Жениться на мусульманке

02.05.2018 0 Автор admin

Несколько слов о мужчине, пожелавшем жениться на мусульманке

Все вышесказанное относится, в основном, к женщинам, выходящим замуж за мусульманина. Причина этого довольно проста. Дело в том, что ситуация обратная, то есть брак мусульманки с христианином категорически запрещена не только Православием, но и мусульманством. Согласно шариату, такой союз должен признаваться незаконным и прелюбодейным. Поэтому обычно верующие родственники всячески противятся заключению таких союзов.

Может ли христианин взять в жёны мусульманку? например армянин может на мусульманке жениться?

Если же он всё же состоится, от мужа требуют перехода в ислам.

Но нам приходилось сталкиваться с такой ситуации в своей пастырской практике. Один православный юноша женился на татарке, которая сама была весьма посредственной мусульманкой, но вся родня её была верующей. В результате, все уверения жены о том, что, как только ее возлюбленный на ней женится, она сразу и крестится, оказались пустыми, и, как следствие этого, брак — глубоко несчастным. Муж и жена постоянно скандалят, обвиняют друг друга во всех смертных грехах, и сейчас эта семья стоит на грани развода. Но и для мужа общение с мусульманкой пошло совсем не на пользу его душе. Он потерял возможность стать священником, и жизнь его пошла наперекосяк.

Но, к сожалению, реальность, с которой приходится сталкиваться священнику, часто бывает ещё хуже. В результате таких союзов чаще всего жены и мужья очень быстро обмирщвляются, ревность к спасению заменяется приспособленчеством, а часто наступает и прямое отступничество. Даже если супруг не переходит в ислам, вера его в результате всё равно ослабевает.

Вместо воскресных служб такие супруги начинают ходить в театры и на модные «тусовки», лишь бы угодить своей «половине». Дети у таких родителей растут циниками, которые не верят ни во что. Что, впрочем, и понятно, ведь живой пример лицемерия у них перед глазами!

Такое явление вовсе не ново. — Еще в III веке его заметил свмч. Киприан Карфагенский, когда в своей книге «О павших» писал, что причиной большого количества отступников во время гонений Декия было то, что «заключают супружеские союзы с неверными; члены Христовы предлагают язычникам».

Так почему же такое происходит? Неужели православная вера более слаба, чем неверие или какая-либо лжерелигия, если брак, заключенный с неверным, приводит к столь плачевным результатам? Ответом является то, что Бог не помогает тем, кто прямо нарушает Его волю.

Да и как может быть мирным тот брак, где один одобряет джихад и хвалит шахидов (пусть не России, а в Израиле), а другой старается научиться любви к врагам? Как мусульманин, считающий иконы идолами, будет их терпеть в своем доме? Как христианину жить в квартире, не освящённой священником, где свободно гарцует дьявол, призываемый «супругом»? Как отгородиться от постоянных насмешек над твоей верой и закрыть глаза на очевидную нелепость ислама? Некоторые утверждают, будто надо уметь «уважать веру другого». Но как человек, живущий в истине, может уважать ложь? Это глупость и отступничество! Бог говорит: «горе тем, кто зло называет добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое горьким!» (Ис. 5, 20) Это проклятие падает на соглашателей!

Бухари и Муслим передают, что ибн Аббас сказал:

“Когда Посланник Аллаха, , посылал Муаза б. Джабала в Йемен, он ему наказал: «Ты отправляешься к народу, который является ахлюль-китабом. Первое к чему ты должен их призвать это свидетельство «Ля иляха илля Аллах; Мухаммадун расулюЛлах». Если они примут это, сообщи им, что Аллах приказал им ежедневно выполнять пятикратный намаз… » “

(Сахихайн)

Ибн Хаджар аль-Аскалани в толковании этого хадиса говорит:

Текст передачи от Рауха б. аль-Касыма выглядит чуть иначе: «Первым делом призови их поклоняться Аллаху. Если они познают Аллаха, призови их совершать намаз…»

В варианте передачи от аль-Фадля б. Аля текст хадиса следующий: «Сначала призови их к единобожию. Затем, если они познают его, призови их к намазу…”

Исходя из этих преданий, мы можем сделать вывод, что смысл выражения «поклоняться Аллаху» и «единить Аллаха» один и тот же. (А это в свою очередь означает признавать божественность и господство только относительно Аллаха, отвергать ложных божеств и тагутов, отвергать, проявлять враждебность, делать такфир мушриков, принимать посланничество Мухаммада, , и т.п.). Если нарушатся эти основы, нарушится и весь Ислам. Это так потому, что действительность всего здания Ислама зависят от наличия этих основ. Поэтому людей первым делом нужно призывать к тому что отсутствует у них из таухида. Если у них присутствует верование в то, что у Аллаха есть сын, то сперва их призывают покинуть это убеждение, затем по очереди и мере необходимости переходят к другим пунктам веры.

Одни ученые сказали, что необязательно требовать отходов от всего ложного, перечисляя его по частям. Ему достаточно засвидетельствовать о таухиде.

Другие ученые говорят, что не бывает абсолютных неверных; у любого неверного найдется какое-нибудь верование, совпадающее с таухидом, поэтому этот неверный, прежде всего, должен оказаться от того положения, которое вводит его в куфр и мешает войти в Ислам.

На самом деле эти мнения не различаются. Потому что свидетельствовать таухидом уже в самом себе содержит отказ от всех куфров и ширков. Засвидетельствовавший таухид уже отказался от таких куфров как «уподоблять Аллаха творениям», «верить в то, что Узайр сын Аллаха» и т.д.

«Если они примут это» – это означает: «если они засвидетельствуют то, к чему ты их призвал, и последуют этому». В варианте, переданном от Ибн Хузаймы, это выражение выглядит как: «Если они подчинятся тебе». В вышеприведенной передаче от аль-Фадля б. Аля передано как: «Если они познают Аллаха». Из этого текста следует, что ахлюль-китаб не знает Аллаха, несмотря на то, что они утверждают, что поклоняются Ему и знают Его.

Ученые, специализирующиеся на изучении вопросов таухида, говорят следующее:

Те, кто уподобляет Аллаху творениям, например те, кто придает Ему сына или дочерей, они на самом деле не знают Аллаха. Хоть они своему объекту поклонения и дают имя Аллах, то, чему они поклоняются, Аллахом не является.

(Фатх аль-Бари, том 3, стр. 418-420)

Имам Науауи в толковании этого хадиса сказал:

Судья Ияд (кадий Ияд) по поводу выражения «Если они познают» сказал следующее: Они не знают Аллаха, хоть и поклоняются Ему и утверждают, что они Его знают, как это мы часто от них слышим. Иудеи, например, уподобляют Аллаха Его творениям, многие из них погрязли в антропоморфизме. Поэтому они не знают Аллаха. Также не знают Аллаха те, кто считает возможным для Аллаха потомство, например христиане, которые придают Аллаху равных, придают Ему сына, имеют представления «хулуль» и «интикаль». Также не знают Аллаха зороастрийцы (маджуси) и дуалисты и вообще все кто каким-нибудь образом придает Аллаху равных, уподобляет Его, совершает какой-нибудь ширк или куфр. Все они не оценили величие Аллаха должной ценой.

Все чему они поклоняются, не есть Аллах, несмотря на то, что свои объекты поклонения они называют Аллахом (Господом миров). Это так потому, что Аллах не обладает свойствами, которые они придают свои объектам поклонения, а объекты поклонения в свою очередь не обладают свойствами и полномочиями Аллаха. Значит, все они не знают Аллаха. Это положение ясное (что они не знают Аллаха и объект их поклонения не Аллах) и я его принимаю как верное. Наши учителя тоже так считали. Например, когда население Кайравана дисскусировало на эту тему, абу Имран аль-Фариси объяснил эту тему также как и я.

(Шарх Науауи, 1/199-200)

Отсюда мы делаем вывод, что причина и основа неверия и ширка есть незнание. Неверный суть незнающий. Верующий же суть знающий.

Итак, все мушрики имеют ложные и скверные воззрения относительно Аллаха, и эти воззрения есть прямые посягательства на божественность и господство Аллаха. Поэтому Аллах не является объектом его поклонения, наоборот он поклоняется сатане (да будет на нем проклятие Аллаха), даже если мушрик и не признает этого. Что бы мушрики не утверждали, они не познали Аллаха. Это доказывают слова Посланника, , о ахлюль-китабе:

“Если они познают Аллаха“

Вот эти слова опровергают следующее утверждение:

Кто скажет, что он поклоняется только Аллаху, является муслимом и в этом и том мире, он спасется в Судный день, даже если он направляет мольбы не Аллаху, приносит жертвоприношения не Аллаху и т.п.

Нет сомнения в том, что такая логика ложна. Потому, что Единый и Могучий Аллах принимает поклонение, выполненное только муслимом, и направленное только Ему. Да ведь ширк уже сам по себе губит поклонение, и поэтому мушрики не считаются поклоняющимися Аллаху.

Доказательством этому является следующий достоверный хадис:

«В Судный день Аллах соберет всех людей и скажет им: «Кто чему поклонялся, пусть за ним и последует». Тогда тот, кто поклонялся солнцу, последует за солнцем, кто поклонялся месяцу, последует за месяцем. Кто же поклонялся тагуту, последует за тагутом»

(Шарх Науауи, 3/18)

Ибн Таймия сказал:

Аллах доволен только такой религией, которую Он установил через посланников, то есть религией Ислам – подчинение Аллаху. Основная часть подчинения приходится на сердце, а именно преклоняться и поклоняться только Аллаху. Кто же поклоняется вместе с ним еще кому-то, таковой муслимом не считается. Тот, кто вообще не поклоняется Аллаху, тот тем более муслимом не считается потому, что Ислам есть подчинение только Аллаху – преклоняться и поклоняться только Ему.

Языковеды сказали: «В арабском языке, когда человек делает истислам – подчинение, то на него можно говорить, что он сделался ислам». Ислам в узком, техническом смысле больше отношение имеет к деяниям тела или сердца. Вера же в узком смысле имеет больше отношение к признанию, согласию и знанию в сердце и она является источником деяний.

(Маджмуъуль-Фатауа, 7/217)

Писатель книги «Куррату Ъуюниль-Мууаххидин» толкуя вышеприведенный хадис (…Первое к чему ты должен их призвать это свидетельство «Ля иляха илля Аллах; Мухаммадун расулюЛлах». Если они примут это…) говорит следующее:

Ахлюль-китаб произносили это свидетельство, но они были в неведении относительно смысла слова единобожия. Поэтому это свидетельство не приносило им пользы. Современные люди этой уммы (общины Мухаммада, , находятся точно в таком же положении. Эти тоже произносят «Ля иляха илля Аллах», но вместе с этим погрязли в ширке, направляя поклонения мертвым, «святым», тагутам и склепам. Все эти деяния нарушают чистоту единобожия и нарушают веру.

Отсюда также следует то, что таухид это главнейшая обязанность человека, главнее, чем другие обязанности, потому что это основа религии. Калямисты и им подобные включают в основы религии и сами доказательства таухида. Они утверждают, что все обязаны уметь доказывать таухид теоретическими доказательствами. Но это неверно, ибо таухид уже находится в природе человека. Аллах сотворил всех людей на основе этого естества. Итак, самая важная часть Ислама это таухид, поэтому все посланники начинали призыв именно с таухида:

«И послали мы к ним посланника из них самих: «Поклоняйтесь Аллаху; нет для вас другого божества, кроме Него, – неужели вы не побоитесь?»

(Верующие(23), 32)

– то есть поклоняйтесь только Аллаху.

«И не посылали Мы посланника до тебя, без того, чтобы внушить ему, что нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»

(Пророки(21), 25)

«Сказали им посланники: «Об Аллахе ли сомнение – Творце небес и земли?..»

(Ибрахим(14), 10)

Имам б. Касир сказал, что аят содержит в себе отвержение двух сомнений:

Разве может быть сомнение в том, что Аллах есть. В природу человека вложено естество, побуждающее человека признавать Аллаха, и все у кого это естество не нарушилось, признают Его.

Разве есть сомнение в том, что совершение поклонений заслуживает только Аллах. Ведь Он творец всего сущего и поэтому только Он достоин того, чтобы Ему поклонялись.

Большинство народов признавало то, что Аллах есть, но поклонения они направляли некоторым «посредникам», полагая, что они принесут им пользу и избавят их от беды. При этом они полагали, что это угодно Аллаху и что, они этим еще больше приближаются к Нему. Как мы и говорили раньше, слово «Ля иляха илля Аллах» имеет ряд определенных условий, указанных в Коране и сунне. Некоторые из них это: Знание, уверенность, искренность, верность, любовь, признание, подчинение, отвергание противоположного слову (ширк, тагуты, мушрики и др.).

Слово единобожия может дать пользу только тогда, когда будут выполнены все необходимые условия. Если хотя бы одно не будет выполнено, пользы от произношения свидетельства не будет. Неверные разделяются на очень много видов, каждый из которых не выполнил какое-нибудь условие и нарушил свидетельство по-своему, тем самым, становясь обладателем определенного, свойственного только себе вида куфра. И только одна группа людей – муслимы получают пользу от произносимого ими свидетельства.

(Куррату Ъуюниль-Мууаххидин, 48)

Нужны ли после этого хадиса еще какие-нибудь доказательства и объяснения?

Может ли христианин взять в жёны мусульманку? например армянин может на мусульманке жениться?

Имам Бухари в своем «сахих»е (сборник достоверных хадисов) в книге знания употребил следующий заголовок «Изначальность и первоочередность знания перед словом и действием» и под ним привел аят:

«Так знай же, что нет божества, кроме Аллаха и проси прощения твоему греху и для верующих – мужчин и женщин».

(Мухаммад(47), 19)

Имам Науауи в шархе Муслима говорит:

Глава: «Кто умрет, будучи обладателем таухида, непременно попадет в Рай».

В этой главе приведено много хадисов. Знай, что в этом вопросе истинное мнение, которого придерживаются салаф и их последователи, следующее:

Каждый, кто умрет, будучи единобожником, в любом случае войдет в Рай. Единобожник может быть в одном из двух положений: либо он совершил большие грехи (кроме ширка и куфра), либо таковых не совершил. Перечислим тех, кто не является обладателем больших грехов: это могут быть дети, безумцы, покаявшиеся и отрекшиеся от грехов и собственно вообще не совершающие грех. Те, кто совершал грехи, но затем покаялся и исправился, они точно такие же, как и те, кто вообще не совершал греха. Так вот с этой группой все ясно. Все они не могут войти в Ад и непременно войдут в Рай. Все те хадисы, где говорится, что они войдут в Ад нельзя понимать в прямом смысле.

Там подразумевается, что они пройдут по мосту через Ад, да упасет нас Аллах от него. Но это не означает, что они войдут туда для мучений.

Теперь перейдем к положению единобожников – обладателей грехов (кроме куфра и ширка). Убеждение салафа состоит в том, что в данном случае может быть два варианта. Аллах если захочет, может простить все его грехи и присоединить к первой группе. Также Аллах может временно ввести в их в Ад за их грехи. Но затем, рано или поздно, Аллах все равно введет их в Рай.

Те, кто умер, находясь в таухиде, обязательно войдут в Рай, даже если они совершали грехи. Те, кто умер, находясь в ширке или куфре, ни в коем случае не войдут в Рай, даже если они совершали некоторые добрые дела. Подобно тому, как добрые дела не вводят в Рай мушриков и кафиров, точно также некоторые грехи не вводят в вечный Ад обладателей единобожия.

Вот вкратце истинное убеждение, которое основывается на доказательствах книги, сунны и единогласия салафа и авторитетных исламских ученых. Предания на эту тему, дошедшие до нас, достигли тауатура (стали мутаватир – абсолютно достоверными). Поэтому все хадисы, которые внешне противоречат этому правилу, должны истолковываться (брать не прямой смысл, а корректно придать ему другой – косвенный смысл, насколько это позволяют правила арабского языка) в свете этого правила. Цель истолковывания не в том, чтобы искажать смысл хадисов, а в том, чтобы избежать противоречий между хадисами, ибо в шариате противоречий быть не может. В соответствующих местах мы приведем некоторые толкования таких хадисов.

Затем Науауи цитирует судью (къади) Ияда и говорит:

«Кто умрет, зная смысл «Ля иляха илля Аллах», войдет в Рай»

(Муслим)

Что касается этого и ему подобных других хадисов, то у судьи Ияда есть замечательное объяснение этих хадисов. Я передам вкратце его объяснение и добавлю некоторые пояснения:

Судья Ияд сказал:

Люди находятся в разногласии относительно обладателей таухида, которые совершают грехи (ниже ширка и куфра). Приведем убеждения некоторых групп в этом вопросе:

Мурджия: Они говорят, что если человек обладатель единобожия и веры (т.е. не совершает ширк и куфр), то грех не принесет вреда его единобожию и вере. Вера его не уменьшится и он такой же верующий, как и другие богобоязненные верующие, которые грехов не совершают.

Хауаридж: Эти утверждают, что грех полностью лишает человека веры и делает его кафиром.

Муътазиля: Совершающий большой грех вечно в Аду, но он и не кафир, и не муслим. Он нечто среднее между этими двумя категориями – фасик (распутник).

Ашъариты: Таковой верующий. Если Аллах не простит его грехи, то он подвергается адским мучениям, но затем выходит из Ада и вводится в Рай.

Рассматриваемый нами хадис («Кто умрет, зная смысл «Ля иляха илля Аллах», войдет в Рай») опровергает убеждения хариджитов и муътазилитов, которые говорят, что грешные единобожники вечно в Аду. Может показаться, этот хадис подтверждает мнение мурджиитов, которые говорят, что грехи единобожника не приносят вреда его вере, и он ни в коем случае не войдет в Ад.

В качестве ответа Мурджиитам мы говорим следующее: «Это хадис истолковывается как «он (единобожник) входит в Рай после того как грехи его простятся или после того как он ответит за свои грехи, помучавшись некоторое время в Аду».

Мы непременно должны истолковать хадис таким образом, ибо до нас дошло много хадисов, где передается, что грешники будут подвергаться мучениям за свои грехи. Чтобы устранить противоречия между хадисами и достичь единства в суждениях мы должны придать этому хадису именно такой смысл.

Кроме этого этот хадис содержит в себе опровержение крайней мурджии (гулат мурджия), которая говорит, что простое произношение слова единобожия вводит человека в Рай, даже если он в сердце не верит в это слово. Есть много хадисов опровергающих это ложное убеждение, где на слово «Ля иляха илля Аллах» накладываются определенные условия, например «Кто скажет «Ля иляха илля Аллах», без какого-нибудь сомнения в сердце войдет в Рай».

(Муслим)

Также некоторые привели этот хадис в качестве доказательства того, что для того, чтобы свидетельство дало пользу необязательно произносить его языком, достаточно знать его смысл. Но убеждение ахлю-сунны таково, что и произношение языком и знание свидетельства оба есть необходимые условия, накладываемые на это слово. Наличие одного условия не приносит пользы и не спасает от ада, без наличия другого. Но конечно если человек не может произнести свидетельство, из-за какого нибудь недостатка, например если у него отрезан язык, то это его не касается.

Науауи говорит:

Здесь заканчиваются объяснения судьи и все в этих объяснениях верно и к месту.

(Шарх Науауи к Сборнику Муслима, 1/217-219)

Науауи говорит:

Эти слова Посланника Аллаха, , есть ясное доказательство следующего положения: «Несомненно, что умерший, находящийся в куфре ни в коем случае не сможет войти в Рай. Все муслимы единогласны в том, что суждение этого хадиса распространяется на всех.

(Шарх Науауи, 3/96)

Смотрите также:
Когда Посланник Аллаха,, посылал Муаза б. Джабала в Йемен, он ему наказал: Ты отправляешься к народу, который является ахлюль-китабом. Первое к чему ты должен их призвать это свидетельство Ля иляха илля Аллах
Логические доказательства истинности пророческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует
Марфа Игнатьевна Кабанова Действие первое, явление первое
Является ли Библия Словом Аллаха?
Клаус Джоул Посланник. Правдивая история про любовь От издателя
Это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока
Каким должен быть ребенок, который жил с людьми, ненавидевшими его? А что должен чувствовать ребенок, когда узнает, что отправил его к этим людям сам величайший светлый волшебник Альбус Дамблдор
Здоровье и созидание Быть здоровым — быть совершенным Компания атма, Москва 2009

Брак между христианином и мусульманкой

Возможен ли брак между христианином и мусульманкой