Встать на путь истинный

11.05.2018 0 Автор admin

В жизни каждого из нас случаются ситуации, когда сложно подобрать слова восхищения силой духа и характера человека, буквально победившего серьезный недуг. Вот и сегодня мы провели беседу с человеком, выигравшим в схватке за жизнь с такой серьезной проблемой, как наркомания.

На вид ему около сорока лет. Среднего возраста, обычного телосложения. Лишь строгий взгляд из-под густых бровей может заочно показать, что человек на своем веку повидал немало. Хотя по манере беседы он весьма тактичен и достаточно вежлив.

— Расскажите, пожалуйста, с чего начался прием наркотических средств? Как происходит к ним привыкание?

Мы все помним 90-е годы. Развал СССР. Закрываются заводы, простаивают фабрики и предприятия, многие стремительно теряют работу. Именно с распада союза к нам в город Ош начинают в больших масштабах завозить наркотические вещества. В то время это был лишь продукт производства опийного мака. В городе и на юге в целом начинают свою работу так называемые «маркетологи», которые, чтобы привлечь в это трудное время к употреблению наркотиков большие массы людей, начинают их раздавать бесплатно. Основной аудиторией целенаправленно является молодежь.

Через 5 месяцев новое «средство от жизненных трудностей» начинают уже продавать за деньги. В самом Афганистане после вывода советских войск под засевы опийного мака было пущено 150 тыс. га плодородных земель. Нужен был рынок сбыта. С чего начался прием? – вначале все происходило по случаю: чтобы не стать «белой вороной» в компании «друзей», считалось, что это престижно, «круто». А младшее поколение всегда равнялось на старшее. Остановиться было уже невозможно. Вначале от приема наркотика получаешь наслаждение, некую эйфорию. А после это уже становится лекарством, поскольку необходимо снимать «ломку», лечится им, чтобы попросту не сойти с ума. А дальше – больше. Вначале человек «тащит» из дома, ворует у соседей все, что можно продать для получения заветного «лекарства». Затем он теряет семью, имущество, крышу над головой. Остается один на один со своей проблемой. Это, пожалуй, самое страшное в жизни. Знать, что самому не справиться, и помочь никто не может. В результате больше половины молодых ребят оказалось на кладбище. Остальные попадали в тюрьмы. Там было легче найти наркотик, главное, чтобы было, на что его купить.

— А после освобождения Вы пошли лечиться?

Можно сказать и так. Осознал, что пора пересилить себя, остановится.

Встал на путь истинный!

В советское время детокс-терапию (очищение организма от наркотического яда) производили в принудительном порядке. После это стало уже на добровольной основе. Поэтому главное – это внутренняя мотивация на выздоровление.

— А что дальше? Как найти спасение?

В начале 2000-х стали больше уделять внимания проблеме наркозависимых: открылись пункты обмена одноразовых шприцов, появились иностранные донорские организации. В рамках государственных программ по стабилизации борьбы с ВИЧ/СПИДом открываются программы снижения вреда, по которым всем наркозависимым анонимно выдавали одноразовые шприцы для инъекций. Затем появилась метадоновая терапия, в рамках которой в целях борьбы с инъекционным способом введения всем желающим выдавали препарат наркотического ряда – метадон (синтетический «жидкий» наркотик, полученный лабораторным путем, с химической формулой, идентичной формуле опийного мака). Метадоновую терапию производили на средства донорских организаций, но под контролем ГСКН и наркоцентров. Метадон не давал чувства эйфории, а лишь снимал слабость и боль. Основным преимуществом метадона является отсутствие инъекций, соприкосновения с кровью. Больной записывался на программу, ему бесплатно выдавали метадон. В итоге он мог нормально жить, работать, быть социально значимым и активным в течение 24-36 часов (время действия метадона).

— А сейчас как Вы живете?

На данный момент жизнью своей доволен. Есть семья, работа, друзья. Тружусь в общественном фонде по оказанию помощи наркозависимым. Моя деятельность связана с такими же, как и я. Всем тем, кто осознал свою проблему, мы помогаем выйти из нее, социально адаптироваться. Взаимодействуя с людьми, я вижу, что нужен им. А это, наверное, самое главное, знать, что живешь не напрасно. Я рад, что остался жить, потому что нашел смысл жизни в том, что помогаю людям.

купить mobil 1 10w60 отзывы mobil 1 10w60 отзывы интернет магазин автомасел

Слава Тебе, Господи! Вот и пост подошел. И вы доставили мне удовольствие, извещая, что решаетесь говеть поскорее. И не изменяйте своего намерения. Говеют и на Страстной, но вы не отлагайте дотоле. На Страстной говеют или те, которые уже говели на предыдущих неделях, во второй раз жаждая причаститься, или кого нужда какая-либо заставит, или кому желательно поскорее покончить с трудом говения, ибо там только три денечка потрудиться. К вам приложим только первый случай.

Благослови же, Господи, поговеть вам как следует. Все, что вы загадываете, так и должно делать всякому говеющему. И попоститься, и в церковь походить, и поуединиться, и почитать, и подумать, и собою заняться – все нужно. Но все эти дела надо направить к одной цели – достойному причащению Святых Христовых Тайн. Чтобы достойно причаститься, надо душу очистить покаянием. Чтобы покаяние совершить как должно – с сокрушением искренним и твердою решимостью не оскорблять более Господа – для этого назначаются все другие подвиги говенья: и хождение в церковь, и домашняя молитва, и ношение, и прочее все.

Первое в производстве покаяния есть войти в себя. Не дают нам войти в себя и заняться собою житейские дела и заботы и мыслей блуждание по миру неудержимое. Потому говеющий на время говения, сколько кому возможно, прекращает свои хлопоты и вместо хождения по делам домоседствует. Это пресечение хлопот есть дело крайней важности в говении. Кто его не сделает, тот, наверное, поговеет кое-как. Вот и вам надо сделать то же.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Как ни малы у вас хлопоты, но они есть и развлекают. Приступите же к говению, все отложше.

Положим, бросили все и сели в своей комнатке. Что же тут-то делать? И наедине можно просидеть попусту. Надо взять занятия, идущие к говению. Какие же? Молитву, чтение, размышление.

Молитва эта кроме церковной. Та уже сама собою разумеется. Как молиться в церкви, знаете, конечно. Вот что, однако ж, примите во внимание! Ходить в церковь охотно, как в дом Божий родной, не морщась и не скучая. Идти в церковь не затем, чтобы только простоять службу, а затем, чтобы от души помолиться – помолиться с теплотою сердечною, с излиянием пред Господом чувств сокрушения, смирения и благоговейного страха и с возношением усердных прошений о своих кровных духовных нуждах. Как в этом успеть, наперед надо сообразить и, в церковь пришедши, на то себя напрягать. Не пустым считать только то простояние на службе, в продолжение которого сердце согрелось и тепло к Богу взывало. Это главное. Слушать службу тоже надо и вслед за нею вести свои мысли и чувства. Разнообразие, к одному направленное, не развлекая, будет приятно держать внимание в напряжении питательном и созидательном. Вникать в то, что поется и читается, паче в ектении, ибо они суть сокращенное изложение всех наших нужд, с прошением о коих непостыдно обращаться к Богу.

Но обычно мысли блуждают. Это от недостатка молитвенных чувств. Делайте, однако ж, с ними вот что: как только заметите, что мысли ушли из церкви, ворочайте их назад и сознательно мечтать или блуждать мыслями никогда себе не позволяйте – теперь, во время говения, и во всякое другое время. Когда мысли незаметно для вас уходят, тут еще небольшой грех, но когда нарочно станете шататься мыслями там и сям, стоя в церкви, тут уже грех. Господь – посреде сущих в церкви. Кто не о Господе здесь думает, а мечтает, тот походит на того, кто, пришедши к царю, чтобы просить его о чем-либо, стал бы кривляться и вертеться в присутствии его, не обращая на него внимания. Совсем не блуждать мыслями, и при всем напряжении вашем, может быть, и не удастся вам, но не позволять себе намеренно мечтать и можно, и должно. Относительно блуждания мыслей эти два правила есть: во-первых, как только заметите сие блуждание, ворочайте мысли назад и, во-вторых, сознательно не позволяйте мыслям шататься.

Средство против блуждания мыслей – внимание ума, внимание к тому, что Господь пред нами и мы пред Ним. В эту мысль надо вставить весь ум и не позволять ему отступать от сего. Внимание прикрепляется к Господу страхом Божиим и благоговеинством. От них приходит теплота сердечная, которая и стягивает внимание к Единому Господу. Потрудитесь расшевелить сердце – и сами увидите, как оно скует помышления. Надо нудить себя. Без труда и напряжения умного не достигнете ничего духовного. Много помогают согреянию сердца поклоны. Их и кладите почаще, и поясные, и земные.

Дай, Господи, вам ощутить сладость пребывания в церкви, чтобы вы стремились туда, как стремятся в теплую комнату с холоду. В говении главнейший производитель дела, для которого говеют, есть пребывание в церкви достодолжное. Прочие дела суть подмоги и подспорья ему. Но о них до другого раза.

Поставить на путь истинный (истины)

СТАВИТЬ НА ПУТЬ ИСТИННЫЙ (ИСТИНЫ)кого. ПОСТАВИТЬ НА ПУТЬ ИСТИННЫЙ (ИСТИНЫ)кого. Разг. Воздействуя на кого-либо, изменять чьё-либо поведение в лучшую сторону, склонять к хорошему, исправлять кого-либо. — Видите ли, с армией у нас нередко связывают надежды вывести молодого человека в люди, поставить его на путь истинный. Неплохая репутация у Советской Армии, не правда ли? (М. Алексеев. Наследники).Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТА. И. Фёдоров2008

Значения в других словаряхПоставить на ногу (на ноге)

СТАВИТЬ НА НОГУ (НА НОГЕ) какую (какой) кого. ПОСТАВИТЬ НА НОГУ (НА НОГЕ) какую (какой) кого. Устар. Давать возможность кому-либо поступать, вести себя, держаться каким-либо образом. Поставь их на такой ноге, чтоб они могли быть из числа усерднейших французских данников (Крылов. Почта духов). Эпизод с перчаткой, хотя и мог кончиться дурно, принёс мне ту пользу, что поставил меня на свободную ногу …

Поставить на одну доску

СТАВИТЬ НА ОДНУ ДОСКУ кого с кем, что с чем. ПОСТАВИТЬ НА ОДНУ ДОСКУ кого с кем, что с чем. Разг. Экспрес. Приравнивать, уравнивать полностью или в каком-либо отношении. Пальховский не признаёт законных прав отца на воспитание и в этом отношении ставит его на одну доску с нянькою и наёмным учителем. Правилен ли такой взгляд на семейную жизнь? (Писарев. Ещё о женском труде).

Встала на путь истинный. Стою… Идти-то куда?…

Фразеологический словар …

Поставить на своё место

кого. Разг. Экспрес. Решительно дать понять кому-либо, что он в действительности сто́ит, на что способен и как должен поступать. Батманов почти предвидел протест Грубского и был внутренне готов к этому. Сейчас он решил, что надо осадить Грубского, поставить его на место (В. Ажаев. Далеко от Москвы). Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ А. И. Фёдоров 2008 …

Дополнительный поиск Поставить на путь истинный (истины)

На нашем сайте Вы найдете значение "Поставить на путь истинный (истины)" в словаре Фразеологический словарь русского литературного языка, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Поставить на путь истинный (истины), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 64 символа

Кударь, Петр Сергеевич/Сесть на шею/Мимо яблоньки яблочко не падает./Обворожить/Да будет стыдно тому, кто об этом дурно думает/Где цветок, там и медок./Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на слона/Сибагатуллин, Айрат Миннемуллович/Ириней Лионский/Воробью по колено/Молодец! Возьми с полки пирожок с гвоздями (с котятами)/Уме недозрелый, плод недолгой науки!/Сам смекай, где берег, где край!/Пень не околица, глупая речь не пословица./Без четырех углов изба не рубится./Фитуни, Леонид Леонидович/Работа/Потерять голову/Ехал прямо, да попал в яму./Ехало болело/Привередливый/Хуеплёт/Хмырь/Всякая лиса свой хвост хвалит./Свой своему поневоле брат/