Женщина в исламе

30.05.2018 0 Автор admin

Мужчина и женщина в исламе. Женщина мусульманка.

Женщины в исламе

Права женщин в мусульманских странах

На протяжении долгой исторической эпохи Ближний Восток оставался главным политическим, экономическим и религиозным центром. Развитие региона в правовой сфере опережало большинство западных стран. В настоящий период страны арабского мира утратили лидирующие позиции: в них отсутствует ранее достигнутый высокий уровень правовой культуры общества, а также легитимный аппарат власти. Одной из тормозящих проблем развития арабского мира является подавление самостоятельности женщин в выражении их прав. В то время как проблема гендерного неравенства на Западе давно утратила свою актуальность,в арабских странах Ближнего Востока и по сей день имеет дискуссионный характер. Традиции, сформировавшиеся издавна закрепляли положение женщины как хранительницы семейного очага, преданной жены и заботливой многодетной матери. Издавна они не имели право голоса, свободы выбора, и многих других законодательных возможностей, что нарушало правовой базис, характерный для западного демократического общества. В свою очередь, это опровергает следующий факт, в Тунисе, ведущей стране Востока, уже в середине XX века женщинам были предоставлены такие права, о которых Запад мог только мечтать, например, право на аборт. Не все арабские страны шли на примирение с тенденциями, отсюда и возникает противоречивость данного вопроса.Одни страны идут с опережающим развитием прав женского населения, другие страны наоборот, всеми путями хотят замедлить данный процесс.

У мусульман нет традиционной системы законодательства, к которой привыкло западное общество. Шариат –исламское законодательство. Самым важным источником шариата является Коран.

В арабском обществе мужской пол изначально был преимуществен.

10 примеров отношения Ислама к женщинам

Принятие ислама улучшило положение женщин, реформировало гендерные роли, а также дало женщинам право наследования, которое принадлежало только родственникам мужского пола. Американский историк, исламовед, Джон Эспозито обращает внимание на религиозную составляющую прав женщин. Он говорил, что Мухаммед дал женщинам привилегии в семейной жизни, браке, образовании, а также в экономических связях. Но шариат все же разграничивает правовые роли мужчин и женщин в вопросах юридического статуса,

Как гражданин должен знать свои обязанности и законы своей страны, так же он должен знать и свои права. Так и женщина должна знать свои права и обязанности в Исламе. О некоторых из них, дальше пойдет речь.

   Многие люди не имеющие никакого отношения к исламу, считают , что у женщин в этой религии нет никаких прав. К их сожалению, именно о правах женщин дальше пойдет речь.

   Перед Аллахом мужчина и женщина имеют равные права. В день Страшного суда, независимо от пола человека, каждый будет отвечать перед Аллахом за свои деяния, совершенные на Земле.

   На Западе, чаще всего женщина старается отстоять свое право, ничем не отличаться от мужчины. Женщина борется за равноправие и свободу, которую не понимает и не принимает Ислам.

   Религия Ислам, максимально пытается уберечь и огородить женщину от всевозможных негативных факторов, которые могут пагубно влиять на ее жизнь. Свободолюбивая женщина, зацикленная на карьере, забывает одну из своих обязанностей. Это воспитание детей. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Худшие жены – это те, которые не рожают, не слушаются своих мужей и поступают им назло». (Шафи, том 2, стр. 129)

1) На ней нет обязанности по выполнению домашних дел. Таких как приготовление пищи, уборка. Она может выполнять эти работы по собственному желанию. Мужчина не имеет права принуждать ее.

Женщина в исламе: психосексологический аспект

Она в свою очередь имеет право потребовать от своего мужа оплату своего труда. (Фетва:  Макарем  Ширази, Положение №2064)

2) Что касается работы вне дома, это остается на усмотрение жены. С разрешения мужа, она может работать вне дома и получать деньги за свой труд, или работать на дому.

3) Женщина имеет право брать деньги за вскармливание грудным молоком их общих с мужем детей. Это является не желательным, но если женщина все-таки хочет брать плату, это не является грехом.

4) Женщина не обязана заниматься тяжелыми физическими делами и работать наравне с мужчиной.

5) Что касается одежды, женщина не должна носить непристойную одежду, оголяющие ее красоты, которые вправе видеть только ее муж. Это относится к обязанностям.

6) Женщина не имеет право без уважительной причины отказывать мужу в интимной близости. Так же как и мужчина. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Когда женщина отдается мужу и доставляет ему половое наслаждение, она наделяется добродетелью воина, который жертвует собой и своим имуществом на пути Аллаха. Когда женщина родит ребенка, то Всевышний обратится к ней со словами: «Все твои прошлые грехи прощены тебе, начни жить по-новому!» Когда же женщина кормит грудью своего ребенка, то за каждое кормление награждается такой добродетелью, что положена за освобождение раба». (Бихаруль Анвар, том 5, стр. 251)

7) Выходить из дома без разрешения мужа.                

 Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Женщину, которая вышла из своего дома без разрешения мужа, проклинают все небесные ангелы, как и все то, что находится под ее ногами, пока она не вернется в свой дом». (Васаиль аш-шиа, том 2, стр. 211)

   Я перечислила одни из тех прав и обязанностей, которые знают не все. Так же есть множество нюансов, которые вы можете узнать, почитав рисалю ученного, которого вы придерживаетесь, в разделе "Положение о постоянном браке"

1760 dəfə baxılıb

Однажды сподвижник Али  со своей женой Фатимой, которая приходится дочерью посланника , решили его навестить. Войдя в дом, они увидели пророка  сидящим и плачущим на полу. 

Фатима  спросила: «О посланник аллаха! Что вас так сильно опечалило? Какова причина ваших слез?» пророк  ответил: «В ночь моего вознесения (ми’радж) всевышний аллах показал мне восемнадцать категорий женщин, которые получат восемнадцать видов наказания. Эти женщины из моей уммы (народа), и их я оплакивал».

Фатима  спросила: «О посланник аллаха, опишите нам категории этих женщин». Пророк  ответил: «Я видел женщину, которую повесили за ее язык. Видел ту, которую повесил за грудь. Видел женщину, которую повесили за ноги. Видел ту, чьи ноги были привязаны ко лбу, и в таком состоянии к ней были направлены змеи и скорпионы, чтобы поедать ее тело. Видел женщину, которая сама поедала свое мясо, а под ней был огонь. Видел ту, которая сама же срывала с себя свое мясо огненными ножницами. Мне была показана и та, чье лицо аллах сделал черным, а сама она поедала свои же мозги. Также я видел женщину, которая была слепой, глухой и немой. Видел ту, чью голову аллах уподобил голове свиньи, а тело уподобил ослиному телу, и на ней было несколько видов наказания. Также я увидел женщину, чье тело было уподоблено собачьему телу. Была и та, которую повесили за волосы…».

Услышав все это, Фатима сказала: «О посланник аллаха! О радость моих очей! Расскажи нам, за какие деяния эти женщины получили такие наказания».

Пророк  сказал: «О Фатима, если сказать о той женщине, которую повесили за волосы — это была та женщина, которая не скрывала свои волосы от посторонних мужчин. Если говорить о той женщине, которую повесили за ее язык, она была из категории тех людей, которые всячески приносят вред своим языком окружающим людям. Какая бы женщина не начнет своим языком приносить вред своему мужу, всевышний аллах удлинит ее язык на 70 локтей…».

Абу Бакр по этому поводу передал, что пророк говорил: «Какая бы женщина не начала своим языком мучить своего мужа, она будет находиться под проклятием аллаха, ангелов и всех творений аллаха».

Усман  передал: «Какая бы женщина не сказала своему мужу: «Я от тебя ничего хорошего не видела!», если даже она прожила в богослужении 70 лет, то всевышний аллах лишает ее всех благих деяний, которые она совершила за время своего существования». «Та женщина, которая станет жаловаться мужу на недостаток в его заработке, несмотря на то, что ему не позволяет его здоровье зарабатывать больше, тем самым заставляя мужа переживать за это, аллах не примет у нее ни один намаз и ни один день поста». (Хадис)

Далее, рассказывая о наказаниях женщин, пророк  передал нам: «…Если говорить о той женщине, которую повесили за грудь, то это та, которая кормила посторонних детей своим молоком, без ведома на то своего мужа. Если рассказать о той, которую повесили за ноги, то это та, которая выходила из дому без согласия на то своего мужа. Также это была та, которая не купалась после периода ежемесячного осквернения и после рождения ребенка. Если говорить о той, которая сама же поедала свое тело, то это та, которая приукрашивалась для посторонних мужчин и вела ненужные беседа за спиной других людей.

Если говорить о той, которая сама с себя срывала свое мясо огненными ножницами, то это та, которая хвасталась перед людьми своей красивой фигурой, а также старалась подчеркнуть ее различной одеждой для посторонних мужчин. Что касается тех женщин, чьи ноги привязаны ко лбу, к которой в таком положении направлены змеи и скорпионы для поедания ее тела, то эта та категория, которая была в силах соблюдать столпы ислама (держать пост, совершать намазы и т. д.), но ничего не соблюдала, к тому же не совершала полное ритуальное купания после осквернения. Что же касается тех женщин, чьи головы уподоблены голове свиньи, а их тело уподоблено ослиному телу, то это та категория, которая была склонна к сплетням и обманам.

Что же касается той категории женщин, чьи тела уподоблены телу собаки, то это та категория, которая создавала смуту и вводила в гнев своего мужа…). Передается, что пророк  сказал: «Если женщина скажет своему мужу: «Будь ты проклят!», то тогда все, кто находится на седьмом небе и все, кого сотворил аллах, будут проклинать эту женщину».

Абдурахман бин Ауф  передал следующий хадис пророка: «Та женщина, которая станет жаловаться мужу на недостаток в его заработке, несмотря на то, что ему не позволяет его здоровье зарабатывать больше, тем самым заставляя мужа переживать за это, аллах не примет у нее ни один намаз и ни один день поста».

Пророк  сказал: «Если все, что находится на земле превратить в золото и серебро и подарить своей жене, а она после этого, возгордившись, скажет: «Это все имущество только мое!», хотя это ее муж все подарил, то аллах сотрет все ее благие поступки».

Подобное может произойти, к примеру, если женщине муж принес калым или подарил что-либо, а она, в последствие, возгордившись, произносит подобные слова. Ибн Аббас  передал: «пророк Мухаммад  сказал: «Если женщина выйдет из дому без разрешения мужа, то все, на что попадает луч солнца, будет проклинать ее до тех пор, пока она не вернется домой». Далее он рассказывает, что пророк  сказал: «Когда женщина выходит из ворот, будучи приукрашенной, надушенной с разрешения и согласия мужа, то за каждый ее шаг, всевышний аллах уготавливает для ее мужа дом в Аду».

Тальхат ибн Абдуллах передал нам следующий хадис пророка: «Если женщина будет наносить сурьму (косметику), даже будучи дома, но при этом ее муж будет не доволен этим (то есть, ему будет предпочтительна жена без косметики), то аллах будет гневаться на нее до тех пор, пока муж не улыбнется ей». Пророк  передал: «Если муж захочет близости со своей женой, а жена откажет ему в этом, и он уснет, будучи не довольным ею, то ангелы до утра будут проклинать эту женщину».

Абдурахман бин Ауф  передал следующий хадис пророка: «Та женщина, которая станет жаловаться мужу на недостаток в его заработке, несмотря на то, что ему не позволяет его здоровье зарабатывать больше, тем самым заставляя мужа переживать за это, аллах не примет у нее ни один намаз и ни один день поста».

Пророк  сказал: «Если все, что находится на земле превратить в золото и серебро и подарить своей жене, а она после этого, возгордившись, скажет: «Это все имущество только мое!», хотя это ее муж все подарил, то аллах сотрет все ее благие поступки». Подобное может произойти, к примеру, если женщине муж принес калым или подарил что-либо, а она, в последствие, возгордившись, произносит подобные слова.

Ибн Аббас  передал: «пророк Мухаммад  сказал: «Если женщина выйдет из дому без разрешения мужа, то все, на что попадает луч солнца, будет проклинать ее до тех пор, пока она не вернется домой». Далее он рассказывает, что пророк  сказал: «Когда женщина выходит из ворот, будучи приукрашенной, надушенной с разрешения и согласия мужа, то за каждый ее шаг, всевышний аллах уготавливает для ее мужа дом в Аду».

Тальхат ибн Абдуллах  передал нам следующий хадис пророка: «Если женщина будет наносить сурьму (косметику), даже будучи дома, но при этом ее муж будет не доволен этим (то есть, ему будет предпочтительна жена без косметики), то аллах будет гневаться на нее до тех пор, пока муж не улыбнется ей».

Пророк передал: «Если муж захочет близости со своей женой, а жена откажет ему в этом, и он уснет, будучи не довольным ею, то ангелы до утра будут проклинать эту женщину». Однажды Фатима  пришла к пророку (мир ему и благословение) и поведала ему о своей проблеме: «О посланник аллаха, между мной и моим мужем Али возник разговор, из-за чего мы поссорились с ним», тогда пророк  ответил: «Вернись домой и сделай все, чтобы твой муж улыбнулся тебе». Вернувшись домой, Фатима увидела мужа сидящим неподвижно и тогда, для того, чтобы ее муж улыбнулся ей, она вокруг него прокружилась 70 раз, и тогда Али, улыбнувшись, пошутил: «Бедная жена!»

Тогда Фатима прибежала к пророку  и сказала: «О посланник аллаха, мой муж улыбнулся мне, и мы уже с ним помирились!» Тогда пророк  ответил: «Я клянусь тем, в чьей власти находится моя душа, который послал меня истинным пророком, если бы ты умерла до того, пока твой муж не стал бы довольным тобой, я не совершил бы за тебя джаназа-намаз.

О дочь моя, разве ты не знаешь, что довольство аллаха в довольстве мужа, а гнев аллаха, в гневе мужа. О дочь моя, какая бы женщина не поклонялась всевышнему аллаху подобно поклонению праведной Марьям, матери пророка Исы (мир ему), а тем временем, ее муж не будет доволен ею, то аллах не примет от нее ничего. О дочь моя, самый превосходный поступок, который может совершить женщина — это подчиниться своему мужу». Если муж повелевает совершить своей жене то, что противоречит нормам ислама, то в таком случае женщина ни в коем случае не должна подчиняться ему.

После подчинения повелениям всевышнего аллаха и послушания мужу, женщина не может совершить более превосходный поступок, чем вязание. Обращаясь к своей дочери Фатиме, пророк  сказал: «Дочь моя, если женщина займется вязанием, то для нее это лучше, чем целый год поклонении в совершении желательных намазов, и чтобы эти вязаные изделия надевал ее муж». Далее, пророк  говорит: «За каждый узелок, который вяжет женщина, аллах приписывает ей награду шахида.

"Полезные" советы по избиению супружниц

О дочь моя, если женщина вяжет что-либо и то, что связала, будет надевать ее муж или их дети, ей обязательно будет награда — Рай. За каждый узелок, за каждую нить в том, что эта женщина вяжет, аллах уготавливает для нее город в Раю»

Также, пророк  сказал: «Аллах доволен женщиной, когда ее муж доволен ею». В другом хадисе пророк  говорит: «Та женщина, которая услужит своему мужу в течение семи дней подряд, всевышний аллах закроет перед ней семь врат Ада и откроет восемь врат Рая, и ей будет позволено войти в Рай из тех ворот, какие сама пожелает».

Далее пророк  говорит: «Самая превосходная, обладающая верой женщина та, на которую муж смотрит и радуется».

Дорогие сестры мусульманки, не теряйте возможность получить таким совершенным и к тому же легким путем безграничное довольствие всевышнего аллаха! Да поможет вам аллах сохранить целомудрие и истинное лицо праведной мусульманки. Аминь!

qirimtatar.org, murad