Все про аллаха

26.03.2018 0 Автор admin

Что означает "Аллах"?

Аллах — знамения Ислам: чудеса и знамения Аллаха

Глава седьмая. Аллах — един

Нет Бога, кроме Аллаха. Эту веру исповедуют все ангелы, а также те, кто наделён знанием.

Устаз Абдуллах Юсуф Али пишет: "Сам Аллах говорит с нами через Свои откровения и через ангелов, через Своё Творе­ние, ибо вся Природа прославляет Аллаха. Ни один мыслящий человек, если только он честно исследует материю, не может не обнаружить признаков Его существования, согласующихся с тем, что говорит его сердце. Всё это указывает на единство Аллаха, Его Возвышенной Природы и Его мудрости" (9, стр. 114).

В суре "Ас-Саффар" утверждается:

"Инм ‘илахакум ла-вахид" — "Поистине ваш Бог — един!" (37.4)

"Суть этого Божественного Послания выражена в посла­нии Божественного Единства, в котором особо подчёркивает­ся: "…воистину, воистину Бог — един". Это факт, тесно связан­ный с нашей жизнью и предназначением. Ваш Господь это Тот, кто заботится о Вас, и Вы очень дороги Ему. Он — единствен­ный, к кому следует стремиться, Он источник всей благости, любви и силы. Вы не есть результат множества противоборствующих сил или слепого случая. На небесах существует совершен­ная гармония и единство, и человеку необходимо настроиться в унисон с этой гармонией, благодаря дисциплине, совершенной согласованности плана и цели в искоренении зла, и благодаря активной проповеди славы царства Аллаха. В этом заключает­ся мистерия многоплановости творения, указывающего на аб­солютное единство Творца" (9, стр. 1341).

В суре "Аль-Икхлас", или "Чистота" объясняется:

"Кул хува-аллаху акад; Аллаху самад; Лам йалид ва лам йулад; Балам йакун лахукуфуан акад" — "Скажи: Он — Аллах — един; Извечен Аллах один; И с Ним никто не сравним" (112.1-4).

Устаз Абдуллах Юсуф Али комментирует:

"Здесь нас учат избегать тех ловушек, жертвами которых в разные времена становились различные люди и даже нации на своём пути к постижению Аллаха. Первое, что необходимо от­метить это то, что Его природа настолько утончена, настолько выше всей привычной нам логики, что лучшее, что мы можем сделать для осознания Господа — это постараться понять и по­чувствовать Его личностную природу, "Я", а не просто какую-то абстрактную философскую концепцию. Он всегда рядом с нами. Он заботится о нас. Мы обязаны Ему своим существова­нием. Во-вторых, Он — Один Единственный, кому следует по­клоняться. Все же остальные мыслимые живые существа во все­ленной являются Его творением, и не идут ни в какое сравнение с Ним. Это опровергает идею политеизма, системы в которой люди верят во множество богов. Такая система противоречит нашей, представляющей истинную и всеобъемлющую картину жизни. Единство плана и фундаментальных факторов существо­вания ясно говорит о единстве Самого Творца" (9, стр. 2028).

Кроме того, в "Священном Коране" говорится:

"Субханах / хуве маху лвахиду лкаххар" — "Хвала Ему!

Аллах в исламе

(Он выше всех земных желаний). Он — суть Аллах, Един и Всемогущ" (39.4).

"Ва ма мин илахин илла иллахун вахид" — "Нет иного божества, помимо Бога одного" (5.73).

"Хуве лхай / ла илаха аллаху" — "Он — живосущ. И нет другого божества — лишь Он один" (40.65).

Таким образом, "Священный Коран" объясняет, что суще­ствует только один Бог. Бог, значит, Верховное Существо. "Вер­ховное Существо" означает, что никто не может быть превыше Его или на том же уровне. В противном случае слово "Верховный" не имело бы никакого смысла. Не может быть двух "Вер­ховных" одновременно. Аллах, Бог, значит — Один. Бог — это Верховный Один, а все остальные живые существа находятся под Его покровительством. Слово "Бог" исключает всякую воз­можность того, что может существовать ещё один Бог. Утвер­ждение того, что: "Существует два Бога", — или даже: "Суще­ствует множество Богов", бессмысленно и нелогично. Нет, Он — подобен камню ваидурйа, который изменяет цвет, однако остаётся всё тем же. Все писания провозглашают, что конечная цель жизни — любовь к Богу. Однако прежде, чем развивать в себе любовь к Богу, необходимо осознать, что этот Бог Один Единственный. Когда мы говорим о любви к Богу, то имеем ввиду Верховную Духовную любовь, которая совершенно отли­чается от той мирской любви, к которой все привыкли, и суть которой — удовлетворение чувств. Высшая любовь означает, что Верховное Существо — это Единственное существо. Высшая лю­бовь не может существовать по отношению к двум личностям. Высшая любовь подразумевает Верховного Одного, превосхо­дящего всех. Мы не можем любить двоих высшей любовью. Мы можем любить только одного. Поэтому Верховный Господь — Единственный, без "заместителей". Все Истинные Писания, су­ществующие в мире, описывают Господа. Не может быть Ев­рейского Бога, Христианского Бога, Мусульманского Бога и Индийского Бога. Писания всего мира говорят об одном и том же Боге, но на разных языках. Они дают ему различные Имена такие как Иегова, Саваоф, Аллах, Кришна и другие, но все они относятся к одной и той же Верховной Личности, тому же Господу. Необходимо понять, что Верховный Господь — это не еврей, не христианин и не индус. Он — вне всех подобных определений. Он абсолютно трансцендентален. Он Один Верховный Господь, и все мы — Его слуги.