Закят в исламе

29.08.2018 0 Автор admin

Что такое закят ?

Закят – третий столп ислама – это важный социально-экономический институт, призванный утвердить в обществе принципы справедливости и затрагивающий очень многие аспекты жизнедеятельности общества.

Жизнь современных мусульман значительно изменилась по сравнению с прошлыми столетиями. В XXI веке мусульмане сталкиваются с такими явлениями, как глобализация, безналичные или виртуальные расчеты, разворачивающийся на наших глазах новейший финансовый кризис. Вполне естественно, что у людей возникают вопросы, как лучше исполнить религиозные предписания.

Условия, в которых живут мусульмане в западном обществе и в России во многом схожи. Поэтому мнения ученых-богословов, проживающих на Западе, являются актуальными и для нашей страны. В представленном материале собраны фетвы авторитетных западных мусульманских ученых и богословов относительно уплаты закята.

Условия выплаты закята

Одно из условий для выплаты закята – это наличие в течение года сбережений в определенном размере, при которых закят становится обязательным. Эта сумма называется "нисаб" и равняется стоимости 85 граммов золота. Срок, в течение которого должны храниться сбережения, составляет 354 дня или полный лунный год, и обозначается термином "хауль".

На практике это означает, что если человек располагает суммой, равной нисабу или больше этого, и прошел полный лунный год с того момента, как у него появилась эта сумма, то он должен выплатить закят в размере 2.5% от имеющихся сбережений.

Что такое закят?

Важно не забывать, что обязательным является намерение потратить средства именно в качестве закята.

Если человек не имеет сбережений в размере, равном нисабу, но знает об увеличении заработной платы в будущем, то отсчитывать срок заранее не следует.

Доктор экономики из Университета Юты Монзер Кахф пишет, что в нисаб не следует включать сумму, предназначенную для срочной оплаты или выплаты долга. Поясняя это, ученый приводит пример: человек, получающий ежемесячный доход (скажем, в размере 70 тысяч рублей), имеет счет в банке, на котором на 1-е число месяца рамадана 1420 года хиджры лежит сумма, достаточная для выплаты с нее закята (например, 100 тысяч рублей). Если на 1-е рамадана 1421 года у него на счету оказалось только 70 тысяч (меньше, чем требуется для выплаты закята), но накануне 29 шаабана (предыдущего месяца) 1421 года он получил зарплату, которую должен истратить полностью в течение месяца рамадан до следующей получки, то в таком случае он не обязан выплачивать закят.

Как платить закят владельцу собственного бизнеса

Что касается бизнесменов и предпринимателей, владельцев собственного предприятия (например, человек является владельцем ателье), то, отвечая на этот вопрос, специалист в области исламской экономки, консультант, экономист Монзер Кахф отмечает, что предприниматель должен выплачивать закят только со стоимости имущества за вычетом обязательств. Рассчитать размер закята можно следующим образом: наличные + банковские счета + запас товаров, готовых к реализации + товары, находящиеся в процессе производства + сырье для их изготовления + счета дебиторов – краткосрочная кредиторская задолженность = сумма, с которой следует уплатить закят.

Закят в рамадан

Некоторые мусульмане предпочитают вести отсчет срока хауль с месяца рамадана, так как в этот период многократно увеличивается награда за добрые дела. Чтобы начать отсчитывать хауль с рамадана, в этот месяц (обычно выбирают последние десять дней рамадана) производится выплата закята за предыдущий лунный год, возможно, неполный, и впоследствии время выплаты закята каждый год приходится на рамадан.

Можно ли выплачивать закят родственникам?

У многих мусульман возникает вопрос, можно ли давать закят нуждающимся родственникам. По мнению ученых, выплачивать закят нуждающимся родственникам можно, и это является очень похвальным делом.

Доктор Муззамиль Сиддики, известный общественный деятель США, мусульманский богослов, теолог, председатель Совета по фикху Северной Америки, отмечает, что закят не положено выплачивать следующим категориям родственников: жене, детям, внукам, родителям, бабушкам и дедушкам. Забота о них – это долг мусульманина. Выплачивать закят следует после того, как будут обеспечены ближайшие родственники, и еще останется сумма, равная нисабу. Получать закят могут бедные и нуждающиеся братья, сестры, дяди, тети, племянники и племянницы и т.д.

Авторитетный богослов из Саудовской Аравии, шейх Мухаммад Салех Ал-Мунаджид пишет, что нет ничего предосудительного в том, что человек выплачивает закят своим родственникам: брату, сестре, дяде, тете или любому другому родственнику, который находится в нужде.

Выплата им закята – это одновременно и милостыня, и поддержание семейных уз, так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Милостыня, которая дается бедным – это милостыня, а милостыня, которая дается родственнику – это милостыня и поддержание семейных уз". (Передают имам Ахмад и Ан-Насаи).

Следует ли сообщать нуждающемуся о том, что ты платишь закят?

По разным причинам человеку бывает трудно сказать тому, кому он помогает, что таким образом он выплачивает закят. Согласно исламу человек не должен сообщать нуждающемуся, что тот получает закятные деньги, если информация об этом может задеть его чувства. Богословы говорят, что в таком случае лучше будет оказать человеку благодеяние, не задевая при этом его достоинство.

В Священном Коране Всевышний Аллах говорит: "Если вы даете милостыню открыто — прекрасно. Если вы скрываете ее, когда даете бедным, это еще лучше для вас: она искупит некоторые ваши прегрешения. Аллах ведает о том, что вы творите" (Аль-Бакара 2:272).
Можно ли выплачивать закят за будущие годы и может ли считаться закятом дорогой подарок?

Специалист в области исламской экономики Монзер Кахф пишет, что в принципе выплата закята за будущее запрещается, так как закят – это ежегодная обязанность мусульманина. В то же время он считает, что можно выплатить закят больше установленного размера, если в этом в данный момент действительно есть необходимость. В таком случае он будет засчитан как закят за будущие годы.

Например, можно потратить значительную сумму, большую, чем закят текущего года, чтобы помочь остро нуждающемуся человеку.

Закят может даваться в виде продуктов питания, домашней утвари, одежды, средств передвижения (транспортных средств), жилья, если непосредственно в них есть острая необходимость. Сумма, превышающая предписанный размер, засчитывается в качестве закята за будущие годы. То есть считается, что человек уже выплатил закят за столько лет, на сколько ежегодных закятов хватит выплаченной им суммы.

В то же время, доктор Музаммиль Сиддики убежден, что выплачивать закят вперед можно. Согласно хадису, который приводит Ат-Тирмизи, а также Абу Дауд, Ибн Маджа и Ад-Дарми, когда Али (да будет доволен им Аллах) спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) об этом, он разрешил ему платить закят вперед.

Ученый отмечает, что если будет выплачено меньше предписанной суммы, то следует восполнить это, чтобы выполнить возложенные на верующего обязательства. Но если человек выплатил закят в большем, чем следовало, размере, то забирать эти деньги у бедного не разрешается. Отданное сверх предписанного станет садакой – милостыней, за которую награда у Аллаха, пишет доктор Сиддики.

Можно ли выплачивать закят в рассрочку?

Далеко не все знают, что допускается выплачивать закят в рассрочку, но только если выплаты производятся вперед. Предположим, человек рассчитал, что к концу этого года он должен отдать в качестве закята 50 тысяч рублей. Можно отдавать эту сумму ежемесячными или ежеквартальными платежами до конца года. Если человек скончался до того, как выполнил закятные обязательства, предписанную сумму за него должны доплатить его наследники, прежде чем будет поделено наследство.

Как убедиться, что закят дошел до нуждающихся?

Необходимо удостовериться, что выплаченный закят доходит до тех людей, кому полагается помощь. Если человек знает, что эти средства получают не те, кому они полагаются, или по небрежности допускает подобную ситуацию, то он должен выплатить закят снова. Однако если ошибка была неумышленной, то закят считается выплаченным, пишет Музаммиль Сиддики.

На Западе к услугам мусульман открыты благотворительные организации по сбору и распространению закята. Если это надежные организации, которые распространяют средства в соответствии с нормами ислама, то можно смело отдавать им закят, и на выплатившем его человеке нет обязанности проверять, дошли ли действительно его деньги до адресата. В России такой благотворительной организацией является фонд "Солидарность", который распределяет закят в соответствии с исламскими принципами.

Закят с политологической и социологической точек зрения 

Рассчитать закят

Видео:

Часто спрашивают:
Кому предназначен закят?
Кто выплачивает закят?
Что такое закят уль-фитр?
Чем отличается садака от закята?

Термины по теме история Казахстана

Австралопитеки — ископаемые высшие человекообразные обезьяны, передвигавшиеся на двух ногах

Адат —свод норм обычного права казахов (неписанные законы)

Айтыс —песня-импровизация в форме состязание двух акынов

Аксакал —старейшина, почтенный человек

Акын —поэт-импровизатор

Аланы — ираноязычные племена сарматского происхождения, жили на северо-западе Казахстана

Аменгерство —положение, по которому вдова обязана вступить в брак вторично за брата мужа

Амулет —предмет, который способен, по суеверным представлениям, оберегать владельца от бедствий

Антропоморфный — человекообразный

Аорсы — одно из сарматских племен

Ареал —область распространения определенных видов животных, растений

Археология —наука, изучающая прошлое человечества по вещественным историческим источникам

Аул —селение, в прошлом кочевое, ныне оседлое

Байгуши —нищенствующая часть казахского общества

Бактриан —двугорбый верблюд

Барымта —насильственный угон скота

Батыр —богатырь, почетное звание, дававшееся за воинские заслуги

Бий —судья, родоначальник

Билетный сбор — изымался с казахов за работу и проживание в прилинейных русских селениях

Верста —1,06 км

Волость — административно-территориальная единица

Гемма —овальная, с плоской стороной, поделка из камня

Гривна —шейное украшение в виде обруча

Гривна —денежная и весовая единица в Древней Руси

Гунны —древнетюркские племена, положили начало Великому переселению народов

Гуньмо —верховный правитель усуней

Десятина —десятая часть урожая

Динар —старинная золотая монета стран Востока

Дирхем —старинная арабская серебряная монета

Дромадер —нар, одногорбый верблюд

Дромос — коридорообразный вход

Егинши —земледельцы

Жайляу —летние пастбища, стоянки кочевников

Жайык (Яик) — река Урал

Жатак (и) —формирующийся сельский пролетариат

Жырау —поэты-сказители, представители устной поэзии

Зернь —напаивание золотых шариков на основу

Зякет —налог со скотоводов

Издольщина — плата за аренду земли частью урожая

Икта —право сбора налогов с земельного надела, пожалованного феодалам

Иктадар —владелец икты

Инкрустация —вставки из цветных камней на ювелирных изделиях

Ислам —одна из мировых религий, возник в 7 в., основатель — пророк Мухаммед, единый бог — Аллах.

История — наука, изучающая прошлое человечества

Ичиги —высокие сапоги из мягкой кожи

Казачество —военное сословие в России 18-20 вв.

Кази (й)р судья

Казы —колбаса из реберного мяса с подпозвоночным жиром

Камзол— женская верхняя одежда

кангюй— древнее государство Сырдарьинского оазиса

Карабудун— свободные простолюдины в тюркских каганатах

карта —блюдо из прямой кишки конины

Кедеи — бедняк

Керамика —гончарное искусство; изделия, полученные спеканием глины

Кереге —остов юрты, деревянная решетка

Кидани —каракитаи, основали государство в Семиречье в 12 в.

Кизяк —топливо из высушенного помета животных

Колонизация — захват, заселение, хозяйственное освоение других территорий, насильственное подчинение местного населения

Конфедерация —союз, объединение

Кочевничества —образ жизни скотоводов, основанный на миграции населения по мере смены пастбищ

Кочевое скотоводство — круглогодичное содержание скота на подножном корму

Крепость — укрепленный пункт, подготовленный к круговой обороне

Кроманьонец —человек современного физического типа, "человек разумный"

Кузеу —осенние стоянки кочевников

Кумыс —кымыз, напиток из кобыльего молока

Кун —откуп за причиненный ущерб

Курган —земляная или каменная насыпь над древней могилой

Кыстау —зимние стоянки кочевников

Кюй —казахская национальная инструментальная пьеса

Левират —см.

Как отдавать закят с производства

Аменгерство

Манап —родовая знать киргизов

Матриархат —форма общественного устройства с доминирующим положением женщины

Меандры —орнамент в виде ломаной линии с завитками

Медресе — средние и высшие учебные заведения мусульман

Мезолит —средний каменный век

Мектебы —начальные школы

Миграция —перемещение, переселение

Монументальный —производящий впечатление величиной, мощностью

Мулла —священнослужитель ислама

Мустье —средний палеолит

Неандертальцы —ископаемые древние люди, потомки питекантропов, предки кроманьонцев

Некрополь — могильник

Неолит —новокаменный век

Неолитическая революция — переход от труда присваивающего к производящему

Нуклеус —каменное ядро, от которого откалывали пластины для изготовления орудий

Оседлое скотоводство — форма хозяйства, при котором часть населения отгоняет скот на летние и зимние пастбища, часть населения занимается земледелием

Откочевка —форма протеста кочевников, уход с данной местности

Палеозоология —наука, изучающая вымерших животных по их ископаемым остаткам

Палеолит —древний каменный век

Парадарайа —сакские племена

Патриархат —форма общественного устройства с доминирующим положением мужчины Первородный — возникший прежде других

Перегородчатая эмаль — заливка отдельных гнезд специальным составом (техника изготовления ювелирных изделий)

Петроглиф — наскальный рисунок

Пикет —сторожевая застава

Письменные источники — древние письменные лики документы, летописи

Питекантроп —древнейший ископаемый человек, предшественник неандерталъца

Повод —внешний толчок к разворачиванию событий

Полихромный стиль — применение разнообразных технических приемов украшения предметов

Полукочевое скотоводство — тип хозяйства, предусматривающий наличие постоянных зимних и летних стоянок

Приплод —потомство у животных

Причина — основание, явление, вызывающее возникновение другого явления

Рабат —пригород, заселенный ремесленниками

Революция — качественное изменение в развитии природы, общества, познания

Регалии —знаки отличия

Регион —обширный район, охватывающий несколько стран, объединенных экономико-географическими особенностями

Редут —полевое фортификационное сооружение в виде прямоугольника, подготовленное к круговой обороне

Реконструкция — воссоздание первоначального облика по имеющимся остаткам и описаниям

Религия —мировоззрение, соответствующее поведение, специфические действия (культ), основанные на вере в существование богов

Реформа —изменение какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социалъной структуры

Роксоланы —одно из сарматских племен

Саки — племена, населявшие наш край в VIII-III вв. до н.э.

казахстан ханство история

Сако-скифский звериный стиль искусства — условное название стилизованных изображений отдельных животных, частей их тела, композиции из нескольких животных

Сарбаз —воин-всадник

Сардар (бек) — главнокомандующий

Сарматы —племена, обитавшие на западе края в III в. до н.э. — IV в.

Саукеле —головной убор невесты

Саун —отдача скота на выпас бедным сородичам, отработочная рента

Синантроп —ископаемый человек, найденный в Китае

Сираки —одно из сарматских племен

Скань — напаивание винтовой проволоки на основу изделия

Согым —налог со скотоводов

Султан —титул светского правителя, представителей "белой кости"

Старший султан — чин, введенный русской администрацией в 1822-1824 гг.

Старшина —управитель рода

Статичный —неподвижный

Стоянка —остатки неукрепленного поселения каменного века

Сыбага —налог со скотоводов

Тебеневка —добыча скотом корма из-под снега

Тенгрианство — вера в бога Тенгри у тюркских племен

Тиграхауда —сакские племена

Толенгиты —тюленгуты, отдельное сословие слуг ханов, султанов

Толмач —переводчик

Травостой —травяной покров лугов, степей

Уезд —административно-территориальная единица

Узбек-казахи — подданные Жанибека и Керея

Уникальный —единственный в своем роде

Усуни —племена, жившие в Семиречье, ныне в составе Старшего жуза

Ушур —налог с земледельцев

Уык —купольные опоры юрты

Фельс —мелкая монета

Фестон —лепное украшение в виде зубчатого узора

Форпост —передовой пост, передовая позиция

Хаомаварга —сакские племена

Харадж —налог с земледельцев

Хадж (кажы) —почетный титул мусульманина, совершившего паломничество в Мекку и Медину

Хунтайджи —верховный правитель жунгар

Цитадель —укрепленная центральная часть города, приспособленная к самостоятельной обороне

Чапан (шапан) —мужская и женская верхняя одежда

Чужык (шужык) —колбаса из конины

Шаманизм —религия, основанная на вере в сверхъестественное общение служителя культа шамана с духами для лечения больных (у казахов шаман — баксы)

Шанырак — круговое купола юрт

Шаньюй —верховный правитель хуннов

Шаруа —рядовой скотовод

Шахристан — основное ядро города, включающее цитадель, населенное знатью и обнесенное стеной

Шыгын (чегын) — поборы

Энеолит —меднокаменный век

Юрта —сборно-разборное переносное жилище кочевников из войлока и дерева

Яик (Жайык) —река Урал

Ярмарка —периодически организуемый в установленном месте торг, рынок товаров



Закят в Исламе

     Вся хвала Аллаху.

     Если имущество (денежное имущество) достигает нисаба и оно не уменьшилось в течение года, то выплата закята становится обязательной со всего имущества в размере 2,5 %.

     В «Хашийа аль-‘адуи ‘аля аль-кафийа» сказано:

     «Закят  с золота не выплачивается, если его менее двадцати динаров. Если же динаров двадцать, то выплачивается половина динара… Что же касается более двадцати динаров, то закят выплачивается с расчетом этого (прироста), даже если он мал» (Хашийа аль-‘адуи ‘аля аль-кафийа. – Т. 1. – С.

Важность закята в Исламе

481).

     Ибн Муфлих сказал:

     «С имущества, которое превышает нисаб, закят обязателен. Расчет ведется (в соответствии с этим приростом)» (Фуруг. – Т. 2. – С. 322).

      Это подтверждается и хадисом от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

     Передается от ‘Али, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его и приветствует, сказал: «Тебе ничего не нужно отдавать (с золота), пока не будет у тебя двадцати динаров. Если же у тебя будет двадцать динаров и пройдет год, то с этого следует выплатить половину динара, и с того, что будет превышать это количество, (величина закята должна) исчисляться так же» (приводится у Абу Дауда под № 1572; аль-Албани, да помилует его Аллах, в «Сахих Аби Дауд» сказал, что хадис достоверен).

А Аллаху ведомо лучше!

Благотворительность

Главная страница / Статьи и протоколы / Статьи / Благотворительность

Висам Али Бардвил о закяте (ответы на вопросы)

Вопрос. Должны ли женщины выплачивать закят с золотых украшений, которые носят?

Ответ. Нет. С золотых украшений, носимых женщиной, закят не выплачивается. Закят выплачивается только с золота и серебра, оставленных на хранение, с целью вложения капитала. Однако, если вес женских золотых украшений достигнет слишком большого размера, например, составит 1 кг и более, тогда надо выплатить с них закят.

Вопрос. Я – мужчина, ношу золотой перстень. Нужно ли мне платить с него закят?

Ответ. По исламу мужчинам запрещено носить золотые украшения, в том числе и перстни. Поэтому Вы должны немедленно снять перстень с руки, оценить его в совокупности с другим имуществом, оставленном на хранение и выплатить закят. Исключение составляют те случаи, когда мужчина дает пользоваться золотыми украшениями женщинам своей семьи. Тогда закят с них выплачивать не надо.

Вопрос. Нужно ли выплачивать закят с суммы, которая копится для необходимого (покупки квартиры, получения образования, лечения)?

Ответ. Уважаемые братья и сестры! Знайте, что закят – это акт поклонения и послушания Господу Великому. В нем есть благословение и очищение для мусульманина. Его выплата спасает человека от ада.

Если сумма денег у мусульманина достигла размера нисаб (85 гр. золота) и прошел год с момента ее накопления, независимо от того для какой цели она предназначается, тогда выплата закята обязательна и его размер составляет 2,5%. И будьте уверены, что Аллах Всевышний благословит то имущество, с которого выплачен закят, ведь в Коране сказано: «Аллах уничтожает лихву и приумножает пожертвования. Аллах не любит всяких неблагодарных (или неверующих) грешников (2:276), а также: «Приумножен для вас будет закят, который вы раздаете, стремясь к лику Аллаху» (30:39). Ваше накопленное не станет меньше, ведь пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Имущество не уменьшается из-за выплаты милостыни».

Вопрос. У меня деньги находятся в банке, получаю с них проценты. Каким образом мне выплачивать закят?

Ответ. Владелец банковского счета не имеет права пользоваться процентами, накопленными в банке, они запретны для мусульманина. Он должен вычесть их из своих сбережений и отдать в виде милостыни (садаки). За эту милостыню он не получит награду от Аллаха, но она освобождает его от греха. Из оставшейся суммы один раз в год выплачивается закят размером 2, 5%.

Закят с торговцев

Каждый мусульманин, занимающийся торговлей, должен выплатить закят. Он суммирует стоимость товаров, деньги, приготовленные для закупа товара и доход, полученный от торговли. Закят составляет 2,5 % от капитала, вложенного в товар и дохода, полученного от торговли. Ошибаются те, которые считают, что выплачивается закят только с дохода.

Торговец платит закят:

1) один раз в год. Духовное Управление мусульман Республики Карелия собирает закят с торговцев первого числа месяца рамадан. В этот день предприниматели обязаны обратиться в благотворительный отдел при ДУМ РК «Закят», проконсультироваться и выплатить свой закят. Заметим, что не имеет значения, когда они начали свое дело, совсем недавно или продолжительное время назад.

2) если в день сбора закята сумма вложенного капитала и дохода должна превышать стоимость 85 гр. золота.

Не выплачивается закят с предметов личной необходимости: продуктов питания, одежды, бытовой техники, домашней утвари, автомобиля, квартиры или дома, в котором проживает торговец. Также не выплачивается закят и с предметов, используемых в торговле, например, рабочей одежды, инструментов торговли, оборудования, необходимого в работе, автомобиля, перевозящего товар, помещения, в котором торгуют.

Если товар приготовлен для торговли, но в день выплаты закята владелец решил перевести его в личное пользование, тогда с этого товара закят не выплачивается.

Как торговец должен выплатить закят?

Итак, с наступлением дня сбора закята, мусульманин должен посчитать сумму денег, которая у него имеется: капитал, вложенный в товар, доход от продажи и часть, оставленную на хранение. Суммируются также те деньги, которые он ожидает получить от своих должников, если только он уверен в их возврате в определенный срок. Также учитывается золото, серебро, предметы антиквариата, находящиеся у него дома или в другом месте на хранении.

Если торговец является должником, тогда он вычитает свой долг со всего суммируемого. Если же предприниматель является кредитором, т.е. ему должны определенную сумму денег, но он не уверен в ее возврате или, более того, должники отказываются выплатить ее, тогда он не суммирует эти деньги. Когда торговец получит свои деньги обратно, тогда он обязан выплатить с них закят в тот же день.

Итак, если сумма, получаемая в итоге, эквивалентна стоимости 85 гр. золота (34 000руб.) или превышает ее, тогда торговец выплачивает с нее 2,5 %.

Вопрос. По какой стоимости оценивать товар?

Ответ. Самым распространенным мнением среди ученых является то, что стоимость товара оценивается по его рыночной цене, т.е. по цене, по которой хотят продать товар. Я считаю, что в определенном случае, если есть сомнения, что товар трудно продать по розничной цене, предприниматель снижает ее до закупочной, тогда можно оценить товар по этой стоимости.

Вопрос. Можно ли отдать закят товаром?

Ответ. Я считаю, что закят надо выплачивать деньгами, а не товаром. Но, если торговец сам выплачивает закят, т.к. в местности, где он проживает, нет мусульманской организации, занимающейся сбором и распределением закята, и он уверен, что его товар будет полезным для нуждающегося мусульманина, тогда можно.

Вопрос. Я зарабатываю продажей алкоголя. Должен ли я платить закят?

Ответ. Все деньги, заработанные запретным путем, не считаются с точки зрения ислама собственностью мусульманина, и он не может распоряжаться ими. Торговля алкоголем, сигаретами, свининой, наркотиками – запретна для мусульманина. Деньги, украденные у людей и государства, а также заработанные обманным путем (обвешиванием, азартными играми и др.) также запретны для мусульманина.

Закят в Исламе

Вы должны, во-первых, остановиться в своем грехе; во-вторых, немедленно вернуть деньги обманутым; в-третьих, искренне покаяться перед Аллахом за свой поступок и не возвращаться к этому делу никогда более. Если деньги заработаны продажей алкоголя, свинины и др., тогда необходимо полностью израсходовать их на пути добра, зная, что не получите за это награду от Господа, но избежите Его наказания. Ни в коем случае, мусульманин и его семья не должны расходовать их.

Но Вы можете оставить себе первоначальный капитал, который пошел на развитие этого запретного дела. Тогда с него закят платится.

Если ассортимент продуктов питания разнообразен, где есть и алкоголь, тогда мусульманин должен подсчитать деньги, заработанные только от продажи алкоголя, раздать их на пути добра, остановиться и покаяться в содеянном.

Вопрос. Если у нас с партнером совместная торговля и трудно разделить доход между собой в день сбора закята, тогда как правильно выплатить закят?

Ответ. Если человек знает свой каптал, вложенный в торговлю, может вычислить его, тогда он должен вычислить закят со своей доли отдельно. Если же он не может точно определить свою долю в день выплаты закята, тогда партнеры по делу платят закят вместе, высчитывая его от общей стоимости приготовленного для вложения денег, самого товара и дохода, полученного с него, так, как это платил бы один человек.

Вопрос. Я купил автомобиль для личного пользования, но в будущем намереваюсь продать его. Должен ли я выплатить с него закят?

Ответ. Если мусульманин покупает в личное пользование автомобиль или что-либо иное, он не выплачивает с него закят. Но как только этот автомобиль будет продан, тогда взимается закят сразу после его продажи.

Для человека, который занимается торговлей автомобилями, существует другое правило, которому он должен следовать. Для него сами автомобили становятся предметами торговли. И несмотря на то, использовал ли предприниматель эти автомобили для личных нужд или нет, закят выплачивается следующим образом. Оцениваем автомобиль по его рыночной стоимости. Если она больше стоимости 85гр золота (34 000руб.), тогда закят платится и составляет 2,5 %.

Закят с домашнего скота и птиц.

С коров, баранов, овец, коз, верблюдов закят платится.

Если эти животные используются для личных нужд, например, как средство передвижения или пропитания семьи, тогда с них закят не платится.

Если животные питаются в основном на пастбищах, тогда размер закята будет зависеть от их количества. Закят со скота выплачивается один раз в год, в Карелии ─ первого числа месяца рамадан.

Если домашние животные питаются в основном за счет своих хозяев, тогда закят необходимо уплатить с продуктов, производимых животными (мяса, молока, яиц, кожи, пуха и др.). Подробнее будет сказано ниже.

Если животные покупаются с целью их дальнейшей перепродажи, тогда они сами становятся предметом торговли, т.е. товаром. В этом случае оцениваем их стоимость и сравниваем со стоимостью 85 гр золота. Если она больше размера нисаба, тогда платим закят в 2,5%.

Закят с коров и быков

Если животные питаются в основном на пастбищах, тогда надо выплачивать закят с 5-ти коров (быков) и более до 30-ти, в зависимости от их возраста. Если в стаде 30 коров (быков) и более, тогда нужно выплатить закят в независимости от их породы.