нападкам, доктрину джихада и процесс джихада в прошлом и настоящем, обвиняя исламский джихад в агрессивности.

2. Группа, которая объявила войну всему миру: Эта группа прямо противоречит первой, для нее джихад представляется, как объявление войны против всего мира. Те, кто воюет против мусульман или препятствует их призыву или подвергают мусульман искушениям в их религии, и те, кто предлагает мир и протягивает руку для перемирия с мусульманами, и не обнажает меч против них, и не пособничает врагам мусульман, и в целом все неверующие, для этой группы одинаковы в плане необходимости борьбы с ними, если мусульмане имеют возможность это сделать. По их мнению, одного неверия достаточно стать причиной для войны против немусульман.

А все аяты Корана и хадисы Пророка, призывающие к миру с теми, кто предлагает его, к добрым и справедливым отношениям с теми, кто не воюет против нас и нашей религии и не изгоняет нас из наших территорий и не способствует этому, и тому подобное, по их утверждениям, все эти аяты были ниспосланы в промежуточном этапе, действие которых закончилось и существуют они в Коране лишь фразами, которые не имеют значения, и все они отменены (их примерно 140 или 200 или более аятов) одним аятом, который они называют «Аятом меча!!» И абсолютно удивительно то, что они разошлись в определении того какой из аятов является так называемым аятом меча».

Они считают, что Ислам распространился во всем мире лишь путем меча и джихада, а те, кто утверждают, что Ислам распространился путем призыва, приведения доводов, убеждения и благодаря высокой морали мусульман, а не острием и мечом, вводят в заблуждение и хотят отдалить мусульман от джихада.

Эта идеология имела негативные последствия, которые коснулись ее носителей из числа искренней в своих помыслах молодежи. Они направили свое оружие против своего же народа и своих родственников, и объявили им войну и убивали их, так как они причислили их к неверующим, потому, что они отступили от Ислама. Они стали распространять свое обвинение в неверии на каждого, кто противоречит им, даже религиозных ученых! Им безразлично, кого они убивают на этом пути из числа невинных людей, чем навесили на Ислам обвинение в насилии.

Некоторые из них пошли еще дальше, убивая абсолютно не имеющих к ним отношения людей, с которыми у них не существует проблем, как туристы, авиапассажиры, заложники и им подобные, чтобы пригрозить и терроризировать других их убийством или их похищением и удержанием в заключении, чем навесили на Ислам другое обвинение помимо обвинения в насилии – это обвинение в терроризме.

3.Серединная и умеренная группа. Третья группа – это серединная группа, которая занимает промежуточную позицию. Она не впала в халатность и легкомыслие первой группы, желая чтобы ее право оставалось без защиты, а ее Коран без меча. Чтобы ее земли оставались без стражей, а ее святыни без их защитников. Также, она не впала в радикальность и чрезмерность второй группы, собирающейся воевать с мирными и совершать нападения на всех людей, объявляя войну против красных и черных, против Востока и Запада и утверждая, что она приводит людей к Аллаху, и ведет их на цепях в Рай, и силой ставит их на прямой путь.

Люди этой группы признают, что они могут взяться за меч, если нужно защитить свою религию. Но они говорят, что ни что не может оправдать бессмысленное насилие, невинные жертвы, которые якобы совершаются во имя Джихада. Для них Джихад – это прежде всего борьба с собой.

Почему понимание «Джихада» столь неоднозначное.

1. Социльного окружения.

На эту причину я набрела, когда прочитала книгу «Джихад: террористами не рождаются» Мартина Шойбле. В этой книге автор рассматривал историю двух мальчиков. Один из них был Саид – маленький мальчик с палестинских территорий. Он стал террористом-смертником, взорвав себя и десятки невинных жертв.

Является ли джихадом то, что сегодня творят ваххабиты?

Этот ребенок вырос в атмосфере войны, видел смерти многих людей, что естественно повлияло на его психику и мировоззрение. Своим ужасным поступком он думал, что возможно, он и такие как он, принесут мир на свою родную землю. Эту идею ему внушили люди, которые его и натолкнули и подготовили террористический акт. Именно эти люди настоящие террористы. Они понимали, что отправляя ребенка на смерть, они не принесут мир в Палестину. Они мотивировались своими собственными корыстными целями. А в качестве исполнителя своих целей они выбрали маленького мальчика, который просто хотела мира. Они внушили ему, что то, что он сделает есть указ Аллаха, что это «Священная война», дав ему соответствующие аяты из Корана.

Все это я пишу, чтобы остальные поняли, что большинство террористов совершают эти жертвенные атаки как раз из-за того, что это им внушил кто-то другой. Внушил, что все ужасные вещи они делают во имя мира. И, к сожалению, таким людям это легко удается сделать.

Всем нам известно, какова ситуация на Ближнем Востоке – бесконечные войны, многочисленные жертвы. Именно из-за этого большинство арабских людей, потерявшие своих любимых во время одной из вражеских атак, так легко вступают на путь терроризма.

И чтобы спокойно совершать свою месть, совершая свои террористические атаки, они ищут себе оправдание в Коране. И как гласит поговорка – кто ищет, тот всегда найдет.

2. Воспитание.

Известно, что человек как личность формируется в семье. Каким социальным установкам семья научит ребенка, так и в будущем он и будет себя вести. Если мусульманским детям с самого детства говорить, что отстоять правоту своей религии они смогут лишь оружием, то вполне ожидаемо, что в будущем дети ступят на путь терроризма под эгидой так называемого «Воинствующего Джихада». А вот если семья учит ребенка видеть в Коране только мотивацию для сражения со своими собственными демонами, то ребенок естественно вырастет мирянином. В данной ситуации, на мой взгляд, данная причина во многом перекликается с первой причиной (Социальное окружение). Смотря в каких условиях живет семья, зависит то, чему она будет учить будущее поколение. Но и здесь, есть свои нюансы. Все всегда будет зависеть лишь от индивидуального видения человека на ту или иную ситуацию

3. Лексические нюансы.

В одной из статей, я прочитала такую мысль – Коран написан на чистом арабском языке. Сам по себе, арабский язык очень сложен, в нем одно слово может иметь большое количество значений. Возможно, что читая Коран, каждый верующий понимает смысл аятов по-разному именно из-за лексических нюансов? Но лично я подвергаю сомнению подобную теорию и считаю ее маловероятной. Все таки, многие мусульмане проживают в странах, где арабский язык является государственным. Они говорят на нем всю свою жизнь, и я уверена, что все нюансы своего языка они учитывают, при прочтении Корана.

Из всего перечисленного, я больше склоняюсь к первой причине (Воспитание и социальное окружение). Я думаю, что возможно, понятие «джихад» утратит свое значение, когда в исламских странах наконец-то наступит мир. И тогда, террористы поймут, что «Джихад» – это не война против всего мира. Это борьба с собой.

Что нужно знать о джихаде

Джихад дословно переводится с арабского как «усилие». В широком смысле это усердие, которое должен проявлять мусульманин на пути Аллаха.

Не только вооруженная борьба

Усилие может проявляться в работе, учебе, помощи близким. Борьба с пороками, устранение социальной несправедливости также считаются проявлениями джихада. Вершина ислама: отдача всех своих сил во имя благого пути.

Большой и малый

Джихад бывает двух видов – большой и малый. Большой джихад – борьба с самим собой, собственными пороками. Малый – внешняя борьба. Большой в исламе всегда ставится выше малого.

Как объявляют джихад?

Любое решение в исламе, имеющее правовой статус, выносится одним из главных духовных лиц – муфтием (высшее духовное лицо), факихом (богослов-юрист) или улемом (ученый-знаток ислама) после высшего духовного собрания. Такое решение называется фетва. Фетва всегда опирается на главный кодекс ислама – шариат. Она состоит из введения, постановки проблемы и решения по этому вопросу.

Решение об объявлении джихада не может обходиться без ссылок на Коран. Основной мотив – наличие реальной «борьбы за веру», притеснений мусульман и насильственного принуждения к отказу от веры.

Кто объявлял России джихад?

Малый джихад объявляли России различные организации, религиозные и политические деятели мусульманского мира. Еще в XVIII веке Шейх Мансур, чеченский имам, объявлял газават России во время Кавказской войны.

Дагестанский священник Гази-Мухаммад, а также Имам Шамиль в XIX веке также вели войну с Россией под знаменем джихада.

В XX веке джихад России объявляли чеченские боевики Шамиль Басаев и Ахмат Кадыров (1994-1996 гг.), однако после Хасавюртовских соглашений он был отменен. Джихад объявляли международные организации исламских боевиков «Талибан» и «ИГИЛ» (террористическая организация, ее деятельность запрещена на территории России).

Джихад и газават

Джихад не стоит путать с газаватом – (изначально) военными походами с участием пророка Мухаммеда. В переводе «поход», «набег», «нашествие».

Форум для мусульман

Позднее газаватом стали называть военные походы по распространению ислама вообще – «священную войну». Газават называют «джихадом меча», в отличие от «джихада сердца» — борьбы с собственными пороками или «джихада руки» — охраны жизни и защиты от агрессии. Существует и «джихад познаний» — изучение наук и эрудиция.

Знамя джихада

Черное полотно с белыми каллиграфическими арабскими буквами, составляющими надпись «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк его». Используется различными организациями, объявляющими «священную войну» (по сути, газават, разновидность малого джихада). Иногда сопровождается изображением меча.

Кому джихад не должен приносить вреда?

Во время военного джихада ислам запрещает убивать людей, обслуживающих военных, женщин, стариков, детей, мирных граждан и священнослужителей.

Как отменить джихад?

Отменить джихад может только собрание высших духовных лиц, которое постановит считать задачи джихада выполненными или установит вредный характер джихада, не выполняющий своих истинных целей. Для этого собрание выносит отдельную фетву.

Первый джихад в истории

Проявлениями первого малого джихада стали походы Мухаммеда на различные города Аравийского полуострова в 20-х годах VII века, нападения на караваны курайшитов – древнего правящего племени Мекки.

Поделитесь этим постом с друзьями

Источник

Этап, когда джихад стал обязательным.

Это случилось во втором году после хиджры, когда был ниспослан аят: «Предписано вам сражение, а оно ненавистно для вас. И может быть, вы ненавидите что-нибудь, а оно для вас благо, и может быть, вы любите что-нибудь, а оно для вас зло, – поистине, Аллах знает, а вы не знаете!» (2:216)

Слово «предписано» означает – «стало обязательным».

Точно так же как в аяте: «Предписан вам пост, так же как он предписан тем, кто был до вас». (2:183)

Это последнее и окончательное решение, что джихад является обязательным по отношению к мусульманской общине.

Условия обязательности джихада.

Мы узнали, что джихад является обязательным по отношению к умме, а теперь остается узнать по отношению к кому, из людей, он будет обязательным. Или по другому выражаясь, каковы условия, при наличии которых джихад бывает обязательным:

1. Быть мусульманином.

2. Быть совершеннолетним.

3. Быть разумным.

4. Быть свободным.

5. Быть мужчиной.

6. Быть здоровым (годность к джихаду).

7. Иметь достаток.

Ибн Кудама, да будет доволен им Аллах, сказал: «Ислам, совершеннолетие и быть разумным являются условиями для всех поклонений. Кафиру нельзя доверять в джихаде, психически ненормальный не может делать джихад, а несовершеннолетний еще слаб».

Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я в день сражения при Ухуде показался Пророку, а он не взял меня на войну. Тогда мне было четырнадцать лет». (Текст согласован)

Что касается свободы, то Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), принимал присягу у свободных на Ислам и джихад, а у рабов только на Ислам. И еще джихад требует выходить в путь, поэтому он не обязателен рабам.

А условие быть мужчиной, взято из слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, когда она спросила: «О, Посланник Аллаха, женщинам тоже обязателен джихад?» Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Ваш джихад, в котором нет сражения – это хадж и умра». (Бухари, Ахмад)

Условие здоровья – быть здоровым от слепоты, хромоты или тяжелой болезни. Всевышний Аллах сказал: «Нет греха на слепом и нет греха на хромом и нет греха на больном…» (24:61)

Эти болезни считаются уважительными. Из хромоты бывают уважительной то, что мешает нормально ходить и ездить верхом. Если хромота легкая, можно ходить и ездить верхом, тогда это не освобождает от джихада, а болезнь, освобождающая от джихада – это тяжелая болезнь. А легкие болезни не освобождают от джихада, как зубная, головная боль, итд.

Наличие достатка, то есть иметь, достаток для себя на дорогу и для семьи взято из слов Всевышнего: «Нет греха на немощных, больных и тех, которые не находят средств на пожертвования, если они искренни перед Аллахом и Его Посланником…» (9:91)

Джихад совершается имуществом, поэтому необходимо его наличие. Если расстояние такое, когда намаз не сокращается, надо иметь провизию и достаток для семьи, на время его отсутствия, и оружие. Не требуется иметь транспорт, потому что расстояние близкое. Если расстояние такое, что сокращается намаз, требуется наличие транспорта, так как сказал Всевышний: «Ни на тех, которым, когда они придут к тебе, чтобы ты их отправил, ты говоришь: «Я не нахожу, на чем вас отправить». Они отворачиваются, и глаза их полны слезами от печали, что они не нашли, что расходовать». (9:92)

Решение джихада в Исламе.

Каждое дело мусульманина имеет одно из пяти решений:

1. Обязательное – фард (кифая или айн).

2. Желательное – мандуб (мустахаб).

3. Разрешенное – мубах.

4. Нежелательное – макрух.

5. Запрещенное – харам.

Фард-кифая.

а)Что такое фард-кифая?

Это то, что требует шариат от всей уммы целиком, но не от каждого в отдельности. Если это дело выполнят достаточное количество людей, то от остальных выполнение этого не требуется и с них снимается грех. Если это дело не выполнит никто, или выполнит недостаточное количество лиц, то все, не участвовавшие в этом деле люди будут грешниками.

Например: призыв к одобряемому и запрещение порицаемого, ответ на приветствие, погребальный намаз, овладевать разными, необходимыми для общества научными знаниями и профессиями, как медицина, строительство, инженерия, архитектура и т.д.

б)Ситуации, когда джихад бывает фард-кифая.

Основное решение джихада – фард-кифая. Это бывает в двух ситуациях:

1) В наступательном джихаде, когда мусульмане начинают боевые действия на территории кафиров, с целью призыва их к Исламу и установления там исламских законов.

Имам Ан-Навави, да будет доволен им Аллах, сказал: «У кафиров два положения: одно из них, когда они у себя в стране не намереваются войти в наши страны, тогда джихад бывает фард-кифая…». («Аль-Минхадж» и его комментарий «Мугниль мухтадж» 209/4)

Чтобы джихад в этом положении был фард-кифая, есть два условия:

Первое: мусульмане должны быть способны выполнить этот фард, если не способны, то от них это не требуется.

Второе: число мусульман не должно быть малым так, что если хотят выполнить этот фард, должны будут выйти все на войну, в таком случае джихад станет фард-айн. (Хашия ибн Абидин 339/3)

2) В оборонительном джихаде, когда подвергшиеся нападению мусульмане способны своими силами держать оборону и сумели дать отпор врагу, остальным, живущим подальше от этого места мусульманам, джихад бывает фард-кифая.

«Джихад становится фард-айн тем мусульманам, которые близки к врагу, а тем, которые подальше – фард-кифая, если нет нужды в них». (Хашия ибн Абидин 339/3)

в)Доказательство:

Основная группа ученых считает джихад фард-кифая, а те которые дают ему другое решение – далеки от истины. Некоторые доказательства первой группы:

Сказал Всевышний: «Предписано вам сражение».

Cлова уляма о хадисе про большой и малый Джихад..

(2:216)

Это указывает на то, что джихад является фардом, а не желательным или разрешенным.

Всевышний Аллах сказал: «Не следует верующим выступать всем. Отчего бы из каждой части их не выступал какой-нибудь отряд, чтобы они изучали религию и чтобы увещали свой народ, когда вернутся к ним? Может быть, они остерегутся!» (9:122)

Абу Саид Аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), послал гонца к племени Бану Лихян, то сказал:«Пусть из каждых двух мужчин на джихад выйдет один, а награда между ними поровну». (Муслим)

г)Обязательно ли существование халифа мусульман, чтобы выполнить этот фард-кифая?

То, что видно из шариатских текстов, джихад является фардом и не связан с такими условиями, как существование халифа. Джихад будет фардом, есть ли халиф, или нет его. Когда же есть законный халиф, то джихад будет его функцией. Сказал Сиддик Хасанхан: «Это одна из религиозных обязанностей, Аллах вменил ее своим рабам – мусульманам и это не связано с каким-то временем или местом или личностью или справедливостью». («Ар-ровда Ан-Надия» 480/2)

д)Каково решение спрашивать разрешение у родителей и у кредитора, когда джихад является фард-кифая.

Ответ ясен, что без их разрешения нельзя выходить на джихад, так как, подчиняться родителям и возвращать долг кредитору – фард-айн. И он считается первичнее, чем фард-кифая.

Фард-айн.

Что такое фард-айн?

Это такое дело, выполнение которого потребовал Законодатель от каждого дееспособного мусульманина, по отдельности. Тот, кто выполнил это, ему награда и воздаяние, а кто оставил его, будучи способным, ему грех и наказание. Например: Намаз, Ураза, Закят, Хадж, выполнение обещаний, не употреблять спиртное, не играть в азартные игры и т.д. является фард-айн. («Основы исламского фикха» Мухаммада Мустафа Зухайли 256)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте: