За каждой тягостью

02.08.2018 0 Автор admin

Что такое «таухид»?

За каждой тягостью наступает облегчение

В поселках Абшерона стучатся во все двери, когда кто-то тяжело болеет или умирает. Люди собираются вместе, помогают. Мало кто отказывает. Не из-за того, что беда может произойти с каждым. «А тогда почему?»– спрашиваю бабушку, перемалывающую в мясорубке орехи. Завернутое в одеяло тесто подходит в самой теплой комнате дома.

«Милосердие никогда не бывает ошибкой, Финик. Это начинка жизни, как молотый с сахаром фундук в шекербуре».

В третьем классе болезнь настигла моего одноклассника Исрафила. Мы с ним собирали с деревьев божьих коровок в бутылку из-под кефира, выпускали их на берегу Каспия. Нам казалось, что только у моря возможна абсолютная свобода.

У Исрафила обнаружили уплотнение под мышкой. Увезли в город, в больницу. Его место за предпоследней партой долго пустовало, никто туда не садился. Опечаленный, я возвращался домой и ложился рядом с сидящей на ковре Соной, с молитвой на устах перебирающей четки.

Она гладила мои волосы, лечила теплом рук. Легчало. Сона доставала из зеленого бархата Священную книгу, открывала где-то посередине, указывала на одну из арабских вязей. «Это аят из суры „Раскрытие“. Знаешь, что тут написано?

что такое единобожие в исламе?

„Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение“».

Все так, бабуль. В трудных ситуациях лучшее, что можешь для себя сделать, – не забывать, что все к лучшему, пусть и не сразу это очевидно.

Спустя четыре месяца Исрафил вернулся в школу. Это было счастьем.

Идя по жизни, я встречал людей, чурающихся хорошего больше, чем плохого. Потому что плохое не боишься потерять. Так и живут в страданиях, как вдруг жизнь преподносит им то, чего страшатся и желают одновременно, – счастье. Они шарахаются, не верят, не хотят прикасаться, чтобы не отняли. Со временем приходит смирение – учишься жить в одной комнате со счастьем, поначалу с непривычки щурясь от его сияния. Так человек-страдание срастается с новой жизнью, невольно сбрасывая старую шкуру.

И в счастье, и в горе скрыто исцеление. Перерождение человека.

Полюби таухид!

@salyafit О необходимости уважать ученых и о строгом запрете умалять их достоинства и порочить их Поистине, степень ученых велика, заслуги их известны, а их достоинства множество, о которых упоминаются в Къуране, Сунне и словах праведных предшественников. Ученые являются наследниками пророков, путеводителями во мраке и лучами правильного пути. Тот же, кто пытается умалить достоинства их, является самым низким и подлым человеком, а тот, кто ненавидит их, является из партии шайтана.

Единобожие (таухид) и богобоязненность (таква) — ключи к успеху

Мусульмане обязаны почитать ученых Сунны, и запрещено им ругать их, оскорблять, умалять их достоинства и сеять сомнения в отношении их! Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Любовь по отношению к (настоящим) ученым – это религия, посредством которой подчиняются Аллаху» (см.: «Фадлюль-‘Ильм», стр.141). Шейх Раби’ (да хранит его Аллах) сказал: «Из основ ахли ас-Сунна – уважение ученых» (см.: «Самаха аш-шари’ати аль-ислямийа», стр.23). ‘Абду-Ссалям ибн Барджис (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Нашим правом перед ученым является то, чтобы мы проявляли скромность перед ним, ценили его и почитали» (см.: «Ман хум аль-‘Уляма», стр.42). Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Нам было велено проявлять скромность перед тем, у кого обучаемся» (см.: «аль-Джами’ ли Ахлякъ ар-Рауи уа Адаб ас-Сами’» 1\198). Имам ат-Тахауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: «В отношении ученых саляфов из предшествующих (ученых) и тех, кто последовал за ними из праведных, идущих по следам саляфов (во главе которых Пророк ﷺ) и ученых, — в отношении их следует отзываться лишь хорошо, а тот же, кто говорит о них плохо, не следует по пути (верующих из числа тех, кто следует тому, на чем были сподвижники Пророка)» (см.: «аль-’Акъыда ат-Тахауийа», стр.58). Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Не дозволено ругать их (ученых) и умалять их достоинства, даже если некоторые из них впали в ошибку касательно вопросах иджтихада. Ибо это не требует умаления их достоинства, так как они могут ошибаться, но вместе с этим они ищут истину. Пророк (ﷺ) сказал: «Если судья, проявляя усердие, вынесет решение и окажется правым, то он получит двойное вознаграждение, а если он проявит усердие и ошибется, то — одно».