Жена в исламе

30.08.2018 0 Автор admin

Роль мужа и жены в мусульманской семье

Выбор спутника жизни в мусульманском мире резко отличается от принятого на Западе. Поскольку Ислам придает столь большое значение целомудрию и скромности, в большей части мусульманского мира юноша и девушка общаются друг с другом очень мало. Средние школы в подавляющем большинстве раздельные, и, за исключением тех, которые особо прониклись духом западных влияний. Мальчики и девочки не общаются друг с другом, не устраивают свиданий и ни в коем случае не допускают никакой добрачной близости. И хотя любовь, несомненно, считается в мусульманском браке весьма важной, к мусульманским парам она, как правило, приходит после заключения брака, а не до того.

Поэтому выбор брачного партнера производится чаще всего (но не обязательно) родителями, особенно если речь идет о девушке. Молодым людям позволительно выразить свое предпочтение, они могут сказать, чего бы им более всего хотелось, они могут принимать активное участие в самом выборе, но обычно они не отправляются на самостоятельные поиски будущего супруга.

Согласно Исламу предложение может исходить как от семьи юноши, так и от семьи девушки, но обычно предложение делает юноша. Это происходит благодаря контактам его родителей, других родственников или близких друзей с родителями девушки; брак не может состояться без согласия и одобрения ее отца или опекуна, выдающего девушку замуж. В зависимости от традиций общества, в котором живут будущие супруги, они могут или не могут видеть друг друга до брака, хотя Ислам дает им это право. Однако, если они встречаются до брака, это должно происходить в присутствии других людей, поскольку Ислам запрещает мусульманину и мусульманке, не состоящим в браке или в родстве махрам находиться друг с другом наедине.

Брак в Исламе является как священным, так и правовым договором между мужчиной и женщиной, устанавливающим законность, нерушимость и взаимную ответственность их родственных отношений, принятие друг друга в качестве супругов но обоюдному решению для совместной жизни согласно учениям Ислама. Оба должны сознавать свой долг перед Богом и ответственность друг перед другом во всех аспектах их взаимоотношений.

"О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару ей, а от них распространил множество мужчин и женщин. И бойтесь Аллаха, Которым вы друг друга упрашиваете, и родственных связей. Поистине, Аллах всегда наблюдает за вами!"

Коран, 4: 1

Как мы уже видели, Ислам отводит руководящую роль в семье мужчине, поскольку он в большинстве случаев обладает несколько большей физической и эмоциональной силой и стойкостью, чем женщина. По этой причине на мужчину возложена ответственность за поддержку и содержание женщин — не только жен и дочерей, но также всех родственниц, которые нуждаются в помощи и поддержке.

"Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество над другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины — благоговейные, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах".

Коран, 4: 34

Жена является другом и помощником своего мужа, будучи вместе с ним ответственной за дела семьи, физическое и эмоциональное благосостояние ее членов и воспитание детей. Она должна подчиняться мужу, если только он не требует от нее непокорности Богу, в этом случае она не должна ему подчиняться, он же со своей стороны должен быть внимательным и заботиться об ее благополучии.

Отношение мужа к жене

Как явствует из приведенных выше аятов Корана, она также отвечает за должное состояние дел в хозяйстве своего мужа, за соблюдение своей чести, достоинства и порядочности, она обязана хранить свою сексуальность только для того мужчины, с которым состоит в браке.
В Исламе женщина, замужняя или нет, считается человеком со своими собственными правами, а не просто приложением к мужу. Так, например, она имеет полное право владеть и распоряжаться своими имуществом и заработком даже после вступления в брак, а, вступив в него, она имеет право сохранить свою фамилию, не принимая фамилию мужа. Но если она сама пожелает взять фамилию мужа — это ее право. Западный стереотип относительно мусульманской женщины как о всего лишь домашней рабыне, с утра до ночи занятой приготовлением пищи, стиркой и присмотром за детьми, лишенной духовности, интересов, не имеющей право на собственную жизнь, а также возможности конструктивно участвовать в жизни общества, в исламских учениях, не имеет под собой оснований. Ибо Ислам считает мужчину и женщину равными в смысле их ответственности перед Богом и собственной индивидуальности.

Как мы уже видели, в Исламе ответственность за содержание женщины ложится на мужчину. Заработок, имущество или наследство женщины полностью принадлежат ей, и она может использовать их по собственному усмотрению; даже если у нее есть деньги, она не обязана тратить их на содержание себя, своих детей и мужа. Отсюда явствует, что, поскольку мужчина полностью несет бремя по содержанию женщины, он вправе получить большую долю наследства, чем женщина, которая вольна тратить свои средства как пожелает.

Что касается вопроса о том, что свидетельство двух женщин равно свидетельству одного мужчины, для того, чтобы, по словам Корана, "если собьется одна, то напомнила бы ей другая", то это условие исходит из факта, что мужчина превосходит женщину в тех вещах, которые требуют точности памяти, хладнокровного суждения и применения рациональных, а не эмоциональных способностей. Это касается случаев, когда мужчина считается более знающим, и, вероятно, более справедливым и точным свидетелем, чем женщина. Однако в тех случаях, когда женщина, обладая знаниями и способностью к суждению в большей степени, чем мужчина свидетельство женщины может быть расценено как равное свидетельства мужчины и даже выше его. Это положение было установлено для зашиты прав обвиняемых, поскольку в Исламе человек считается невиновным пока не доказана его вина, и считается более предпочтительным отвести наказание от виновного, чем ошибочно наказать невиновного.

Ислам предписывает обоим одинаковые религиозные обязанности, не считая послаблений, сделанных для женщин в связи с деторождением, и, как показывают приведенные ниже стихи Корана, делает сознательное следование Исламу, добрые дела, всяческое рвение на пути Бога, духовное развитие и стремление к знаниям равно обязательными для мужчин и для женщин:

"И ответил им Господь их: "Я не погублю деяний ни одного из ваших деятелей — ни мужчины, ни женщины. Одни вы от других".

Коран, 3: 195

"А если кто сделает что-нибудь благое — будь то мужчина или женщина, и он при этом верующий, — то эти войдут в рай и не будут обижены ни на бороздку финиковой косточки".

Коран, 4: 124

"А верующие мужчины и верующие женщины, они — друзья одни другим: они побуждают к признанному и удерживают от неодобряемого, простаивают молитву и дают очищение (Закят), повинуются Аллаху и Его посланнику. Этих помилует Аллах, ведь Аллах — Велик, Мудр! Обещал Аллах верующим мужчинам и женщинам сады, где внизу текут реки, — для вечного пребывания там, — и благие жилища в садах вечности. А благоволение Аллаха больше; это — великая удача!"

Коран, 9: 71 — 72

В то же время Ислам признает, что женщины обладают более тонкой, чувствительной и эмоциональной натурой, чем мужчины, и мужчины должны обходиться с ними соответственно. Существует множество прекрасных Хадисов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), предписывающих доброту и заботливость по отношению к женщинам, советующих мужьям относиться к своим женам с уважением, почитанием и со всеми чувствами, соответствующими их тонкой женской природе. "Лучшие из мужчин, — говорил он, — это те, которые наилучшим образом относятся к своим женам". Поскольку природа мужчины и женщины неодинакова, каждому доверена особая роль в обществе. Эти роли дополняют друг друга, и каждая из них является равно основополагающей и необходимой для функционирования общества. Внутри этой структуры как мужчина, так и женщина свободны в стремлении к тому, что для них важно, они вольны вносить свой вклад в общество соответственно собственным навыкам и интересам, но при условии, что они не пренебрегают своими домашними обязанностями и их деятельность не таит угрозы их достоинству и скромности. Женщины могут занимать в обществе многие должности, с которыми они справятся лучше или, по крайней мере, не хуже мужчин, например, в некоторых областях медицины, ухода за больными и т.п., образования, общественной работы и других.
Во времена Пророка были женщины, претерпевшие преследования, изгнание и даже принявшие смерть за свою веру от рук язычников наравне с мужчинами, подносившие во время битв воду раненым, заботившиеся о получивших увечья, а подчас и принимавшие участие в боях. Они обсуждали с самим Пророком различные вопросы и даже спорили с ним. Был даже такой случай, когда женщина встала в мечети, чтобы поправить Халифа ‘Умара по правовому вопросу. ‘Айша, вдова Пророка, разбиралась в исламской юриспруденции и многие выдающиеся мусульманские ученые того времени брали у нее консультации, а ее сестра ‘Асма с юности до глубокой старости совершала чудеса отваги и героизма.
В Коране сказано о брачных отношениях:

"Из Его знамений — что он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость".

Коран, 30: 21

"Он — Тот, Кто сотворил вас из единой души и сделал из нее супругу, чтобы успокаиваться у нее…"

Коран, 7: 189

Дух брака в Исламе — это дух взаимного уважения, доброты, любви, сотрудничества и гармоничных взаимоотношений. В лице своего мужа жена имеет друга и партнера, разделяющего с ней ее жизнь и заботы, лелеящего, и оберегающего ее, помогающего ей выполнять обязанности, которые ей было бы трудно, а то и невозможно выполнять одной; а мужчина имеет в лице своей жены товарища и помощника, обеспечивающего ему покой, комфорт и отдых от борьбы с превратностями жизни этого мира. Говоря прекрасным языком Корана: "они (жены) — одеяние для вас, а вы (мужья) — одеяние для них" (Коран, 2:187). И они служат друг другу, как любимая одежда — обеспечивают уют, защиту, безопасность, украшают, хранят тепло, укрывают и скрывают все личное от чужих глаз.

Хотя женщины чаще всего выполняют работу по дому, поскольку для них такая забота более естественна, Ислам не принуждает их к этому. Муж должен помогать жене в работе по дому, следуя примеру Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), помогавшего своим женам, чинившего свою одежду и принимавшего участие в домашнем труде. И хотя мать, прежде всего, занимается воспитанием своих детей, Ислам не требует от нее заниматься этим весьма важным делом одной. Должное воспитание детей — обоюдная обязанность мужа и жены, и, несмотря на то, что большая часть ежедневных занятий с детьми чаще всего выпадает на долю жены, муж — это человек, наделенный в семье высшей властью, отвечающий не только за благосостояние, но и за поведение всех членов семьи. Муж и жена должны вместе создавать в доме исламскую атмосферу и находить нужный подход к воспитанию детей, поддерживая в этом друг друга.

Брак также предусматривает еще одну основополагающую обязанность — обязанность мужа и жены удовлетворять сексуальные нужды друг друга и в то же время не искать для этой цели кого-либо другого. Узаконивая удовлетворение сексуальных нужд исключительно в браке (ибо иной способ их удовлетворения запрещен), Ислам также требует, чтобы муж и жена сохраняли себя в этом плане исключительно друг для друга. В мусульманском браке не должно быть измен: как мы уже говорили, супружеская неверность является не только одним из тягчайших грехов, но, согласно исламскому праву, еще и страшным преступлением. Кроме того, считается совершенно необходимой защита женщин от всего, что обесчещивает, унижает или каким-либо иным образом эксплуатирует ее пол. Поэтому, Ислам устанавливает для мужчин и женщин некоторые ограничения для того, чтобы сексуальное влечение проявлялось только лишь в близких отношениях мужа и жены и не становилось источником вреда и разложения в общественных масштабах.

Мусульманские браки отличаются прочностью, особенно по сравнению с браками в сегодняшнем светском обществе. Это обусловлено целым рядом факторов. Во-первых, в отличие от светских браков, где добрачная любовь и близость считаются неизбежными, основной составляющей мусульманского брака является общая система ценностей, общие принципы и образ жизни. Вследствие этого мусульманские муж и жена, даже будучи носителями различных культур или выходцами из различных слоев общества, обладают приблизительно одинаковыми мировоззрением, системой ценностей, во многом схожими привычками и поведением, что дает им возможность гармонично сочетаться друг с другом.

Кроме того, при всех сегодняшних трудностях мусульманского мира прочность семьи поощряется и поддерживается различными общественными институтами. Это полностью противоположно ситуации во многих частях западного мира, где разводу способствует — можно даже сказать, делает его неизбежным — влияние различных социальных факторов, которые ослабляют не только преданность супругов друг другу, но и способность человека поддерживать устойчивые и постоянные родственные отношения с другими людьми. В-третьих, мусульмане в прошлом, как правило, жили среди других народов и поэтому умеют приспосабливаться к различным обстоятельствам; благодаря этому они относятся к другим терпимо и привыкли прощать, даже, несмотря на возможные разногласия и трения.

Другая причина устойчивости браков в Исламе заключается в том, что мусульмане и мусульманки в большинстве случаев совершенно согласны со своими мужской и женской ролями. В результате, поскольку разделение ролей и обязанностей между мужем и женой четко определено и признано, многих проблем и трений удается избежать. А кроме того, мусульмане чаще всего окружены множеством родственников и друзей. Это дает каждому из супругов возможность вести собственную жизнь независимо от другого, поддерживая отношения со многими другими людьми, имея разнообразные эмоциональные отдушины и источники поддержки. Таким образом, ни муж, ни жена не принуждаются к полной зависимости от единственного родственника, означающей, что лишь только этот последний может быть источником его или ее эмоционального удовлетворения, тем самым взваливая на него или на нее невыносимую ношу и,таким образом ослабляя узы брака, поскольку множество прекрасных взаимоотношений с другими людьми делают жизнь более светлой, даже когда между супругами возникают трения.

Подводя итог, скажем, что мусульманский брак представляется не романтичным союзом в голливудском духе, а кровным и телесным родством двух человеческих личностей. Это совсем не означает, что такой родственный союз полностью гарантирует идеальные отношения. Но любые трения или противоречия между супругами разрешаются внутри самой семьи при помощи смягчающего влияния общества, а не путем расторжения брака и разрушения семейной ячейки, что гораздо сложнее и пагубнее, чем стремление приспособиться к характеру своего супруга (супруги) и проявить терпимость (за иключением особых случаев, когда развод не только желателен, но и необходим). Благодаря всем присущим ему предосторожностям мусульманский брак -это чаще всего стабильный и жизнеспособный институт.

Махрам — близкие кровные родственники-мужчины, с которыми Ислам запрещает женщине вступать в брак, например, отец, сын, брат, дед, дядя, племянник, а также свекор и молочный брат. Соответствующие родственники-женщины являются махрамами для мужчины


08.06.2012

Вернуться на главную

Что дозволено мужу по отношении к жене по исламу?

Как выбрать мужа мусульманина или жену мусульманку

Вы решили поискать супруга в интернете, потому что другой возможности нет? Не огорчайтесь. Если еще несколько лет назад знакомства для мусульман, никах с избранниками, найденными на сайтах, считались дурным тоном, то сейчас все понемногу поддались диктату соцсетей, и мало кто осудит ваше решение.

Только не забывайте, что виртуальный мир требует точно такого же соблюдения законов Всевышнего, адабов и норм поведения.

Как выбрать жену-мусульманку: советы братьям

Всем известен хадис Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, переданный от Абу Хурейры: «Женщину берут в жёны из-за четырёх вещей: из-за её богатства, из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религии, добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь!»

Не секрет, что предпочительнее всего жениться на богобоязненой. Однако и другие факторы необходимо учитывать. Из них внешность – один из главных. Как бы религиозна не была избранница, но если ее внешность вам не нравится, то лучше отказаться от никаха. Взаимное влечение необходимо в браке, а если супруга не радует взор, то такой союз будет чреват проблемами.

Необходимо разузнать побольше про нрав и характер невесты, пообщавшись с ее родными. Жена, которая не слушается мужа, способна поставить брак под угрозу. Муж имеет право требовать, чтобы жена слушалась его во всем, если в этом нет нарушения границ Аллаха.

Выясните ее материальное положение, состоятельность ее семьи. Обговорите, какой уровень жизни вы сможете ей обеспечить. Если девушка привыкла хорошо одеваться и питаться, жить в хорошем доме, а вы приводите ее на съемную квартиру, где живет еще толпа народу, кроме картошки и макарон на обед ничего не бывает, а новую одежду она вынуждена просить у сестер, которые отдают «бисмиллях», — не все женщины способны выдержать такое испытание.

Будьте осторожны: в социальных сетях и на сайтах знакомств для мусульман легко нарваться на мошенниц. Разжалобив сватающихся братьев рассказами о своем бедственном положении, они выманивают у них деньги, а потом под разными предлогами отказываются делать никах.

Как выбрать мужа-мусульманина: советы сестрам

Общий критерий, упомянутый в хадисе от Абу Хурейры, действителен и для женщин. Лучший избранник – это богобоязненный.

Прежде, чем выходить замуж, посмотрите, что это за человек. При знакомстве узнайте, был ли этот мусульманин женат (либо женат в настоящий момент). Разводился ли и по каким причинам. Идеальный вариант — когда эти вопросы у избранника выясняет ваш вали (опекун).

Не заключайте никах без присутствия и одобрения вашего опекуна. Если у вас нет опекуна, то вашим опекуном будет имам мечети. Обратитесь за помощью к серьёзному, праведному, мудрому и опытному имаму. Не полагайтесь на незнакомых людей, которых могут предложить в качестве вали и имама.

Обговорите махр и лучше не оставляйте получения махра на потом. Размер махра – дело невесты, но самый лучший махр – тот, который легок в выплате. Для кого-то достаточным махром будет коврик для намаза. Для других – новая одежда, белье и украшения, чтобы приукрасить себя для мужа. Сводить махр к символической замене (типа финика или суры из Корана) крайне не рекомендуется современными учеными.

Можно понять мусульманок, которые отказываются показывать свои фотографии и выставлять их на сайтах знакомств. Но поймите, что ни один мужчина в здравом рассудке не согласится жениться на той, которую он не видел. К тому же это противоречит Сунне, так как всем известен совет Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который он дал своему сподвижнику, желавшему посвататься к женщине: «Ты посмотрел на нее?

Интим и Ислам: что можно и что запрещено

Иди и посмотри, ибо поистине, это поспособствует тому, чтобы между вами была любовь и согласие!»

Обратите внимание на тревожные признаки в поведении будущего супруга. Если заметили хотя бы один из них, от никаха лучше отказаться:

1. Отказывается знакомиться с родителями невесты и держит в тайне от своих родителей.

2. Предлагает держать никах в тайне.

3. Не отвечает на вопрос, сколько раз был женат и почему разводился

4.От обсуждения махра уклоняется или предлагает махр отдать потом.

5. Раздает большие обещания, но при этом не имеет постоянного заработка или занят в неперспективной сфере (строительство, охрана и т.д.)

В заключение хочу пожелать братьям и сестрам быть реалистами в выборе супруга. Рассказывают, что однажды Халид бин Сафуан увидел группу людей в одной из мечетей Басры и спросил: «Что это за сбор?» Ему сказали: «Там женщина, которая рассказывает мужчинам о мусульманках, которые желают выйти замуж».

Тогда он подошёл к той женщине и сказал: «Я хочу жениться!» Она спросила: «Какую жену ты хочешь?». Халид сказал: «Я хочу, чтобы она была девственницей, но мудрой, подобно замужней женщине, или была побывавшей замужем, но невинной, подобно девственнице; она должна быть привлекательной, когда она близко, и также хороша собой, когда я смотрю на неё с расстояния; она должна быть из богатой семьи, в которой она жила в роскоши, но затем её семью поразила бедность — так она обладает манерами богатых и скромностью бедняков»

Женщина сказала: «Я знаю такую девушку для тебя».

Он спросил: «И где же она?!» Она ответила: «В Раю! Так трудись же, чтобы обрести её!»

Не ищите идеального супруга, а вступайте в брак ради Аллаха, ищите довольства Аллаха в своей семье, и тогда в Раю Всевышний сделает ваших супругов совершенными.

Back

Какие должны быть качества жены-мусульманки.

Из ответа на новообращённой мусульманки, жительницы США: Я новообращенная мусульманка из сша. Я была воспитана в духе неподчинения мужчинам. Теперь у меня проблемы с мужем из-за этого. Я многое знаю из законов и повседневных обязанностей, больше чем он. Его английский не очень хорош, и мне приходится объяснять вместо него иногда. Он практикует свои обычаи и культуру, и я поэтому много говорю с ним на людях. Это злит его иногда, но я чувствую, что это единственный способ поставить вещи правильно. Мы много спорим и я не знаю как быть «Исламской женой». Я все еще учусь, но у меня огромная проблема. Как я могу изменить это?

Вся хвала Аллаху.
Мы восхваляем Аллаха за то, что Он направил вас в Ислам, и это величайшая милость которой Аллах награждает рабов.
Мы хотели бы отметить, что Аллах дал вам права над мужем, и Он предписал вам обязанности над ним. Вы можете прочесть вопрос 10680 для того, чтобы больше об этом узнать.

Вы должны выполнять обязанности пред мужем, которы Аллах на вас возложил. Ислам возвеличивает права мужа, потому что на муже лежит огромная ответственность по становлению Мусульманского дома, и потому что Аллах предписал ему отвечать за интересы семьи и заботу о ней.

Мусульманка должна быть мудрой в ее отношениях с мужем, потому что мужчина, обычно, бывает доволен хорошими словами и добрым отношением. Поэтому, если это исходит от его супруги, то это имеет огромные эффект. Мудрая женщина также удерживается от любого поведения которое не нравится мужу, и избавляется от каждого действия которое его раздражает, и старается не контролировать его.
Мужчине определена роль гаввам (защитник, кормилец) и он ответственен за это. Давая ему понять, что он не справляется в определенной ситуации, вы злите его, что плохо для жены. Один из них сказал: «Лучшая жена – это жена которая знает как создать гармонию в браке и сохранить баланс между послушанием и уважением мужа и проявлением собственного характера»

То, что вы говорите с другими людьми вместо него, потому что он не хорошо владеет их языком является разрешенным согласно шариату, но как сказано необходимо быть мудрой в этом вопросе.
Поступая так, вам не следует давать ему понять, что он неумеющий или что он не имеет значения. Вам следует обращаться к нему, когда говорите с людьми, и спрашивать у него, и не принимать решений в его присутствии без того чтобы спросить его разрешения. Вам следует спросить перед людьми с которыми вы разговариваете, чтобы он понял что он тоже важен. Постарайтесь, чтобы он почувствовал, что он говорит на своем языке лучше чем вы, и что вы дополняете друг друга. И вы можете помочь выучить ваш язык, и он может помочь выучить свой язык.
Это то что мы советуем вам, и это то что уменьшит его злость и остановит его от подобного поведения. Видимо, это единственная проблема на данный момент, и вам следует быть осторожной в подобных ситуациях, пока он не улучшит свой язык и сможет быть самостоятельным.

Во вторых:
Для того, чтобы стать хорошей женой, вам следует знать что Аллах предписал вам по отношению к мужу. Вам следует знать как ведет себя верующая женщина, ее отношение и общение с мужем. Вам следует стараться пока это не войдет в привычку, но это возможно. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Знание приходит изучением, и терпение приходит через терпеливость. Кто ищет блага, тому оно будет дано, и кто боится зла будет защищен от него» Передано Даарагтни в аль Афрад, оценен как хасан шейхом Албани в Сахих аль Джами (2328)
Некоторые из этих характеристик были посоветованы матерью своей дочери перед замужеством:
«О моя дочь, ты покидаешь дом в котором ты выросла, и уходишь жить с мужчиной которого ты не знаешь, к спутнику с которым ты не знакома. Будь подобна рабыни к нему и он будет рабом для тебя.

Отношение жены мужу в исламе

Помни о восьми качествах которые будут сокровищем для тебя:
Первое и второе, будь преданной ему, и будь довольством для него, слушай и подчиняйся ему.
Третье и четвертое, следи за его носом и глазами: не давай ему видеть что либо неприятное в тебе, и не давай ему почувствовать ничего кроме приятного аромата
Пятое и шестое, почитай время его сна и еды, ведь голод сжигает и усталость без сна вызывает гнев
Седьмое и восьмое, храни его богатство и заботься о его семье и его подопечных»

В третьих:
Мужу следует бояться Аллаха, своего Господа, и не преступать своих прав над женой. Ему следует давать ему ее права, как Аллах предписал ему. Ему следует учесть различия людей и то что он знает, многие на знают, и что он не знает, многие люди знают. Для него жена которая переводит ему то, что он не знает и показывает ему как следует поступать лучше чем тот кому он не может доверять. Знание получается изучением, а для изучения необходима упорная работа и усилия.

Посоветуйте ему контролировать себя во время гнева и не злиться, если только вы не преступили границ Аллаха. А это уже гнев который достоин похвалы.

Аллаху известно лучше.

Источник

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

comments powered by

lisss спросил в Религия, Философия, Социальные науки  

Сколько жен разрешено иметь правоверному мусульманину?

Вот стало интересно, а сколько жен можно иметь правоверному мусульманину? И какие есть условия и ограничения по количеству жен?
Насколько я знаю, Коран предписывает правоверному мусульманину иметь не более четырех жен, мужчина по законам ислама должен заводить столько жен, сколько он сможет достойно содержать.

Нормы интимных отношений в исламе

Также Коран разрешает разводиться и брать себе в жену другую женщину.

Правоверному мусульманину разрешено иметь четыре жены. Так в Священном Коране сказано: "Женитесь на женщинах, которые вам нравятся, — на двух, трёх, четырёх"
Основное условие – это установление справедливости между жёнами. Если этого не удастся добиться, то: "Кто имеет двух жён и отдаёт предпочтение одной из них перед другой, тот в День воскресения подвергнется суровой каре". Так что завести жён самое просто дело, а вот как потом их равнять.
Правоверные, по Корану, имеют право брать две, три, даже четыре жены (если имеют средства содержать их), не считая рабынь-наложниц, количество которых практически не ограничено. Кроме того, муж всегда имеет право на развод и тем самым—на замену жен. Жена права па развод не имеет, она обязана соглашаться с любым решением мужа, в том числе и в случае развода. Жена и рабыня должны соблюдать верность своему господину, прелюбодеяние жестоко карается.
а почитать каран слабо? правоверные это шериат? если нет то имеет она право на развод, и в шереате имеет право но только если он ее хуже содержит чем отец и еще по какой то причине. мало того что жены равны должны быть они должны быть согласны с тем что он берет еще 1 жену… причем насколько помню предпочтительнее иметь 1 жену. а 2-3-4 если мужчина сново влюбляется… (кстати аналогия с православием в том что тоже разрешено только 3 рза венчатся)
То что жена не имеет право на развода это полный бред без всякого основания.
Женщина так же имеет право на развод как и мужчина. Если ей ненавистен жизнь с ее мужем,то она в любой время может развестись и то что мужчина в любой момент может разводится со своей женой и жениться на другой,то это тоже бред. Так взять просто развестись, сказав:
все Ты разведена! Такой метод развода ни какого отношения к шариату не имеет. Развод без причины это огромный грех в исламе.
"Во истине ни что не ускользнет от Аллах не на земле не на небесах"
"Нет ни чего подобного ему и он слышаший видящий…"Гость  28 августа 2011
Значит муж после полового сношения с одной из жен, идет к второй жене чтоб опять сувать свой этот же орган ей? Я не согласна категорически. Не нужен мне такой, такие порядки. Беспредел какой то.Гость  15 октября 2011
иметь можно 4 жены,а наложниц не больше 10Гость  14 декабря 2011
а я слышал, что для того, чтобы развестись с такой женой, достаточно 3 раза вслух при свидетелях сказать слово РАЗВОД — после чего она должна уйти лишь в том, что на ней надетоГость  19 декабря 2011
да молчать всем женщинам надоГость  24 января 2012
Разительно не согласна с гостем, заявившим, что всем женщинам нужно молчать. Все равны в правах, на дворе-таки двадцать первый век! А в России регистрация брака с двумя женщинами невозможна! Женитесь только на одной, любовь на троих — это не любовь, а треугольник с острыми углами.Гость  5 февраля 2012
Ассалам алейкум ва рахматулахи ва баракатухи.В Исламе разрещено иметь до 4жен,только если он может содержать их одинаково.Гость  24 апреля 2012

Отвечать на вопросы могут только зарегистрированные пользователи. Для участия в проекте пройдите быструю регистрацию на сайте.
 

Смотреть похожие вопросы

QQ.BY — вопросы и ответы в Беларуси