Время совершения намаза

01.05.2018 0 Автор admin

Время совершения намазов определяется в зависимости от изменения расположений небесных тел относительно Земли, например, Солнца. На сегодняшний день учёные,  наблюдая  за этими изменениями,  определили для каждой местности время наступления намазов по часам и минутам. И нынче стало легко узнавать время совершения намазов, не прибегая к помощи тени установленной вертикально (под углом 90 градусов) на горизонтальной поверхности  палки или другого предмета, чтоб определить время намаза.

Здесь мы рассмотрим время совершения намазов, исходя из природных явлений, так как по часам время намаза изменится в зависимости  от часовых поясов. Достаточно будет каждому посмотреть на ту рузнама (календарь времен совершения молитв), которую  определили  знающие данную  местность люди.

1. аз-Зухр (обеденный) совершается в четыре ракаата. Время его совершения начинается с отклонением солнца от зенита на запад и продолжается до времени, в котором длина тени вертикально установленного под солнцем предмета не будет равна сумме длины самого предмета и самой короткой его тени, которая оставалась при зените.

Пояснения к этому:

Как мы все знаем, все предметы, имеющие объем по вертикали   отбрасывают  тень от солнца, которая тянется в сторону запада. Потом тень эта   начинает уменьшаться вместе с поднятием солнца и это продолжается до достижения солнцем середины неба. Это и есть положение зенита. В это время в большинстве стран остаётся тень у этих предметов, и потом, когда солнце отклоняется к западу, тень, в свою очередь, начинает расти  в сторону востока, и это отклонение   называется отклонением солнца от зенита (аль-истиваъ).

Примечание:

Намаз был вменён в обязанность, как мы знаем, в Ночь переселения. Ангел  Джибриль (мир ему) обучил Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) омовению и намазу, начиная с обеденного намаза того дня. Следовательно,  первым  совершённым    намазом    из пяти  обязательных  был обеденный. И поэтому во всех книгах по мусульманскому праву счёт намазов начинается с обеденного.

2. аль-Аср (послеобеденный, по-другому предзакатный), также как и обеденный совершается в четыре ракаата, и время его наступает  с истечением времени обеденного намаза и продолжается до полного захода солнца.

3. аль-Магриб (вечерний) совершается в три ракаата. Время данного намаза начинается с полного захода солнца и продолжается до тех пор, пока не исчезнет зарево (красноватый отсвет заката).

4. аль-Ишаъ (ночной) совершается в четыре ракаата, его время наступает с заходом упомянутой выше зари и продолжается до правильного рассвета.

5. аль-Фаджр (утренний) совершается в два ракаата, время наступает с истечением времени ночного намаза и продолжается до восхода   самой  малой доли солнца.

Примечание:

Как известно, имеются понятия  правильный и ложный рассвет, и правильный отличается от ложного (зодиакальный свет) тем, что озарение его распространяется поперёк горизонта со стороны востока между севером и югом, а ложного – вдоль неба, и после него снова наступает мрак, его ещё уподобляют хвосту волка из-за сходства их форм.

После ложного рассвета наступает правильный рассвет и  время утреннего намаза, как было сказано выше.

Доводом для намазов относительно их времени совершения служит следующий хадис, где Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорит:

"Архангел Джибриль (мир ему) совершил со мной намаз, руководя им возле Каабы: обеденный совершил во время отклонения солнца от зенита, послеобеденный – когда длина тени вертикально установленного предмета стала равной сумме длины самого предмета, вечерний совершил, когда постящийся открывает свой пост, ночной совершил во время захода красной зари, и утренний совершил, когда человеку, желающему поститься было уже запретно употребить пищу или пить воду.

А на следующий день он совершил со мной обеденный намаз, когда тень предмета стало равной самому предмету, послеобеденный – когда тень стало в два раза больше длины самого предмета, вечерний – когда постящийся отпускал пост, ночной – когда прошла одна треть ночи, и утренний совершил, и рассвело. И после ангел Джибриль мне  сказал, что время намазов — это то, что между этими двумя временами".

В данном хадисе, где было сказано, что ангел Джибриль на второй день совершил обеденный намаз в то время, когда тень предмета стала равной ему по длине, имелось в виду, что он завершил совершение данного намаза в это время, как и начал послеобеденный в то же время в первый день.

Времена намазов – игра света и тени

Так сказал аль-Имам аш-Шафии, отвергая тем самым соучастие двух намазов в одном времени.

А слова его, где говорится, что вечерний намаз совершил, когда постящийся открывал свой пост, имелось ввиду время наступления разговения.

Слова Джибриля: "Время намаза — это то, что между этими временами" относительно утреннего, послеобеденного и ночного намазов растолковали  как время, для совершения намаза в котором имеется выбор и получают вознаграждение меньшее, чем за намаз, совершённый в начале его времени (вактуль ихтияр), а не то, что понимается от этого выражения буквально, так как Пророк (мир ему и благословение) сказал:

"Нет оплошности во сне, а поистине оплошность проявляет тот, кто не совершает намаз, пока не наступит время следующего намаза". Этот хадис явно указывает на то, что каждый намаз длится до следующего намаза, за исключением утреннего намаза, так как относительно его Пророк (мир ему и благословение) сказал;

"Время утреннего намаза от рассвета до восхода солнца".

Примечание:

Хотя намаз можно совершать в течение всего установленного для него периода, желательно стараться совершить его сразу с наступлением времени его совершения в силу хадиса, где Пророка (мир ему и благословение.) спрашивают: «Какое деяние наилучшее?», –  на что он ответил:

«Намаз, совершённый в начале его времени».

И исходя из данного хадиса, следует при наступлении времени намаза сразу заняться  приготовлениями:  сделать  омовение, прикрыть аврат   и тому подобное, дабы получить полное вознаграждение за намаз.

Однако в жарких странах, где бывает невыносимая жара, группе людей, желающих совершать намаз коллективно в мечети, которая находится далеко от них, а по дороге к ней нет защиты от зноя  в виде   тоннелей, навесов  или  обычной тени, по которым можно было бы отправиться туда,  желательно откладывать обеденный намаз до появления теней у стен, чтоб по ним ходить на коллективный намаз,  также  желательно откладывать и азан данного намаза.

Намаз считается совершённым своевременно, если успели совершить хотя бы один ракаат в установленное для данного намаза время, в противном случае считается возмещённым. Это понимается из хадиса, где говорится, что:

«Кто успеет совершить в установленное время один ракаат из намаза, то он получает намаз всецело». Из этого хадиса и понимается, что тот, кто успеет совершить менее  одного  ракаата не получает намаз всецело, т.е. своевременно.

И разница между этими выводами заключается в том, что один ракаат включает в себе большинство остальных действий намаза, так как остальные его действия являются как бы  повторением  того ракаата,  и исходя из этого та часть намаза, которая  попала за пределы времени намаза, служит как следующая  за тем ракаатом, что выполнен вовремя, в отличие от того, что меньше, чем один ракаат.

Если человек не знает наступления времени намаза   из-за плотных  туч, тумана или он заточён в темницу, то он обязан проявить усердие в определении времени посредством выполнения  своих заданий по чтению книг или вышиванию. Например, если  читал несколько глав с рассвета до обеденного  намаза и после до предзакатного и так далее, то он с рассветом читает те главы и таким вот образом определяет время.

Таким образом совершенный намаз, если вдруг окажется выполнен до наступления его времени, то его нужно возмещать в случае, если он про это узнал уже с истечением его времени, но если он про это узнал  ещё  во времени того намаза, то он его возобновляет.

Мухаммад  Халиков

«Мой первый намаз» — намаз для начинающих (2)

Обеденная молитва

«Он читал в первых двух ракятах «Открывающую книгу» и две суры (в каждом ракяте по одной – прим.), и первый ракят у него был длинным, по сравнению со вторым».

«Иногда он настолько удлинял, что человек, стоящий за ним, успевал уйти по нужде, потом зайти домой, чтобы совершить омовение, и вернуться в мечеть, а посланник Аллаха еще совершал первый ракят».

«Они думали (сподвижники – прим.), он хотел этим, чтобы люди успели на первый ракят».

«Он читал в каждом из двух первых ракятов в среднем по 30 аятов, размер его чтения был равен сурам «Ас-Саджда» (32:30) и «Аль-Фатихи».

«Иногда он читал «Ва ссамаи ва-т-тарик», «Ва ссамаи зати льбурудж», «Ва ллейли иза ягша» и подобные им суры».

Или читал «Иза-с-самаи ншаккат» и подобные ей суры.

«О его чтении в обеденной и вечерней (аср) молитве узнавали по движению его бороды».

Чтение аятов после суры «Аль-Фатиха» в последних двух ракятах

«Последние два ракята он укорачивал вдвое по сравнению с первыми ракятами, читая в них до 15 аятов, и иногда ограничивался сурой «Аль-Фатиха»».

«Иногда они слышали аят (имеется ввиду сподвижники стоявшие за ним – прим.)».

«Однажды они слышали чтение в них (последних двух ракятах – прим.) «Саббих исма Раббика» (87:19) и «Халь атака хадису льгашия» (88:26)».

«Иногда они слышали чтение (в них) «Ва ссамаи зати льбурудж» (85:22), и «Ва ссамаи ва ттарик» (86:17) или подобные им суры».

«Иногда он читал (в них) «Ва-ллейли иза ягша» (92:21) или подобные ей суры».

Вечерняя молитва – «Аср»

«Он читал в первых двух ракятах «Открывающую книгу» и две суры (в каждом ракяте по одной – прим.), и в первом ракяте он читал больше по сравнению со вторым». «Они думали (сподвижники – прим.), что он хотел, что бы люди успели на ракят».

«Он читал в каждом из первых двух ракятов по 15 аятов, половину того, чего читал в первых двух ракятах обеденной молитвы».

«Последние два ракята он укорачивал на половину, по сравнению с первыми двумя».

«Иногда он читал в них (последних двух ракятах – прим.) только суру «Аль-Фатиху»».

«Иногда можно было услышать чтение аятов (после суры «Аль-Фатиха», в последних двух ракятах –прим.)».

Он читал из тех сур, которых читал в обеденной молитве.

Молитва после захода солнца – «Магриб»

«Иногда он читал в ней короткие суры», такие, что «когда они совершали молитву вместе с ним, то по окончании молитвы они могли видеть стрелу, выпущенную из лука».

«В путешествии он читал суру «Смоковница» (95:8) во втором ракяте»

Иногда он читал длинные суры (тиваль альмуфасль) или средние, «временами он читал суру «Мухаммад» (47:38)» , или суру «Ат-Тур» (52:49)

Иногда суру «Аль-Мурсалят» (77:50), эту суру он читал в своей последней молитве.

«Временами он читал одну из двух длинных сур (тулю тавиляйн); «Преграды» (7:206) за два ракята».

Иногда он читал суру «Аль-анфаль» (8:75) за два ракята.

Дата добавления: 2015-07-10; просмотров: 112 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге:По единогласному мнению мусульман(имеется ввиду мнение сподвижников) нельзя толковать Коран без сунны. | То, с чем пророк согласился. | Направление в сторону Каабы | Сутра, и ее обязательность | Мольба открывающая молитву | Обязательность чтения про себя во время совершения молитвы | Обязательность спокойствия в поясном поклоне | Продолжительность поясного поклона | Падение ниц опираясь на руки | Обязательность успокоится в земном поклоне |
mybiblioteka.su — 2015-2018 год. (0.006 сек.)

Время послеполуденного намаза (Аср)

А как мы рассчитываем расписание намазов, когда плохая погода длится неделю?

Время совершения намазов

Ведь невозможно определить солнце село или нет, темнота прошла или нет и т.д. В основе определения времени намазов у нас лежит знание (должны знать, когда заходит время), а не зрение (когда смотрим, зашло ли время намаза). Это можно сравнить с «теорией и практикой». Допустим при езде на велосипеде, как бы нам не объясняли, как нужно крутить педали, для нас важнее практика, нежели теория! В определении времени намаза, наоборот, в основе лежит «теория», т.е. знание. Всевышний Аллах сказал: «Выстаивай молитвы..»

Так, например новую луну Рамадана, в основе, мы должны увидеть. На это указывает ясный хадис от Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда увидите его , (начинайте) поститься, и когда увидите его , прекращайте поститься, а если будет облачно и вы (его не увидите), тогда определяйте по нему » аль-Бухари 875

Как сказано в другом хадисе: « … не начинайте поститься, пока не увидите его , если же будет облачно, то доведите счёт до тридцати » аль-Бухари 879

В исламе для каждой вещи есть свои условия, так же и для того что бы определять времена намазов есть 3 основных условия:

  1. Смотреть время наступления намаза вне искусственного света, т.е. смотреть в городе будет неправильно, и это противоречит сунне и разуму.
  2. Изменение во временных промежутках между намазами стабильно . Всевышний Аллах сказал: «Солнце и луна (двигаются) по (точному) расчёту» Коран 55.5
  3. День не должен быть жарким, т.к. видимость искажается. Так же не должно быть туч, тумана, газов и т.д.

Допустим вчера, мы читали намаз и видели что солнце село в 19:00, а сегодня из-за туч солнца не видно. Во сколько читать намаз и на что опираться? В таких случаях мы возвращаемся к основе и, как сказано выше, время не прыгает, а изменяется стабильно . Например, когда под рукой нет расписания, то мы убавляем или прибавляем (в зависимости от времени года) столько минут, на сколько обычно изменялось время намаза.

Время намаза

В Коране сказано: «Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного». Именно поэтому тысячи мусульман ежедневно совершают пятикратную молитву, которая осуществляется в строго отведенное время намаза. В обращении к Всевышнему они просят уберечь их от шайтана, простить прегрешения и возносят хвалу Аллаху. Молитву можно совершать в мечети, специально отведенных местах, дома и на работе. На востоке, в Европе, Африке и в России мужчины и женщины опускаются на колени и, обратившись лицом к святыне Мекки Каабе, произносят слова намаза.

Пятикратный намаз – священный долг любого мусульманина

Любой правоверный мусульманин, находясь в добром здравии, обязан ежедневно совершать пятикратную молитву во славу Аллаха. Для удобства верующих при мечетях имеется расписание намазов. Тем не менее, определить время совершения молитвы можно самостоятельно, либо с помощью нашего сайта.

Фаджр

Еще до восхода солнца, когда на востоке небо приобретает светлый оттенок, верующие обращаются к Богу первой предрассветной молитвой, которая известна как фаджр.

Ислам в Кузбассе

Она считается более значимой, чем сама жизнь, поскольку совершается во время, когда большинство людей ещё спит. Утренний намаз носит характер двукратной молитвы и должен быть завершен до того, как солнечный диск покажется из-за горизонта.

Зухр

Зухр или обеденный намаз совершается в промежуток времени от нахождения солнца в зените до того момента, пока тень предмета не уравняется размерами с самим предметом. Данная молитва читается четырехкратной.

Аср

Сразу после зухра наступает время совершения послеполуденной молитвы, названной аср, которая также является четырехкратной. Её полагается совершить до того, как солнце окрасится в алый цвет на закате.

Магриб

Вечерний намаз, известный как магриб, читается сразу после полного захода солнца. Однако времени на его совершение не так много: закончить молитву следует до наступления полной темноты.

Иша

Через 1-1,5 часа после окончания вечерней молитвы начинается ночной намаз. Молитва Иша совершается четырехкратно в темное время суток. Она должна быть завершена до просветления неба на востоке.

В Исламе строго запрещено обращаться с молитвой к Аллаху в моменты восхода и захода солнца, а также в период нахождения солнца в зените. Кроме того, стоит помнить, что мусульманин совершает молитву только по внутреннему зову сердца, когда действительно чувствует необходимость в беседе с Богом. Именно поэтому помимо пяти обязательных намазов возможны добровольные молитвы нафиля, которые не вписываются в график и могут совершаться в любое время.

Место намаза в современном мире

Современная динамичная жизнь порою не оставляет в жизни верующих времени для молитвы. Строгого контроля над тем, как соблюдается расписание намаза, в большинстве стран нет. Это остается делом совести каждого мусульманина. Но, несмотря на это, истинные верующие стараются не пропускать ни одной из пяти обязательных молитв. Кроме того, тысячи людей по пятницам устремляются в мечети на джума-намаз, который в этот святой день замещает традиционный зухр. Так, в Чечне только в одной центральной мечети на пятничный намаз собирается до 5000-7000 человек.

Для совершения молитвы человек должен быть чист телом и душой, отпустить свои дурные помыслы и испросить у Всевышнего прощения своих грехов. Только светлые мысли и истинный зов сердца должны вести верующего к совершению намаза, который позволяет достичь истинного духовного очищения и просветления.