Заповеди в исламе

26.04.2018 0 Автор admin

Заповеди из Корана

151. Скажи: «Приходите, Я прочитаю то, что запретил вам ваш Господь: чтобы вы не придавали Ему ничего в сотоварищи; к родителям — добродеяние; не убивайте ваших детей от бедности — Мы прокормим их и вас; не приближайтесь к мерзостям, к явным из них и тайным; не убивайте душу, которую запретил Аллах, иначе как по праву. Это завещал Он вам, — может быть, вы уразумеете!

152. И не приближайтесь к имуществу сироты, иначе как с тем, что лучше, пока он не достигнет крепости; выполняйте меру и вес по справедливости. Мы не возлагаем на душу ничего, кроме возможного для нее. А когда вы говорите, то будьте справедливы, хотя бы и к родственникам, и завет Аллаха выполняйте. Это завещал Он вам, — может быть, вы вспомните!

153. И это — Моя дорога прямая; и следуйте же по ней и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это Он завещал вам, — может быть, вы будете богобоязненны!»

Коран, сура 6, строфы 151-153. К Гее, матери всех

Петь начинаю о Гее-всематери, прочноустойной,

Древней, всему, что живет, пропитанье обильно дающей.

Ходит ли что по земле или плавает в море,

Носится ль в воздухе — все лишь твоими щедротами живо.

Можешь ты жизнь даровать человеку и можешь обратно

Взять ее, если захочешь. Блажен между смертных, кого ты

Благоволеньем почтишь: в изобилии все он имеет.

Тяжкие гнутся колосья на ниве, на пастбище тучном

Бродит бессчетное стадо, и благами дом его полон.

Сами ж они изобильный красивыми женами город

Правят по добрым законам. Богатство и счастие с ними.

Хвалятся их сыновья жизнерадостным, свежим весельем,

Девушки — дочери их — в хороводах кружась цветоносных,

Нежные топчут цветы на лугах в ликовании светлом.

Так отличаешь ты их, многочимая. Щедрая Гея!

Радуйся, матерь богов, о жена многозвездного Неба!

Сердцу приятную жизнь ниспошли благосклонно за песню!

Ныне ж, тебя помянув, я к песне другой приступаю.

Из кн.: Эллинские поэты VIII-III вв. до н. э.: эпос; элегия; ямбы; мелика. М., 1999. С. 174.

Аллах — это свет…

34. Мы низвели к вам знамения ясные и притчу о тех, кто прошел до вас, и увещание для богобоязненных.

35. Аллах — свет небес и земли. Его свет — точно ниша; в ней светильник; светильник в стекле; стекло — точно жемчужная звезда. Зажигается он от дерева благословенного — маслины, ни восточной, ни западной. Масло ее готово воспламениться, хотя бы его и не коснулся огонь. Свет на свете! Ведет Аллах к Своему свету, кого пожелает, и приводит Аллах притчи для людей. Аллах сведущ о всякой вещи!

36. В домах, которые Аллах дозволил возвести и в которых поминается Его имя, — восхваляют Его там утром и вечером.

37. Люди, которых не отвлекает ни торговля, ни купля от поминания Аллаха, выстаивания молитвы, принесения очищения. Они боятся дня, когда перевернутся и сердца и взоры.

38. Чтобы вознаградил их Аллах за лучшее, что они сделали, и чтобы умножил Он им от Своей щедрости. Аллах дает пропитание, кому желает без счета!

39. А у тех, которые не веровали, деяния — точно мираж в пустыне. Жаждущий считает его водой, а когда подойдет к нему, видит, что это — ничто, и находит у себя Аллаха, который полностью требует с него расчета. Поистине, Аллах быстр в расчете!

40. <…> Или — как мрак над морской пучиной. Покрывает ее волна, над которой волна, над которой облако. Мрак — один поверх другого. Когда он вынет свою руку, почти не видит ее. Кому Аллах не устроил света, нет тому света!

41. Разве ты не видишь, что Аллаха славят, кто в небесах и на земле, и птицы, летящие рядами. Всякий знает свою молитву и восхваление. И Аллах знает о том, что они делают!

42. И Аллаху принадлежит власть над небесами и землей, и к Аллаху — возвращение.

43. Разве ты не видишь, что Аллах гонит облака, потом соединяет их, потом превращает в тучу, и ты видишь, как из расщелин ее выходит ливень. И низводит Он с неба горы, в которых град, и поражает им, кого желает, и отклоняет, от кого пожелает.

Что говорит Ислам о Десяти заповедях, дарованных Моисею (мир ему)?

Блеск молнии Его готов унести зрение.

44. И Аллах переворачивает ночь и день. Поистине, в этом — назидание для обладающих зрением.

45. Аллах сотворил всякое животное из воды. Из них есть такие, что ходят на животе, и есть из них такие, что ходят на двух ногах, и есть из них такие, что ходят на четырех. Творит Аллах, что пожелает. Ведь Аллах над всякой вещью мощен!

Коран, сура 24, строфы 34-45. Перевод И.Ю. Крачковского.

Еще материал по данной теме

← все статьи

Мусульмане должны верить во все предыдущие книги, посланные Богом, включая Тору и Инджил (стихи 2: 2, 2: 285). Что касается этих книг, Коран утверждает, что новая книга, посланная Мухаммеду (ППГ), подтверждает то, что находится в руках последователей предыдущих книг (т.е. то, что христиане и евреи имели во время пророка, который, как мы знаем, такой же, как нынешний книги) и разъясняет, что оспаривается среди них (например, стих 2:41).

Он также утверждает, что части предыдущих книг были изменены (хотя я не помню ни одного стиха, в котором прямо сказано об Инжиле, в основном это возражает против того, что христиане не говорят в книге). Что касается евреев, то говорится, что некоторые еврейские ученые пишут слова от себя, а затем утверждают, что это от Бога.

Содержание четырех Евангелий более или менее согласуется с исламскими взглядами, хотя некоторые из них немного меньше. В частности, открытая часть Евангелия от Иоанна, а также части, касающиеся смерти и воскресения Иисуса (ПМУ), не согласуются с Кораном.

Кроме того, слово «сын и отец» должно интерпретироваться так же, как и в Ветхом Завете, и не должно считаться буквальным в том смысле, каким они сегодня интерпретируются большинством христиан. Другими словами, Иисус (мир ему) называют «сыном Бога» так же, как и израильтяне и другие упоминаются в книгах Ветхого Завета.

Я должен добавить, что, учитывая важность этих убеждений для большинства христиан сегодня, можно сказать, что христианское чтение этих книг сильно противоречит Исламу, а Коран явно указывает на них как на ложных. Согласно Корану, Иисус был человеком, родившимся без отца, аналогия его создания в Коране — это создание Адама, он был главным пророком, но не сыном Бога (такого не существует по Корану), он был взят (от Земли / этого мира) и вознесся к Богу, он не был поставлен на крест, и он не умер. Есть также некоторые другие второстепенные моменты, в которых повествование Корана отличается от повествования некоторых евангелий.

Это не относится к другим книгам нового завета (например, писания апостолов) и постановлениям Церкви (например, постановления 3-го века н.э.

Смысловой перевод Корана на русском языке (Э. Кулиев)

об Иисусе (мир ему)), являющемся Богом и Троицей).

Значительная часть Корана посвящена разговорам с евреями и христианами, и в таких аргументах Коран часто ссылается на содержание Торы и Инджила, чтобы продвигать свою точку зрения. Также Коран говорит, что в случае, если евреи / христиане не согласятся с Исламом и остаются на их религии, они должны следовать правилам своих собственных книг. Например, стих, следующий за тем, который упоминается в ответе SystemDown (стих 5:47), говорит:

وليحكم أهل الإنجيل بما أنزل الله فيه ومن لم يحكم بما أنزل الله فأولئك هم الفاسقون

И последователи Инджила должны судить о том, что послано в нем, и тот, кто не судит о том, что Бог послал, является мятежным.

и продолжается (стих 5:48):

وأنزلنا إليك الكتاب بالحق مصدقا لما بين يديه من الكتاب ومهيمنا عليه فاحكم بينهم بما أنزل الله ولا تتبع أهواءهم عما جاءك من الحق لكل جعلنا منكم شرعة ومنهاجا ولو شاء الله لجعلكم أمة واحدة ولكن ليبلوكم في ما آتاكم فاستبقوا الخيرات إلى الله Все права защищены.

И, честно говоря, мы отправили вам книгу, подтверждение того, что находится между их руками из книги и опекуном на них, поэтому судите между ними, основываясь на том, что Бог послал, и не следуйте их желаниям, пока правда пришла к вам, для каждого из вас мы поставили законов и света, и если бы Бог хотел, чтобы он один народ, но проверить вас о том, что он дал вам. Так что спешите делать добро, к Богу — это ваше возвращение, все вы, тогда он расскажет вам о том, о чем вы оспаривали.

и (стих 5:49):

وأن احكم بينهم بما أنزل الله ولا تتبع أهواءهم واحذرهم أن يفتنوك عن بعض ما أنزل الله إليك فإن تولوا فاعلم أنما يريد الله أن يصيبهم ببعض ذنوبهم وإن كثيرا من الناس لفاسقون

и судите между ними, основываясь на том, что Бог послал и не следуют их желаниям, и будьте бдительны перед ними, чтобы они не обманули вас от того, что Бог послал вам. И если они отвернутся, будьте уверены, что для некоторых из их преступлений Божья воля наказать их. И действительно, большинство людей бунтуют.

Из них кажется, что Коран приказывает пророку править среди христиан на основе их собственной книги.

В стихах 3: 113-115 Коран говорит:

ليسوا سواء من أهل الكتاب أمة قائمة يتلون آيات الله آناء الليل وهم يسجدون

Не все из них похожи, люди из книги — это часть, которая не репетирует все признаки Бога всю ночь, и они падают ниц в обожание.

يؤمنون بالله واليوم الآخر ويأمرون بالمعروف وينهون عن المنكر ويسارعون في الخيرات وأولئك من الصالحين

Они верят в Бога и в день суда; они предписывают то, что правильно, и запрещают, что не так; и они спешат в добрых делах, они находятся в рядах праведников.

Изображение в архиве

Из того, что они делают, ничего не будет отвергнуто; и Бог — всеведение о праведности.

В этих стихах «знаки», кажется, относятся к стихам своих книг. В дополнение к контексту этих стихов, касающихся людей книги, а не мусульман, тот факт, что в стихе 3: 114 нет веры в Коран, и пророк, похоже, поддерживает тот факт, что это не люди книги которые приняли ислам.

Общее отношение Корана похоже, что это хорошие книги (даже в их нынешних измененных версиях), Коран подтверждает то, что в них прав, и указывает на те части, которые они были изменены (по крайней мере, самые важные проблемы).

Mohamad

Мне любопытно, почему вы решили использовать слово вместо . Не могли бы вы уточнить, пожалуйста?

Kaveh

@Mohamad, первый Injil переводит на Евангелие, а не на Библию. Я использовал слово Injil, которое используется в Коране, поскольку вопрос задается с точки зрения ислама.

Заповеди из Корана

Памятка Мусульманину

Десять заповедей

1. Вставай на молитву, когда ты слышишь призыв, при любых обстоятельствах.
2. Читай или изучай, или слушай Коран, или произнеси имя Аллаха и не проводи без пользы даже малую часть своего времени.
3. Старайся изучать арабский язык.
4. Много не спорь ни в коем деле, какое бы оно не было, поистине спор не приводит к добру.
5. Много не смейся, сердце, связанное с Аллахом, спокойное и серьезное.
6. Много не шуми, борющаяся умма (мусульманское общество) не знает ничего, кроме серьезности.
7. Не возвышай своего голоса больше того, чем требуется слушателям — это глупо и вредно.
8. Сторонись отзываться дурно о людях, оскорблять личность и не говори ничего, кроме доброго.
9. Знакомься с тем из своих братьев, с кем встречаешься, если даже от тебя это не требуется. Основы нашего призыва — любовь и знакомство друг с другом.
10. Обязанностей больше чем времени, так что помогай другому использовать его время, а если у тебя важное дело, то старайся выполнить его за короткий срок.

Обязанности мусульманина

* Перед телом:
а) Не откладывая пройти медицинский осмотр и сразу начать лечение выявленной болезни, заботиться о факторах физической силы и о санитарном контроле, избегать того, что способствует физическому ослаблению.
б) Не злоупотреблять чаем и кофе или другими возбуждающими напитками; полностью отказаться от курения.
в) Заботиться о чистоте во всем: в жилище, в одежде, в пище, в теле и рабочем месте — ведь религия базируется на чистоте.
г) Заниматься каким-нибудь видом спорта, хотя бы ходьбой.
д) Категорически отказаться от спиртного или другого опьяняющего, ослабляющего средства.

* Перед разумом:
а) Научиться хорошо читать и писать, часто читать письма мусульман, их газеты, журналы, желательно создать для себя хоть небольшую исламскую библиотеку; если ты специалист в какой-либо области науки, то углубить свои знания по специальности и быть сведующим в общеисламских делах, таким образом, что сможешь представить их и вынести о них решение, не противоречащее требованиям даъават (призыва к Исламу).
б) Хорошо уметь читать Коран, обдумывать смысл, изучать жизнеописание Пророка, историю пророков по мере возможности и знать необходимое из исламской идеологии.

* Перед моралью:
а) Быть застенчивым, с тонким чувством, быстро реагировать как на все хорошее, так и на все плохое, быть скромным, без унижения, всегда требовать меньше своей ступени, чтобы заслуженно добраться до неё.
б) Всегда быть правдивым, избегающим лжи, волевым и не колеблющимся, верным своему слову при любых обстоятельствах.
в) Быть храбрым и выносливым, наилучшая храбрость — это быть откровенным в правде, хранить тайну, признаваться в своей ошибке, быть беспристрастным к себе самому и сдерживать свой гнев.
г) Быть степенным, солидным, серьезным, но пусть не мешает тебе солидность привести иногда к правдивой шутке, улыбнуться и вести себя свободно в пределах приличия.
д) Избегать плохих друзей, недостойных товарищей, а также греховных мест.

* Перед своими потребностями:
а) Заниматься какой-нибудь работой, зарабатывать средства, каким бы богатым ты ни был, повышать усердие в работе, полностью войти в нее, какой бы ненавистной она ни была и проявлять настойчивость, чтобы добиться успеха.
б) Стараться выполнить свой рабочий долг, делая работу в превосходном и совершенном исполнении, не обманывая и не нарушая точности во времени.
в) Отдаляться от ростовщичества, во всех делах целиком очиститься от него.
г) Сторониться азартных игр, от всех их видов, какая бы не была за ними цель, бросить методы запретного заработка, какой бы доход они не давали.
д) Воевать против увеселительных мест, не говоря уже о приближении к ним, отдаляться от всех проявлений роскоши, крайности и расточительства.
е) Служить народному богатству, благоприятствуя исламским благотворительным предприятиям, беречь деньги.

* Перед другими:
а) Быть справедливым, стремиться к правильному решению во всех обстоятельствах; не забывай добрых дел в гневе и не смотри сквозь пальцы на плохие дела в довольстве, и пусть вражда не побуждает тебя к забвению хорошего, и говори правду, даже если она против тебя или против самого близкого человека.
б) Быть приученным служить обществу, проявлять на этом пути усердие, уметь испытывать радость, когда ты смог услужить другому, навещать больного, поддержать хотя бы добрым словом и всегда спешить к добрым делам.
в) Быть милосердным, великодушным, прощающим, добрым даже к животным; любезным в обращении, красивого поведения в отношениях всех людей, соблюдающим приличия, которые Ислам внедрил в общество, щадить младших, уважать старших, предоставлять место в меджлисе, не выслеживать, не хулить, не шуметь, не враждовать и просить разрешения при входе и выходе.
г) Быть снисходительным при требовании своего, отдавать должное людям целиком без скидки до того как они потребуют его и не затягивать никогда.

* Перед дават (призывом к Исламу)
а) Использовать любую возможность для даъвата (призыва к Исламу).
б) Делать все возможное, чтобы возродить исламские традиции и воевать против джахилистских традиций во всех сферах жизни, в частности: приветствие, язык, история, форма, расписание рабочего дня.
в) Полностью бойкотировать всякие неисламские институты, организации, которые противоречат твоей исламской идее, к неисламской прессе относиться критически.
г) Хорошо знать членов твоего единения, знакомить их между собой и полностью отдавать им братский долг: любовь, уважение, помощь, предпочтение; присутствовать на всех собраниях братьев, не пропускать без уважительной причины и всегда предпочитать их в своем обращении и в своих симпатиях.
д) Участвовать в даъвате, жертвуя частью своего богатства, отдавая обязательный закат и установить из него определенную часть для просящего и бедного каким бы малым у тебя не был доход.
е) Работать над распространением Ислама во всех местах, внедрить Ислам в свой дом, в свою семью, среди тех, с кем ты связан, осведомлять руководство Джамаата о всех важных; обстоятельствах, быть всегда духовной материально связанным с Джамаатом; просить разрешение прежде чем приступить к важным делам, и считать себя всегда солдатом в казарме, ожидающим приказ.

* Перед Твоим Господом:
а) Постоянно чувствовать контроль Великого Всевышнего Аллаха, проявлять искренность намерений к Нему в каждом деле, вспоминать загробную жизнь и готовиться к ней, приближаться к Аллаху дополнительными молитвами, части произносить имя Аллаха при любых ситуациях и соблюдать передаваемую от Пророка молитву во всех делах.
б) Соблюдать ихвановские (братские) законы и не проявлять небрежности в их выполнении, кроме как в исключительных случаях.
в) Соблюдать материальную и духовную чистоту, стараться чаше быть в состоянии омовения.
г) Хорошо выполнять намаз, быть прилежным в его выполнении в свое время, по мере возможности стремиться к мечети и к Джамаату.
д) Держать пост в месяц Рамазана, не нарушая правил.
е) Совершать паломничество (хадж), если тебе представится его совершить и работать над этим с настоящего момент.
ж) Всегда обновлять покаяние и просьбу об очищении, остерегаться маленьких грехов, не говоря о больших, дороже времени — это есть жизнь, берегись сомнительного, чтобы не впасть в запретное.
з) Упорно бороться с самим собой пока ты не почувствуешь покорность, опускать глаза, подавляя страсти, сопротивляться влечениям душевных инстинктов, поднимать их дозволенному, приятному и вставать между ними (влечениями) и запретным каким бы оно не было.
и) Иметь перед сном время, в котором потребуешь отчета от себя, взвесишь степень выполнения тобой этих обязанностей: если ты найдешь добро, то хвали Аллаха, а если ты найдешь недостаток, ты проси у него прощения, покайся и проси у него помощи.

И слава Аллаху, Господу миров. Он единственный помощник!

Нравственные принципы ислама

Религиозная мораль и нравственность.

План:

1.

10 заповедей в Коране

Определение религиозной морали

2. Христианская мораль

3. Нравственные принципы ислама

4. Мораль иудаизма

5. Буддийская мораль

6. Список литературы

Определение религиозной морали.

С традиционной религиозной точки зрения общественной морали мораль дарована человеку свыше, ее основные нормы и понятия сформулированы непосредственно божеством, зафиксированы в священных книгах, и люди должны неукоснительно следовать им. Так, согласно Ветхому Завету, пророк Моисей получает на горе Синай от Бога готовый кодекс нравственного поведения — скрижали (каменные плиты) с заповедями. В Новом Завете Богочеловек Иисус Христос лично обращается к народу с нравственными поучениями (Нагорная проповедь). В исламе пророк Мухаммед получает этические наставления через ангела Джебраила от самого Аллаха и передает их правоверным и т. п. Для верующих людей мораль предстает как свод вечных и неизменных повелений или же таких императивов, изменения в которые может вносить только высшая божественная сила, т. е. как религиозная мораль. При таком понимании без и вне религии мораль появиться не может, и подлинная нравственность без религии не существует.

Как показывают исследования в области этики и ряда других наук, нравственные отношения коренятся в обществе, имеют собственный источник возникновения, развития и совершенствования, "произрастают" из гущи человеческих отношений, складываются между людьми в их социальной и личной жизни и отражают реальную практику человеческого общежития.

На заре человечества постепенно формирующаяся в обществе методом "проб и ошибок", в условиях постоянной борьбы за выживание система запретов, предписаний и обычаев стала реальной основой возникновения собственно нравственных норм, морали. Окончательная дифференциация сфер духовной жизни (нравственной, художественной, религиозной и пр.) произошла уже в классовом обществе. В условиях господства религиозного способа мышления многие эти сферы, в том числе и мораль, выступали в соответствующей форме.

Содержание религиозной морали задается соответствующим религиозным сознанием, она имеет сложное строение, включает рад аспектов. Существенная особенность религиозной морали — "удвоение" нравственных обязанностей.

Основные установки религиозной морали ориентируют человека на два объекта, на две группы ценностей: "земные" и "небесные", человеческие и сверхчеловеческие. При этом земные реалии человеческого существования, нравственные обязанности людей друг перед другом и обществом оказываются подчинены задачам религиозного служения.

Христианская мораль

Христианская мораль находит свое выражение в своеобразных представлениях и понятиях о нравственном и безнравственном, в совокупности определенных моральных норм (например, заповедях), в специфических религиозно–нравственных чувствах (христианская любовь, совесть и т. п.) и некоторых волевых качествах верующего человека (терпение, покорность и пр.) Все вместе перечисленные элементы составляют христианское нравственное сознание.

Главной особенностью христианской, как и вообще всякой религиозной морали, является то, что ее основные положения ставятся в обязательную связь с догматами вероучения. Так как догматы христианского вероучения считаются неизменными, основные нормы христианской морали, в их отвлеченном содержании, также отличаются относительной устойчивостью, сохраняют свою силу в каждом новом поколении верующих людей. В этом заключается консервативность религиозной морали, которая и в изменившихся социально-исторических условиях несет груз нравственных предрассудков, унаследованных от прошедших времен.

Другой особенностью христианской морали, вытекающей из ее связи с догматами вероучения, является то, что в ней есть такие нравственные наставления, которые невозможно найти в системах нерелигиозной морали. Таково, например, христианское учение о страдании-благе, о всепрощении, о любви к врагам, непротивлении злу и другие положения, находящиеся в противоречии с насущными интересами реальной жизни людей. Что касается положений христианства, общих с другими системами морали, то они получили в нем значительное изменение под влиянием религиозно-фантастических представлений. В самом сжатом виде христианскую мораль можно определить как систему нравственных представлений, понятий, норм и чувств и соответствующего им поведения, тесно связанную с догматами христианского вероучения. Поскольку религия есть фантастическое отражение в головах людей внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, постольку и в христианском сознании отражаются реальные межчеловеческие отношения в измененном религиозной фантазией виде.

Христианство — идеология, по-своему отражающая явления социальной жизни. Естественно, что создавая свой моральный кодекс, христианство включило в себя и некоторые простые общечеловеческие нормы нравственности. Простейшие общие требования к поведению личности в коллективе, которые получили отражение в десяти заповедях, были выработаны коллективным опытом задолго до внесения их в тексты древнееврейской Торы. Такие обычаи, как запрещение убийства сородича или соплеменника, запрещение браков внутри племени, возникли еще в недрах родоплеменного строя. При ближайшем рассмотрении заповедей ветхозаветного декалога бросается в глаза, что они далеко не исчерпывают всех возможных моральных предписаний, имеющих общечеловеческое значение. Можно добавить, например, такие элементарные требования к поведению личности не ленись, уважай знание, мудрость, не оскорбляй, уважай человеческое достоинство других, люби родину — и другие истины, самоочевидность которых признается большинством людей.

Нравственные принципы ислама.

Слово «Ислам» в переводе с арабского означает «предание себя Богу» и имеет тот же корень, что и слово «мир». Аллах ниспослал вероучение Ислама, призывая людей встать на путь истины, мира и справедливости. Основы морали Ислама – это милосердие, щедрость, самопожертвование, благонамеренность и уважение к людям, прощение и мир. Аллах повелевает мусульманам в Коране относиться ко всем людям с добром и справедливостью. Мусульмане ответственны за свой моральный облик перед людьми, исповедующими иные религиозные учения, и обязаны трудиться для их блага, так же, как и для своего. Аллах повелевает мусульманам в одном из аятов Корана:

Вы — лучшая из общин, созданная на благо людей; вы будете повелевать одобряемое и запрещать свершать неодобряемое и уверуете в Аллаха. (Сура «Аль Имран»)

Коран предписывает верующим отвечать добром даже тем, кто причиняет им зло:

Добро и зло не могут быть равны. Так отклони же зло добром, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет тебе горячим другом. (Сура «Фуссилат»)

Кровопролитие, разжигание войны и конфликтов среди людей – величайший грех, проклинаемый Всевышним Аллахом, ибо Господь предупреждает верующих:

Вина за теми лишь, которые несут обиды людям и злодействуют по всей земле без всякой справедливости и права. Для них — мучительная кара. (Сура «Аш Шура», 42:42)

Убийство невинных людей одно из величайших грехов в Исламе, ведь Всевышний обращается к людям в Коране:

от, кто убьет живую душу не за душу, И не за нечисть на земле, тот как бы всех людей погубит. (Сура «Аль Маида», 5:32)

Величайшая ценность человеческой жизни и уважение к инакомыслию, упомянутые в Священном Коране, почитались на протяжении всей истории существования Ислама, начиная со времен пророка Мухаммада

Мораль иудаизма.

Иудаизм принадлежит к древнейшим религиям мира. Основу иудаизма составляют заповеди, полученные пророком Моисеем на горе Синай непосредственно от самого Бога. Доктрины иудаизма запрещали народу Бога убивать, воровать, прелюбодействовать, завидовать. Повелевали заботиться о своих родителях, посвящать один день в неделю духовному совершенствованию, любить своего Бога и ближнего.

В иудейских учениях справедливость – это один из главных принципов, на которых стоит весь мир. Справедливость предписывала раввинам выносить судебные решения, основываясь на всестороннем изучении ситуации, чтобы человек не понес слишком мягкое или жесткое наказание. По отношению к людям они должны были руководствоваться милосердием. Это главный принцип, на основе которого Бог общается с людьми.

Повседневная жизнь иудеев регулируется кодексом Ноя, исполняя его заповеди, они служат Богу. Ной был праведником, который единственный на земле слушался повелений Бога, с тех пор всех его духовных последователей называют «сыновьями Ноя». Считается, что последователи Ноя унаследовали его праведность, и умение слушать волю Господа, несмотря на бездуховность общества.

Кроме кодекса Ноя у иудеев есть множество постановлений – предписаний для жизни. Эти предписания носят название мицвот. Существует 613 мицвот, из которых 248 положительных и 365 запретительных. Иудеи считают. Что все они были получены Моисеем на горе Синай при общении с Богом.

В понимании иудеев, соблюдение заповедей нужно для воспитания характера. Однако, для исповедующих иудаизм, дело не заканчивается простым следованием правилам, через них осуществляется духовное и нравственное развитие, служение Богу. Человек не только морально совершенствуется, но и приносит святость в мир.

Основой веры у иудеев считаются любовь и страх. Любовью они наполняют свое служение Богу, а страх необходим для следования запретам мицвот.

Буддийская мораль.

Буддийская религия имеет высокий моральный кодекс. Благородный Восьмеричный путь, которым человек может достичь нирваны, предполагает не просто веру и знания, но также правила поведения; и четыре основные добродетели буддизма имеют более позитивный характер, чем правила воздержания и ненасилия в упанишадах. Первая из этих добродетелей, любовь (на пали — мет-та, на санскрите — майтри), не несет в себе такого чувственного подтекста, как в христианской концепции. Ее название происходит от термина «митра», который может переводиться как «дружба», «благосклонность» или «добрая воля». Хотя буддийская добродетель метта выражает скорее состояние духа, чем побуждение к благотворительной деятельности, в текстах нередко утверждается неэффективность веры, которая не приводит к похвальным деяниям.

Соблюдение пяти первых из десяти буддийских заповедей было обязательным для всех верующих независимо от их положения. Буддист не мог быть мясником или охотником; заповедь «не убий» не означала запрещения принимать участие в справедливой войне или осуждать на смертную казнь преступников; она не мешала буддистам употреблять мясо, если животное не было убито и расчленено одним из них. Но буддизм поощряет милосердие и вегетарианство и совершенно не приемлет милитаризма. Запрет брать то, что не дано добровольно, осуждает кражу и любую противозаконную прибыль.

Для мирян не было обета безбрачия, брак был разрешен, но сексуальные отклонения и внебрачные отношения осуждались. Ложь, клятвопреступление и клевета были недопустимы. Употребление спиртных напитков, по-видимому, расценивалось вначале как «расточительство», а не только как недостойное поведение, так же как пребывание на улице в неположенные часы, посещение праздников, заключение пари, общение с дурной компанией и праздность. Но в течение многих веков спиртные напитки были запрещены мирянам так же, как и монахам.

В «Сутре о Сигале» Будда дает советы молодому мирянину по поводу отношений с себе подобными и говорит о взаимных обязанностях супругов, друзей, родителей и детей, учеников и учителей. Текст исполнен духом доброжелательности и благосклонности, которая не стремится к духовному превосходству, но ограничивается наставлениями практического порядка. Жены имеют право на уважение своих супругов, которые должны соразмерно с возможностями удовлетворять их просьбы. Внебрачные отношения запрещены обоим супругам. Муж должен доверить своей жене заботу об очаге и обеспечивать ее нарядами и украшениями по своим средствам. Супруга должна проявить усердие в выполнении своих обязанностей, хорошо обращаться с прислугой, быть целомудренной, экономной и рачительной в хозяйстве, являя умелость и трудолюбие.

Всякий человек должен быть щедрым по отношению к своим друзьям, говорить с ними приветливо, не жалеть сил ради их блага, общаться с ними на равных, не нарушать данного слова. Точно так же и друзья должны поступать по отношению к нему. Хозяевам вменялось в обязанность хорошо относиться к своей прислуге, а также ко всем представителям трудящихся классов, не принуждать их к непосильной работе, вдоволь кормить, платить им приемлемое жалованье, заботиться о них в случае болезни или получения увечья, а когда дела процветают, увеличивать их жалованье и предоставлять отдых; слуги, в свою очередь, должны рано вставать и поздно ложиться, чтобы хорошо служить своему хозяину, заботиться о его репутации и усердно выполнять свои обязанности.

Заповеди Корана

5 заповедей Мухаммеда, пророка, мир его праху

Людмила Оганесян

Заповедь 1
Имейте страх перед Аллахом в сердце и пусть этот страх руководит вашими поступками, ибо он есть начало всего доброго и всего основанного на нем.
Остерегайтесь страстей, которые влекут вас в бездну беззакония, пораждают ненависть, зависть, гордость, скупость и прочие пороки.
Заповедь 2
Сообразуйтесь с преданиями.
Следуйте во всех делах моим поступкам; только тот , кто следует им ,может считаться мусульманином.
Заповедь 3
Не питайте к земным созданиям ни любви , ни ненависти; не предпочитайте того, кто вам
дает, тому, кто вам не дает ничего.
Любовь или ненависть отвлекает человека от Аллаха. У вас только одно сердце, и если оно целиком поглощено земными делами, то что же останется Аллаху ?
Заповедь 4 Довольствуйтесь тем, что Создатель назначил вам в удел; не огорчайтесь, если Он лишает вас чего — то или посылает бедствия : также не особенно радуйтесь, когда Он
увеличивает ваше благосостояние или награждает вас хорошим здоровьем.
Заповедь 5
Все в этом мире принадлежит Аллаху, все исходит от Него — добро и зло, и вы не должны делать выбор между ними.

© Copyright: Людмила Оганесян, 2009
Свидетельство о публикации №209013000398

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Людмила Оганесян

Рецензии

Написать рецензию

Людмила, у меня к Вам вопрос. Чем для Вас являются христианство, ислам и буддизм?

Олег Бутрамьев   17.01.2010 18:33   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Представьте себе окружность,а каждый из нас точка на окружности.
В середине находится Господь Бог.
Я отношусь толерантно ко всем точкам на окружности.

Людмила Оганесян   17.01.2010 19:30   Заявить о нарушении

Значит ли это, что Вы считаете все вышеупомянутые религии истинными? Считаете ли, что все они ведут к спасению и не противоречат друг другу?

Олег Бутрамьев   18.01.2010 10:08   Заявить о нарушении

Господь Бог у всех людей ЕДИН.
Неважно как люди называют Господа Бога.
Если они родились в семьях, где религия такова,какую они выбрали.
Кто такие люди, чтобы осуждать других.
Господь Бог оставил все приоритеты за собой = Законодатель, исполнитель,судья.
И Он Сам наставит людей на истинный путь, если посчитает
нужным.

Людмила Оганесян   18.01.2010 11:14   Заявить о нарушении

А кто Вы? Христианка или мусульманка? Вы признаёте, что Иисус Христос — Сын Бога и Бог? Или считаете Его всего лишь пророком?

Олег Бутрамьев   18.01.2010 23:06   Заявить о нарушении

Я христианка.

Людмила Оганесян   18.01.2010 23:17   Заявить о нарушении

БОГ ЯВИЛСЯ ВО ПЛОТИ,
ОПРАВДАЛ СЕБЯ В ДУХЕ,
ПОКАЗАЛ СЕБЯ АНГЕЛАМ,
ПРОПОВЕДАН В НАРОДЕ,
ПРИНЯТ ВЕРОЮ В МИРЕ,
ВОЗНЕССЯ ВО СЛАВЕ. А М И Н Ь

Людмила Оганесян   18.01.2010 23:18   Заявить о нарушении

Рад этому. Спасибо, что ответили.

Олег Бутрамьев   18.01.2010 23:25   Заявить о нарушении

Смотря кто кому молится. Евреи, например, считают, что мы молимся не так и не тем.
"Долг благочестивого еврея – восстановить путём молитвы и религиозных деяний божественное единство, принимающее форму сексуального слияния мужского и женского божеств. Поэтому перед совершением многих ритуалов, через которые каждый религиозный еврей проходит ежедневно, провозглашается следующее каббалистическое заклинание: "Во имя (сексуальной) встречи Святого благословенного и его Шехины". Еврейские утренние молитвы организованы так, чтобы способствовать этому сексуальному единению, пусть и временному. Последовательность частей молитвы мистически соответствует разным этапам этого единения: сначала богиня приближается к богу со своими прислужницами, потом бог обнимает её за шею и ласкает её перси, и, наконец, предполагается совершение полового акта.
Другие молитвы или религиозные действия, как объясняют каббалисты, задуманы для обмана различных ангелов (то есть низших божеств, обладающих некоторой степенью самостоятельности), или чтобы умилостивить Сатану. В определённый момент утренней молитвы еврей произносит несколько строк на арамейском языке (а не на иврите). Предполагается, что арамейская вставка поможет обмануть ангелов, охраняющих ворота, через которые молитвы поднимаются к небу. Ангелы, имеющие власть не пропустить молитвы благочестивых евреев, понимают только иврит и теряются, услышав арамейские фразы (предполагается, что они куда глупее каббалистов). Они открывают ворота, и в этот момент все молитвы, включая и произнесенные на иврите, проходят на Небеса. Ещё один пример: до и после еды благочестивый еврей омывает руки, произнося специальное благословение. В первый раз он обращается Богу, способствуя божественному соединению Сына и Дочери, во второй раз – к Сатане, которому нравятся еврейские молитвы и ритуалы. Это отвлекает его на время, и он перестаёт докучать божественной Дочери. Каббалисты верят, что некоторые из жертвоприношений в Храме предназначались для Сатаны. Например, семьдесят волов, приносимых в жертву в течение семи дней праздника кущей, предположительно предназначались для Сатаны, владыки язычников. Они должны были занять его с тем, чтобы он не вмешивался в празднование восьмого дня, когда жертвы приносятся Богу".

Книга: "Еврейская история, еврейская религия: тяжесть трёх тысяч лет".
Исраэль Шахак

Романов Борис Владимирович   05.09.2011 23:06   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Людмила Оганесян