Жизнь в могиле ислам

29.08.2018 0 Автор admin

Барзах

барзах хаети, барзах
Библейские пророчества
Книга Откровения
Книга пророка Даниила
Проповедь на Елеонской горе
Агнцы и козлища
Основные персонажи

Иисус Христос
Архангел Михаил
Четыре всадника Апокалипсиса
Зверь Апокалипсиса
Антихрист

Различные взгляды

Претеризм
Идеализм
Историцизм
Футуризм

Хилиазм

Премилленаризм
Амилленаризм
Постмилленаризм

Разное

Армагеддон
Парусия
Семь печатей
Второе Пришествие
Страшный суд
Книга Жизни
Трубный глас

Ислам

Джаннат (рай) и Джаханнам (ад)
Барзах (загробный мир)
Даджаль (Антихрист)
Яджудж и Маджудж
Азраил, Исрафил, Ридван,
Азаб аль-кабр (могильные муки)
Ахират, Киямат (Судный День)
Бас бад аль-маут (воскрешение)

Иудаизм

Книга пророка Даниила
Иудейский Мессия

Индуизм

Калки
Кали-юга
Шива

Зороастризм

Саошьянт
Фрашо-керети
Шах Бахрам

Дицабануцюн

Ачуч-Пачуч
Огеар
Кенац
Хрештак
Мазе Камурдж
Драхт
Джохк
Анатак Цов
Урвакан

Апокалипсизм

Конец времён
Конец света
Апокалипсизм
Список дат конца света
Хилиазм
Страшный суд
Воскресение из мёртвых
Гог и Магог
Мессианская эра
Книга Жизни
Число зверя
Мессианизм
Кальпа

п·о·р

Барзах (араб. برزخ‎‎ — преграда‎) — в исламской эсхатологии промежуточное состояние, в котором пребывает человеческая душа в период между смертью и днём воскресения.

Какая разница между загробным миром (Барзах) и этим миром?

Упоминается в Коране.

  • 1 Этимология
  • 2 Обзор
  • 3 Примечания
  • 4 Литература

Этимология

Слово барзах в арабском языке имеет значения «водораздел», «узкий канал», «разделяющий моря». В этом значении слово «барзах» употреблено в аяте Корана: «Он смешал два моря, которые встречаются друг с другом. Между ними существует преграда (барзах), которую они не могут преступить. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?».

Обзор

В исламской эсхатологии существуют четыре стадии существования человеческой души:

  1. жизнь до рождения;
  2. земная жизнь (дунья);
  3. жизнь после смерти (барзах);
  4. последняя жизнь, которая состоит из вечной жизни в раю либо в аду (ахират).

Барзахом также называется место, где пребывают души умерших до Судного дня (киямата). В зависимости от того, какие дела совершал человек, его душа будет пребывать в барзахе до дня Воскресения (бас бад аль-маут) либо в блаженстве, либо в страданиях (азаб аль-кабр). В этом значении термин барзах встречается в кораническом аяте: «Когда же смерть подступает к кому-нибудь из них, он говорит: „Господи! Верни меня обратно. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил“. Но нет! Это — всего лишь слова, которые он произносит. Позади них будет преграда вплоть до того дня, когда они будут воскрешены.». Из этого аята также следует, что души умерших людей покидают тела и пребывают в особом месте, которое называется «барзах». В день Страшного суда души вернутся в свои тела и предстанут перед Божьим судом.

Информация о жизни душ в барзахе в исламских первоисточниках скудная, поэтому истинная сущность и подробности этой жизни для мусульман не доступны.

Примечания

  1. 123 Али-заде, А. А., 2007
  2. Ар-Рахман 55:19—21
  3. Аль-Муминун 23:99,100

Литература

Али-заде, А. А. Барзах (архив) // Исламский энциклопедический словарь. — М.: Ансар, 2007.

барзах, барзах хаети

Барзах Информацию О


Барзах
Барзах
Барзах Вы просматриваете субъект
Барзах что, Барзах кто, Барзах описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Смерть в Исламе

Фатх аль-Бари

фатх аль барилгын, фатх аль бариста
Фатх аль-Ба́ри шарх Сахи́х аль-Буха́ри араб فتح الباري شرح صحيح البخاري‎ — Озарение от Создателя‎ — комментарий шарх Ибн Хаджара аль-Аскаляни к Сахиху Мухаммада аль-Бухари

  • 1 Автор
  • 2 Сахих аль-Бухари
  • 3 Описание книги
  • 4 Примечания

Авторправить

Основная статья: Ибн Хаджар аль-Аскаляни

Ибн Хаджар родился в 1372 году в Каире Детство прошло на родной земле, где он выучил наизусть Коран, «Аль-Хави» и «Аль-Мухтасар» Ибн аль-Хаджиба и другие труды В сопровождении одного из опекунов он отправился в Мекку, где посещал уроки известных улемов Для усовершенствования своих знаний об исламе он посещал уроки и лекции знатоков хадисов в Хиджазе, Шаме, Египте В течение десяти лет Ибн Хаджар обучался у аль-Ираки Кроме того он обучался у аль-Балькини и Ибн аль-Мулаккина

Сахих аль-Бухариправить

Основная статья: Сахих аль-Бухари

Сахих аль-Бухари — один из шести основных суннитских сборников хадисов Кутуб ас-ситта Хадисы собраны средневековым исламским богословом Мухаммадом аль-Бухари, после того как на протяжении двух сотен лет эти хадисы передавались в устной форме Сахих аль-Бухари для суннитов является одним из трёх самых надежных сборников хадисов вместе с Сахихом Муслима и Муваттой имама Малика Некоторые богословы считают Сахих аль-Бухари самой достоверной исламской книгой после Корана

Описание книгиправить

Ибн Хаджар автор около 150 научных трудов по исламу, однако, именно «Фатх аль-Бари» по праву считается самым известным и них

Комментарий Ибн Хаджара к Сахиху аль-Бухари является одним из важнейших научных источников по исламу, на составление которого автор потратил порядка 25 лет Ибн Хаджар начал писать «Фатх аль-Бари» в 817 году по хиджре, когда ему было 44 года от роду, и окончил в начале месяца Раджаб 842 года по хиджре1

При написании «Фатх аль-Бари» Ибн Хаджар опирался на текст «Сахиха» аль-Бухари в версии от Абу Зарра Абдуллаха ибн Ахмада аль-Харави, который знал текст сборника аль-Бухари со слов трёх самых известных и достоверных передатчиков сборника: Абу Исхака Ибрахима ибн Ахмада аль-Мустамли, Абу Мухаммада Абдуллаха ибн Ахмада ас-Сархаси и Абуль-Хайсама Мухаммада ибн Макки аль-Кушмихани

Объём книги Фатх аль-Бари вместе с Сахихом аль-Бухари: 28 разделов в 14 томах количество томов варьируется в зависимости от издания2

Примечанияправить

  1. Али-заде, А А Ибн Хаджар аль-Аскалани : арх 1 октября 2011 // Исламский энциклопедический словарь — М : Ансар, 2007
  2. Ибн Хаджар аль-Аскаляни / Абд аль-Кадир Шейба аль-Хамд Вступление // Фатх аль-Бари — Эр-Рияд, 2001 — Т 1
Суннитские сборники хадисов
Кутуб ас-ситта Сахих аль-Бухари · Сахих Муслим · Сунан ан-Насаи · Сунан Абу Дауда · Джами ат-Тирмизи · Сунан Ибн Маджа
Сахихи Муватта имама Малика · Сахих Ибн Хузаймы · Сахих Ибн Хиббана · Мустадрак аль-Хакима
Сунаны Сунан ад-Даракутни · Сунан ад-Дарими · Сунан аль-Байхаки · Сунан Саида ибн Мансура
Муснады Муснад имама Ахмада · Муснад аль-Баззара · Муснад Абу Йала аль-Мавсили · Муснад аль-Хумайди · Муснад аш-Шафии · Муснад Абу Ханифы · Муснад Исхака ибн Рахавейха · Муснад Абу Аваны
Мусаннафы Мусаннаф Ибн Абу Шейбы · Мусаннаф Абд ар-Раззака
Мавдуат Мавдуат аль-Кубра · Аль-Асрар аль-марфуа
Комментарии Фатх аль-Бари · Аль-Минхадж · Тухфат аль-Ахуази · Умдат аль-Кари · Аун аль-Мабуд
Прочие Адаб аль-Муфрад · Рийад ас-Салихин · Масабих ас-Сунан · Мишкат аль-Масабих · Маджма аз-Заваид · Булуг аль-Марам · Канз аль-Уммаль · Минхадж ас-Сави · Умдат аль-Ахкам · Сахифа Хаммама ибн Мунаббиха
Категория · Хадисоведение · Терминология хадиса · Илм ар-риджал

фатх аль бари алибасов, фатх аль барилгын, фатх аль баримт, фатх аль бариста

Фатх аль-Бари Информацию О

Фатх аль-Бари
Фатх аль-Бари
Фатх аль-Бари Вы просматриваете субъект
Фатх аль-Бари что, Фатх аль-Бари кто, Фатх аль-Бари описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Загробный мир в исламе

Как и многие религии мира, ислам проповедует веру в вечную жизнь (ахират). Мусульмане верят, что сначала человек вкусит смерть, как вкусил рождение, затем он попадет в загробную жизнь: проведет ее спокойно или же в муках, а затем настанет Судный день и Аллах всех воскресит. И лишь после этого решится, куда попадет воскрешенный человек. Согласно мусульманским традициям, человеку еще при жизни следует готовиться к переходу в потусторонний мир. Чтобы попасть в рай, требуется совершать благие поступки.

Мусульманина, находящегося при смерти, кладут на спину таким образом, чтобы его ступни были направлены в сторону Мекки. Над умирающим проводятся особые обряды с участием духовных лиц, читается «Калимат-шахадат», чтобы он слышал каждое слово. Рядом с умирающим не следует плакать или громко разговаривать.

Загробный мир в исламе делится на рай (джанна) и ад (джаханнам).

Ислам — барзах

Хороший человек после смерти попадает в рай, негодяй, соответственно, – в ад. У мусульман пребывание в раю вечно. В аду же грешники-мусульмане могут находиться 80 лет и даже больше, испытывая жестокие и унизительные наказания за свои грехи. Однако рано или поздно Аллах смилостивится над ними и проведет в рай.

В отличие от христианства, в исламе деление на грешников и праведников осуществляется по несколько иному принципу. Согласно христианской религии, все люди по природе своей грешны, но некоторые могут преодолеть (искупить) это и стать праведниками. Ислам же утверждает, что праведники и грешники – это совершенно разные люди. Считается, что человек умирает так, как он прожил свою жизнь. Если мусульманин вел праведный образ жизни и соблюдал все предписания Шариата, то ему суждено покинуть этот мир спокойно и легко. Тогда как смерть грешника будет сопровождаться муками и страданиями.

Согласно мусульманской традиции, тайны рая и ада были открыты пророку Мухаммеду еще при жизни: ангел Джебраил как-то ночью провел его по джаннату и адской бездне джаханнам. Первое, что увидел Мухаммед, попав в джаханнам, – это души, подвешенные демонами за губы на раскаленные крюки. В рот им вползали змеи, разрывавшие внутренности и выползавшие через задний проход. На вопрос Мухаммеда: «Кто это?» – Джебраил ответил: «Это тираны и те, кто покушался на имущество сирот».

Во втором из семи кругов джаханнам помещались лжесвидетели и злоязычные: их подвешивали за язык. Тех, кто пренебрегал омовением и молитвой, помещали в третий круг – там их сажали на клубки змей и скорпионов, а лица превращали в собачьи или свиные головы. Затем Мухаммед увидел людей, умолявших спасти их от жажды. Бесы подносили им кубки с питьем, но, когда те отпивали зелье, с их лиц сходило мясо, а обожженные внутренности вываливались через задний проход. Так наказывали тех, кто пил вино.

В пятом круге терзались женщины, не скрывавшие своих лиц перед мужчинами, предавшие своих мужей или занимавшиеся «профессиональным плачем» на поминках за деньги. Их подвешивали за интимные части тела. Шестой круг ада вмещал в себя прелюбодеев. Одних сжигали заживо в печах, другие мучительно истекали кипящим гноем из половых органов. При этом стояла такая вонь, что сбегались все адские собаки и драли грешников на куски, потому что не могли перенести этот ужасный запах. В седьмом, последнем круге ада помещались те, кто не почитал родителей, пренебрегал обетом молитвы или несправедливо убивал. Их распинали на раскаленных столбах, бичевали огненными бичами и обезглавливали горящими ножами.

Лейтмотивом наказаний в джаханнаме можно считать принцип «ненадолго станет лучше, перед тем как станет еще хуже». Например, сначала грешнику сжигают всю кожу, затем она восстанавливается, а затем подвергается пытке огнем снова. Вообще огонь играет там одну из ведущих ролей: несчастный должен пройти через огонь, носить одежду, сотканную из пламени, ему выжигают внутренние органы и все прочее в том же духе. Последнему, кого ждет наказание (опять же в зависимости от прижизненных деяний), предстоит, стоя на раскаленных углях, следить за котлом, в котором варятся мозги предыдущих жертв.

Грешные мусульмане будут мучиться в джаханнаме долго, может быть, несколько сотен лет, но после Судного дня тоже обретут счастье. В аду же останутся лишь неверные: только отъявленные грешники и злодеи попадают в джаханнам навечно, а самым страшным грехом считается язычество, многобожие или поклонение иному богу.

Если мысленно подняться над вышеописанной адской мозаикой, картина получается весьма своеобразной. Сразу заметны особенности культур, породивших собственную преисподнюю. Так, в буддизме в первую очередь наказывают тех, кто приносит страдания людям и животным, а в христианстве – тех, кто не проявляет милосердия. Между этими подходами большая разница. Буддист действует пассивно, не проявляя агрессии. В свою очередь, позиция христианина активна, он сам предлагает себя в помощь. Если в христианстве основой мира считается Любовь, то в буддизме – Пустота. Поэтому буддист, достигший высокой степени самосовершенствования, даже совершая великие подвиги добродетели, не должен испытывать никаких эмоций, ведь для него они, как и все остальное, всего лишь иллюзия, не имеющая ничего общего с истинной сущностью человека.

Известное сходство можно увидеть между исламом и иудаизмом. Обе религии во главу угла ставят строгое следование религиозным предписаниям. Отличие лишь в их количестве. Если мусульманин в среднем должен соблюдать 10–20 обязательных правил, то у истинного иудея их не меньше сотни.