Знания в исламе

14.08.2018 0 Автор admin

Важность и ценность знаний

26 высказываний о важности знаний в Исламе

Один из ученых следующим образом сформулировал функцию приобретения знаний:

Приобретение знаний – это передача потенциального опыта решения проблемы от некоторого источника знаний и преобразование его в вид, который позволяет использовать эти знания в программе.

Передача знаний выполняется в процессе достаточно длительных и пространных собеседований между специалистом по проектированию экспертной системы (инженером по знаниям) и экспертом в определенной предметной области, способным достаточно четко сформулировать имеющийся у него опыт. По существующим оценкам, таким методом можно сформировать от двух до пяти «элементов знания» (например, правил влияния) в день. Конечно, это очень низкая скорость, а потому многие исследователи рассматривают функцию приобретения знаний в качестве одного из главных «узких мест» технологии экспертных систем.

Причин такой низкой производительности предостаточно.

Как приобретаются знания в Исламе

Ниже перечислены некоторые из них.

  • Специалисты в узкой области, как правило, пользуются собственным жаргоном, который трудно перевести на обычный «человеческий» язык. Но смысл жаргонного «слова» отнюдь не очевиден, а потому требуется достаточно много дополнительных вопросов для уточнения его логического или математического значения. Например, специалисты по военной стратегии говорят об «агрессивной демонстрации» иностранной военной мощи, но при этом не могут объяснить, чем такая агрессивная демонстрация отличается от демонстрации, не несущей угрозы.
  • Факты и принципы, лежащие в основе многих специфических областей знания эксперта, не могут быть четко сформулированы в терминах математической теории или детерминированной модели, свойства которой хорошо понятны. Так, эксперту в финансовой области может быть известно, что определенные события могут стать причиной роста или снижения котировок на фондовой бирже, но он ничего вам не скажет точно о механизмах, которые приводят к такому эффекту, или о количественной оценке влияния этих факторов. Статистические модели могут помочь сделать общий долговременный прогноз, но, как правило, такие методы не работают в отношении курсов конкретных акций на коротких временных интервалах.
  • Для того чтобы решить проблему в определенной области, эксперту недостаточно просто обладать суммой знаний о фактах и принципах в этой области. Например, опытный специалист знает, какого рода информацией нужно располагать для формулировки того или иного суждения, насколько надежны различные источники информации и как можно расчленить сложную проблему на более простые, которые можно решать более или менее независимо. Выявить в процессе собеседования такого рода знания, основанные на личном опыте и плохо поддающиеся формализации, значительно сложнее, чем получить простой перечень каких-то фактов или общих принципов.
  • Экспертный анализ даже в очень узкой области, выполняемый человеком, очень часто нужно поместить в довольно обширный контекст, который включает и многие вещи, кажущиеся эксперту само собой разумеющимися, но для постороннего отнюдь таковыми не являющиеся. Возьмем для примера эксперта-юриста, который принимает участие в судебном процессе. Очень трудно очертить количество и природу знаний общего рода, которые оказываются вовлечены в расследование того или иного дела.

Приобретенные знания

Cтраница 1

Приобретенные знания, навыки мышления не всегда способствуют их переоценке и приобретению новых знаний и навыков мыслительной деятельности. Иногда возникает обратное состояние, так называемое ассоциативное торможение, которое создает некоторые барьеры для понимания и применения новых способов действия. Наблюдается и такая картина, когда после усвоения новых знаний и навыков преимущественными в мыслительной работе оказываются старые привычные знания и навыки.  

Приобретенные знания этих предметов требуют постоянного их применения в изучении развивающихся наук и в проведении определенных учебных и научных действий.  

Эти ранее приобретенные знания определяют способность организации в целом распознавать ценность новой информации, приобретать ее и применять для своих коммерческих целей.  

Критериями этой деятельности выступают приобретенные знания, умения, навыки выпускников. Рассмотрение значимости и наполнения этих критериев представляется структурной связью процесса создания машин в формировании высокого мастерства, профессионализма технического образования, где машина выступает как эквивалент технического образования.  

В новом учебном году, совершенствуя приобретенные знания, умения, можно уделить особое внимание отработке приемов выделения главного, существенного и предупреждению перегрузки учеников домашней работой — Наконец, третий учебный год следует посвятить отработке методики выбора оптимальных методов, форм и средств обучения с учетом дифференцированного подхода к разным по уровню подготовлен-1 ности группам учеников. В следующем осуществляется целостное внедрение и углубление всей системы работы по оптимизации учебно-воспитательного процесса.  

В непривычной, нестандартной или новой ситуации приобретенные знания часто вовсе не годятся, и нужно самому, махнув рукой на прошлый опыт, добывать новые.  

При выполнении задания 77 проверяются и закрепляются ранее приобретенные знания: умение прочитать чертеж; усвоение правил выполнения чертежей; умение обнаружить на чертеже допущенные ошибки.  

Это имеет определенное практическое значение, так как приобретенные знания, умения и навыки работы с научным текстом становятся универсальными. Знакомство с научным стилем родного языка окажет определенную помощь в изучении языка иностранного, основной целью преподавания которого в неязыковом вузе также является умение аннотировать и реферировать научные и технические тексты.  

В течение какого времени ( в среднем) приобретенные знания остаются актуальными и полезными для вашей компании.  

Выучить правила довольно затруднительно, к тому же приобретенные знания бывают поверхностными, и водитель не может уверенно действовать в сложной дорожной обстановке.

О ВЕЛИЧИИ И ДОСТОИНСТВАХ ЗНАНИЯ И УЧЕНЫХ

Тренировка на стенде позволяет быстро, уверенно и безошибочно руководствоваться правилами в реальных условиях движения.  

К третьему уровню психики относится социальный опыт личности: приобретенные знания, умения, навыки и привычки. Каждое звено этого уровня и весь третий уровень связаны с психическими явлениями нижележащих уровней.  

Каждая тема заканчивается картой программированного контроля, которая даст возможность проверить и закрепить приобретенные знания.  

Каждая тема заканчивается картой программированного контроля, которая дает возможность проверить и закрепить приобретенные знания.  

Требуются ли для выполнения выдвигаемых в настоящее время или планируемых на будущее задач специальные еще не приобретенные знания и навыки. Имеются ли достаточные знания марксизма-ленинизма, способности к административной работе и необходимые профессиональные знания и умения для выполнения нового задания или для перехода на ответственную должность. Имеются ли достаточные знания или способности в смежных или общих областях знаний ( например, научная организация труда, руководство коллективом), необходимые для работы в трудовых коллективах или в исследовательских группах. Имеются ли пробелы в знаниях в связи с временным прекращением работы, отрицательно сказывающиеся на эффективности их труда. Имеется ли необходимость в проведении мероприятий общего характера по повышению квалификации для вновь принятых на работу специалистов в связи с отсутствием специальных знаний или общего представления о данной сфере деятельности или в связи с трудоустройством не по специальности. Имеются ли у работника необходимые предпосылки для участия в руководстве и планировании, в работе органов народного контроля. Имеется ли необходимость в изменении профессии и приобретении другой квалификации в связи с состоянием здоровья, возрастом или желанием сменить место работы.  

В современном учебном процессе и студентам, и преподавателям надо видеть, понимать и уметь творчески применять приобретенные знания и навыки в определенных научных и учебных ситуациях.  

Страницы:      1    2    3    4

Из всех сокровищ знание всех драгоценнее, потому что оно не может быть ни похищено, ни потеряно, ни истреблено.
Индийское изречение

Знание — это то, что наиболее существенным образом возвышает одного человека над другим.
Д. Аддисон

Странно, как много надо узнать, прежде чем узнаешь, как мало знаешь.
Амер.

Кто больше знает, тот больше страдает. Не есть ли древо науки — древо жизни?
Д. Байрон

Знание фактов только потому и драгоценно, что в фактах скрываются идеи; факты без идей — сор для головы и памяти.
В. Белинский

Кто боится знания, тот пропал.
В. Белинский

Умные среди дураков всегда странны.
В. Белинский

Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх.
В. Белинский

Самая большая трагедия для мыслящего человека — остывание страсти к познанию.
Е. Богат

Величайший враг знания — не заблуждение, а косность. Одно заблуждение борется с другим, каждое разрушает своего противника, и из борьбы рождается истина.
Г. Бокль

Единственное лекарство против суеверия — это знание. Ничто другое не может вывести этого чумного пятна из человеческого ума. Без знания прокаженный остается немытым и раб неосвобожденным.
Г. Бокль

Знание — не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать прежде, чем оно будет нашим; оно — результат большой работы и потому — большой жертвы.
Г. Бокль

Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами — это создает только педанта, а в умении пользоваться фактами — это создает философа.
Г. Бокль

Упрощать сложное — во всех отраслях знания самый существенный результат.
Г. Бокль

Воля, которая стремится к познанию, никогда не удовлетворяется оконченным делом.
Д. Бруно

Источник истинного знания — в фактах.
П. Буаст

Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
И. Бунин

В делах человеческих разбирается не тот, кто больше прожил, а тот, кто больше наблюдал.
Ф. Бэкон

В истории черпаем мы мудрость; в поэзии — остроумие; в математике — проницательность; в естественных науках — глубину; в нравственной философии — серьезность; влогике и риторике — умение спорить.
Ф. Бэкон

Воображаемое богатство знания — главная причина его бедности.
Ф. Бэкон

Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других низменных целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни.
Ф. Бэкон

Легче рисоваться многими знаниями, чем хорошо владеть немногими.
Л. Вовенарг

Мы знаем бесполезных вещей больше, чем необходимых.
Л. Вовенарг

Чем более читаете не размышляя, тем более уверяетесь, что много знаете, а чем более размышляете читая, тем яснее видите, что знаете еще очень мало.
Вольтер

Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.
К. Гельвеций

Многознайство уму не научит.
Гераклит

Мы точно знаем, только когда мы знаем мало; с ростом знания возрастает сомнение.
И. Гёте

Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение.
И. Гёте

Чего вы не понимаете, то не принадлежит вам.
И. Гёте

Кто много знает, тот гибок; кто знает что-либо одно, тот горд. Первый видит, чего ему недостает, второй подобен петуху на навозной куче.
Т. Гиппель

Тот, кто ничего не слышит и ничего не знает, и ничего не делает, принадлежит к огромному семейству сурков, которые никогда и ни на что не годились.
Ф. Гойя

Незнание естественных причин заставило человека создать богов; обман превратил их во что-то грозное.
П. Гольбах

Источник знания неистощим: какие успехи ни приобретай человечество на этом пути, все людям будет оставаться искать, открывать и познавать.
И. Гончаров

Никто не может знать всего.
Гораций

Всегда — учиться, все — знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь.
М. Горький

Доказывать человеку необходимость знания — это все равно что убеждать его в полезности зрения.
М. Горький

Знание — это абсолютная ценность нашего времени…
М. Горький

Не знать — это равносильно не развиваться, не двигаться.
М. Горький

Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием, — непобедим.
М. Горький

Осел, знающий дорогу, стоит большего, чем прорицатель, гадающий наугад.
В. Гюго

Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание.
В. Даль

Многие многознайки не имеют ума.
Демокрит

Знание может быть двух видов. Мы знаем сами об объекте, или мы знаем, где можно найти информацию о нем.
С.Джонсон

Любой сумеет править кораблем,
Когда на море штиль.
Но тот, кто хочет
Командовать им в плаванье опасном,
Обязан знать, какие паруса
В погожий день, какие — в бурю ставить.
Б. Джонсон

Знание того, какими вещи должны быть, характеризует человека умного; знание того, каковы веши на самом деле, характеризует человека опытного; знание же того, как их изменить к лучшему, характеризует человека гениального.
Д. Дидро

Избыток знаний так же вреден, как и недостаток. Знания — это память. И чем больше она хранит знаний, тем больше проблем решается простым их извлечением из памяти. При этом мышление остается пассивным, а значит, не развивается. А ведь именно в процессе мышления человек получает новые знания,осмысливает существующие, находит способы и средства решения ранее неизвестных проблем.
В. Зубков

Поверхностные знания — это знания неосмысленные, принятые на веру и механически отложенные в памяти.
В. Зубков

Теория без практики — мертва, практика без теории — слепа.
В. Зубков

Знания придают человеку вес, а поступки — блеск. Однако большинство людей умеет только глядеть, а не взвешивать.
Т. Карлейль

И живи, и учись до старости.
Китайская поговорка

Человек, обладающий великими знаниями, одинаково смотрит на далекое и близкое, малое не считает ничтожным, а большое — огромным, так как знает, что размеры вещей относительны. Он доказывает, что настоящее и прошлое — это одно и то же, и поэтому не тоскует по далекому прошлому и не пытается схватить близкое настоящее, так как знает, что время никогда не останавливается. Он исследует полноту и пустоту и поэтому, обретая, не радуется, теряя, не печалится, так как знает, что судьба непостоянна. Он ясно понимает путь и поэтому не радуется своему рождению и не считает несчастьем свою смерть, так как знает, что конец и начало сменяют друг друга.
Кит.

Тот, кто ничего не знает, ни в чем не сомневается.
Р. Котгрейв

Знать истину следует всегда, изрекать — иногда.
Лао-цзы

Знать много и не выставлять себя знающим есть нравственная высота. Знать мало и выставлять себя знающим есть болезнь. Только понимая эту болезнь, мы можем избавиться от нее.
Лао-цзы

То, что мы знаем, — ограничено, а то, чего мы не знаем, бесконечно.
П. Лаплас

Нам трудно поверить тому, что лежит за пределами нашего кругозора.
Ф. Ларошфуко

Все знания из опыта, из ощущений, из восприятий.
В. Ленин

Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше…
В. Ленин

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.
Леонардо да Винчи

Быстрое накопление знаний, приобретаемых при слишком малом самостоятельном участии, не очень плодотворно. Ученость также может родить л ишь листья, не давая плодов.
Г.Лихтенберг

Всякую вещь, безусловно, лучше совершенно не изучать, чем изучить поверхностно, потому что здравый человеческий рассудок, желая высказать свое суждение о вещах, не совершает таких промахов, как полуученость.
Г. Лихтенберг

Знание есть переживание, сравненное с другими переживаниями.
Я. Лосский

Знания достигаются не быстрым бегом, а медленной ходьбой.
Т. Маколеи

Граница нашего познания кажется нам достоверной, но единственно, что в ней достоверно, — это наше неведение.
М. Метерлиик

Полнота познания всегда означает некоторое понимание глубины нашего неведения.
Р. Милликен

Как приятно знать, что ты что-то узнал!
Мольер

Бич человека — это воображаемое знание.
М. Монтень

Знания — обоюдоострое оружие, которое только обременяет и может поранить своего хозяина, если рука, которая держит его, слаба и плохо умеет им пользоваться…
М. Монтень

Знать что-либо наизусть — все равно, что не знать ничего; это — владеть тем, что дано лишь на хранение памяти.
М. Монтень

Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию…
М. Монтень

Чувство сострадания — начало человеколюбия, чувство стыда и негодования — начало долга, чувство уступчивости — начало правил поведения, чувство правды и неправды — начало знаний.
Мэн-Цзы

Открытия может делать всякий, и образованный, и невежда, с тою разницею, что сей последний откроет чаще то, что уже до него было открыто, но ему неизвестно.
В. Одоевский

В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии.
К. Паустовский

Знание органически связано с человеческим воображением. Этот на первый взгляд парадоксальный закон можно выразить так: сила воображения увеличивается по мере роста познаний.
К. Паустовский

Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам.
Ф. Петрарка

В человеке или для человека полнота и степень совершенства знания и самосознания есть основа и залог его действительного могущества.
М. Петрашевский

Кто больше знает, больше сомневается.
Э. Пикколомини

Грамотность драгоценна для нас только как дорога к развитию.
Д. Писарев

Знание и только знание делает человека свободным.
Д. Писарев

Знания поверхностные, шаткие или ограниченные, не разрушающие в уме человека ни одного старого заблуждения и не обогащающие его новыми идеями, — составляют только лишний балласт для памяти.
Д. Писарев

Очень немногие люди, и притом только самые замечательные, способны просто и откровенно сказать: «не знаю».
Д. Писарев

Знание не есть нечто законченное, закристаллизовавшееся, омертвевшее, оно вечно движется.
Д. Прянишников

Человек совершал бы меньше ошибок, если бы знал, чего именно он не знает.
Публилий Сир

Знания — единственная власть, которую можно приобрести, если не обладаешь ею, власть есть сила, а сила — это все.
И. Рахэль

Ощущать — это значит познавать.
Ж. Робине

Главное не в том, чтобы накопить как можно больше знаний, — главное втом, чтобы это знание, великое или малое, принадлежало тебе одному, было вспоено твоей кровью, явилось бы детищем твоих собственных усилий.
Р. Роллан

Человека делает образованным лишь его собственная внутренняя работа, иначе говоря, собственное, самостоятельное обдумывание, переживание, перечувствование того, что он узнает от других людей или из книг.
Н. Рубакин

С тех пор как мир возник во мгле,
Еще никто на всей земле
Не предавался сожаленью
О том, что отдал жизнь ученью.
Рудаки

Важно знать не то, что есть, а то, что полезно.
Ж. Ж. Руссо

Вообще люди, мало знающие, много говорят, а те, которые много знают, говорят мало.
Ж. Ж. Руссо

Знать хорошее важнее, чем знать многое.
Ж. Ж. Руссо

Человек любознателен лишь в меру своей просвещенности.
Ж. Ж. Руссо

Незнание — плохое средство избавиться от беды.
Сенека

Знанием можно пользоваться различно, и, смотря по тому, кто им пользуется, оно может быть действительным благодеянием или действительным злом.
Н. Серно-Соловьеич

Знание, отделенное от справедливости и другой добродетели, представляется плутовством, а не мудростью.
Сократ

Существует только один бог — знания и только один дьявол — невежество.
Сократ

Я знаю, что я ничего не знаю.
Сократ

Стар становлюсь, но всегда многому всюду учусь…
Солон

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
К. Станиславский

Жажда знания, как и жажда богатства, усиливается по мере того, как мы все больше приобретаем.
Л. Стерн

Многому я научился у своих наставников, еще более — у своих товарищей, но более всего — у своих учеников.
Талмуд

Знание — орудие, а не цель.
Л. Толстой

Знание смиряет великого, удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека.
Л. Толстой

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.
Л. Толстой

В этой жизни кто больше знает, меньше доверяется словам.
Т. Уайлдер

Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто.
К. Ушинский

Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию.
К. Ушинский

Искусство читать — это искусство мыслить с некоторой помощью другого.
Э. Фаге

Знание помогает увидеть двусмысленность происходящего и его внутреннюю противоречивость.
Л. Фейхтвангер

Мы несем в себе собственную истину, которая является комбинацией множества истин, заимствованных у других. Вот почему других следует хорошо знать.
Ш. Филипп

Знание основывается на трех вещах: нужно много видеть, много учиться и много перестрадать.
Н. Фосколо

Любое познание выражает не только познанное, но одновременно содержит указание на непознанное.
С. Франк

Мы хотим знать, чтобы жить; а жить — значит, с другой стороны, жить не в слепоте и тьме, а в свете знания. Мы ищем живого знания и знающей, озаренной знанием жизни.
С. Франк

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.
А. Франс

Всякое знание имеет цену только тогда, когда оно делает нас более способными к деятельности. Если бы можно было представить себе всеведение без всемогущества, это было бы самой ужасной мукой ада.
Цетвес

Знание, далекое от справедливости, заслуживает скорее названия ловкости, чем мудрости.
Цицерон

Знание законов заключается не втом, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постичь их смысл.
Цицерон

Знание возбуждает любовь: чем больше знакомишься с наукою, тем больше любишь ее.
Н. Чернышевский

Незнание природы является корнем тех неизвестных сил, перед которыми так долго трепетал человеческий род, и тех суеверных вероучений, которые были источниками всех его бедствий.
Н. Чернышевский

Незнанием никогда не следует хвалиться: незнание есть бессилие.
Н. Чернышевский

Знания — это убежище и приют, удобные и необходимые нам в преклонные годы, и если мы не посадим дерева, пока мы молоды, то когда мы состаримся, у нас не будет тени, чтобы укрыться от солнца.
Ф. Честерфилд

Между человеком, чьи знания складываются из опыта и наблюдений над характерами, обычаями и привычками людей, и человеком, почерпнувшим всю свою ученость из книг и возведшим прочитанное в систему, столь же большая разница, как между хорошо объезженной лошадью и ослом.
Ф. Честерфилд

Поверхностные знания не доставляют ни удовлетворения, ни чести, но зато часто приносят бесчестье или просто ставят в смешное положение.
Ф. Честерфияд

Все знают и все понимают только дураки да шарлатаны.
А.

4 вида знаний в исламе

Чехов

Неудивительно, что большое количество знаний, не будучи в силах сделать человека умным, часто делает его тщеславным и заносчивым.
А Чехов

Меньше всего мы знаем, во-первых, то, что поняли чутьем; во-вторых, что изведали на собственном опыте, сталкиваясь с разными людьми, явлениями; в-третьих, то, что уразумели не из книг, а благодаря книгам, то есть благодаря размышлениям, на которые они нас наталкивали.
И. Шамфор

Дилетант принимает темное за глубокое, дикое — за мощное, неопределенное — за бесконечное, бессмысленное — за сверхчувственное.
Ф. Шиллер

Вера и знание — это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая.
А. Шопенгауэр

Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность.
Б. Шоу

Чем меньше мы знаем, тем больше мы подозреваем.
Г. Шоу

Немало нужно знания, чтоб уметь скрыть перед другим свое незнание.
М. Эбнер-Эшенбах

Знание существует для того, чтобы его распространять.
Р. Эмерсон

Наше знание — накопленная мысль и опыт бесчисленных умов.
Р. Эмерсон

Самым главным признаком полного знания человека, достигшего совершенства, является умение быстро пользоваться знаниями.
Эпикур