За каждой тягостью

07.07.2018 0 Автор admin

Толкование суры «Аль-Инширах» («Раскрытие»)

Воимя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

(1) Разве Мы не раскрыли для тебя грудь твою?

Разве Мы не расширили твою грудь для того, чтобы она вместила в себе закон Божий и чтобы ты мог призывать людей к религии Аллаха? Мы наделили тебя прекрасными нравственными качествами, привили тебе стремление к Последней жизни и облегчили тебе путь к добру. А если бы Мы сделали твою грудь стесненной и скованной, то ты едва ли мог бы творить добро.

(2) и не сняли с тебя ношу,

(3) которая отягощала твою спину?

Разве Мы не избавили тебя от грехов. Всевышний сказал: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу, чтобы Аллах простил тебе грехи, которые были прежде и которые будут впоследствии» (48:1–2).

(4) Разве Мы не возвеличили для тебя славу твою?

Разве Мы не увеличили твою славу и не удостоили тебя высокой похвалы, которой не было удостоено прежде ни одно творение. Когда бы ни упоминалось имя Аллаха, то обязательно наряду с ним звучит имя Посланника: при принятии ислама, во время призыва на молитву, на проповедях и по другим поводам.

Психологическая помощь: «Я потеряла любимого человека, как жить дальше?»

Везде, где превозносят имя Аллаха, упоминают имя посланника Аллаха — Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Любовь, уважение и почтение, которые мусульмане испытывают по отношению к нему, уступают лишь чувствам, которые они питают к Всевышнему Аллаху. Дай Аллах, чтобы дань благодарности, отданная ему мусульманами, превзошла благодарность, которой когда-либо любой из уверовавших народов отвечал своему пророку!

(5) Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение.

(6) За каждой тягостью наступает облегчение.

Это — великая благая весть о том, что каждой тяготе и каждому бремени сопутствует облегчение. Даже если заботы затмят свет, подобно тому как мрак окутывает ящерицу в ее норе, вслед за ними все равно наступит облегчение, которому предписано снять с человека бремя его забот. Всевышний сказал: «После тяготы Аллах создает облегчение» (65:7). Пророк же, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Печаль сменяется утешением, а тяготы — облегчением».

Использование определенного артикля в слове уср (‘тягота’) и его отсутствие в слове йуср (‘облегчение’) свидетельствует о том, что каждую тяготу сменяет двойное облегчение. Вот почему тяготы никогда не смогут одолеть облегчение. Наряду с этим использование определенного артикля означает, что имеются в виду любые тяготы. Насколько бы обременительными они ни были, вслед за ними непременно наступит облегчение.

(7) Посему, как только освободишься, будь деятелен

(8) и устремись к своему Господу.

Аллах повелел Своему посланнику, мир ему и благословение Аллаха, и всем верующим быть благодарными за оказанные им милости и выполнять свои обязанности перед Ним.

О Мухаммад! Когда ты освободишься от своих хлопот, и ничто не будет заботить тебя, приступи к усердному поклонению Аллаху и молитве. Устремись к Нему с надеждой на то, что Он примет твою мольбу. Не уподобляйся тем, кто, освобождаясь от жизненных трудностей, начинает забавляться, предавая забвению Господа. Если же ты ослушаешься, то окажешься среди тех, кто понес великий урон.

Существует мнение, что эти аяты означают: когда ты завершишь свой намаз и освободишься, то обратись с мольбой к Аллаху и усердно проси его о помощи. Опираясь на это толкование, некоторые богословы считают дозволенным обращаться к Аллаху с мольбой и восхвалять его по окончании обязательных намазов. А лучше всего об этом известно Аллаху.

وَكَذَلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطًا
и так Мы сделали вас
срединной общиной

Срединность (умеренность)02 мухаррам 1440 | 12 Сентебря 2018

Сура «ат-Тагабун — التغابن»

Раскрытие самообмана (ат-Тагабун)Эта сура ниспослана в Медине. Она состоит из 18 айатов. Эта сура начинается вестью о том, что Аллаха славит всё, что в небесах, и всё, что на земле, отвергая от Него все, что не подобает Его величию. Ему принадлежит власть, и Ему — слава, и Он над всем сущим властен! Потом Аллах Всевышний приводит ряд свидетельств Своего могущества и безграничного знания.

Единобожие (таухид) и богобоязненность (таква) — ключи к успеху

В суре обращается внимание на тех, которые не уверовали в прежние времена и ослушались посланников своего Господа, за что понесли мучительное наказание. Ведь к ним приходили посланники с ясными знамениями, но они не уверовали в них и отвернулись от них. Затем в суре указывается на несостоятельность ложного утверждения неверных о том, что они не будут воскрешены, содержится призыв к людям уверовать в Аллаха, в Его посланника и в Свет, ниспосланный ему, а также предостережение от Судного дня, в который людям будет ясно, что они обидели себя, обманувшись. В этот День для тех, которые уверовали и творили благие деяния, будет великое преуспевание. А те, которые не уверовали, будут обитателями адского огня. И скверен этот конец. Любая беда постигает человека только с дозволения Аллаха. Аллах направляет на верный путь сердца тех, кто уверовал в Него. В суре — повеление людям повиноваться Аллаху и Его посланнику. Если же они откажутся повиноваться, то посланнику только надлежит передать им Послание Аллаха. В суре также сообщено верующим, что их имущество и дети — испытание от Аллаха для них, поэтому они не должны отвлекать их от исполнения того, что им повелено. Верующим повелено бояться Аллаха насколько они могут. Сура заканчивается призывом к верующим расходовать на благие цели. Говорится, что Аллах Великодушен и Кроток, знает сокровенное и явное. Он воздаст людям за их имущество, которое они расходовали на пути Аллаха. Он — Великий, Всемогущий и Мудрый!

285 Аамана ррасуулю бима-аааа у-ннзьиля иляйхьи ми-рраббихьии валь муъ-минуун , куллун аамана биЛЛАХЬИ ва маля-яяяя-икатихьии ва кутубихьии ва русулихьии ля нуфаррикъу байна ахадимми-ррусулихьи , ва къаалюю сами-’ъ-наа ва а-тъа-’ъ-на , гъуфраанакя раббанаа ва и-ляйкяль масъиир
286 ляя йюкаллифу Ллахьу нафсан илля вус-’ахьа , ляхьаа маа касабат ва ‘аляйхьаа маа ктасабат , раббанаа ляя ту-аа хъизна-аааа иннасиина-аааа ау а-хътъаъ-на , раббанаа ва ляя тахмиль ‘аляйна-аааа исъранн камаа хамальтахьуу ‘аля-ллязиина минн къаблина , раббанаа ва ляя тухаммильнаа маа ля тъаа къата лянаа бихьи , ва ‘ъ-фу ‘а-ннаа ва гъфир лянаа ва рхамна-аааа аннта ма-у-ляянаа фаннсъурнаа ‘аляль къаумиль каафириин
285. Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в
Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий
между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим,
Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие».
286.

Психологическая помощь: «Я потеряла любимого человека, как жить дальше?»

Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он
приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы
позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших
предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь
снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать
верх над неверующими людьми.

Достоинство последних двух аятов суры аль-Бакара
Передают со слов Абу Мас‘уда аль-Бадри (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто станет читать ночью два последних аята из суры “Корова”, этого будет достаточно». аль-Бухари 4008, Муслим 807.
Имам ан-Науауи сказал: “Сказано, что этого будет достаточно, чтобы заменить ночную молитву (къияму-ллейль), или будет достаточно, чтобы в течение ночи служить человеку защитой от шайтана, или же достаточно для защиты от всего плохого. Эти слова могут содержать в себе все это”. См. “Шарху Сахих Муслим” 6/417.
От Ну’мана ибн Башира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах написал Книгу за тысячу лет до того, как Он создал небеса и землю, и Он ниспослал из нее два аята, которыми заканчивается сура “аль-Бакъара”. И к тому дому, в котором их будут читать в течении трех ночей, шайтан не приблизится». аль-Хаким, ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1799.
******************************************

 Мансур Ганчаев  |    1972 дня назад (19 апреля 2013)  |    Блог Ганчаева Мансура   |   Религии,Коран,Сунна и Фарз