lezgidin.ru

Достоинство дня Ашура

Достоинство дня Ашура

Пост в этот день смывает грехи прошедшего года. Абу Катада (да будет доволен им Аллах) передаёт, что у Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в день Ашура, и он ответил: «Смывает грехи ушедшего года» (имам Муслим, № 2804). Кази Йияз сказал: «В хадисе подразумевается прощение малых грехов, но не больших. Таков путь ахлю сунны. Большие грехи смываются покаянием или милостью Аллаха» (см. в книге «Аль-Маджму шархуль мухаззаб», № 431/6).

То, что делают шииты в День ‘Ашура – это бидъа и заблуждение

Вся хвала принадлежит Аллаху!

То, что делают шииты в День ‘Ашура, – а это битьё своей груди, лица, нанесение себе ударов цепью по плечам, резание саблями верхней части головы, кровопролитие, – всё это нововведение (мухдас), нет для него основы в Исламе. Эти дела – это дурные поступки (мункар), которые запрещал Пророк (мир ему и благословение Аллаха!). Он не узаконивал для своей уммы что-либо из этого, или что-либо похожее на это, в качестве обряда, исполняемого по случаю смерти какого-либо выдающегося человека, или по павшему шахидом, какой бы степенью и достоинством тот не обладал. 

День Ашура

10-й день месяца Мухаррам называют днем Ашура (от слова «ашара», что означает «десять»). Месяц Мухаррам, как было сказано выше, является одним из высокочтимых, священных для мусульман месяцев. А самым ценным днём месяца Мухаррам является Ашура.

В хадисе сказано "Пост в день ‘Ашура служит искуплением грехов прошедшего года". Муслим 1162.

В день Ашура, а также в предыдущий (9 Мухаррам) или в следующий (11 Мухаррам) дни желательно (суннат) соблюдать пост.

О достоинствах пятницы

О достоинствах пятницы.

Да будет тебе известно, что это великий день, этим днем Аллах возвеличил Ислам и выделил мусульманскую общину из других. Всевышний Аллах сказал: "Когда призывают на молитву в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю" (62:9) . Он запретил отвлекаться на мирские дела и все то, что может отвлечь от пятничной молитвы. 

Шииты и вся правда о них. Часть I

После развала СССР и падения безбожной коммунистической державы во многих республиках бывшего Союза и самой России началось возрождение религии и возвращение утерянного исламского наследия. Но на волне этого движения, прикрываясь исламскими лозунгами, проявились многие «исламские» секты. В частности, через «культурный обмен» в рамках дипломатических отношений с посольствами Ирана началось активное насаждение шиитской идеологии.

Албано-лезгинская культура VII — XII веков. Зодчество

ЗОДЧЕСТВО. В X — XII вв. после арабских разрушений стало возрождаться албанское зодчество. Наши далекие предки, соорудившие в VI веке грандиозные стены Дербентской крепости, умели строить прочно и красиво. Они восстановили разрушенные арабами села и города, построили новые.

Большим своеобразием отличалась албано-лезгинская архитектура. Шемаха, Баку, Гянджа, Дербент и другие города славились своими искусными зодчими.

«Между человеком и ширком, куфром (неверием) - оставление намаза»

بسماللهالرحمنالرحيم

В Сахихе Муслима приводится хадис:

بَيْنَالرَّجُلِوَبَيْنَالشِّرْكِوَالكُفْرِتَرْكَالصَّلاَةِ
«
Между человеком и ширком, куфром - оставление намаза»

Сказал Мухйиддин Ан Навави (631-676 х/1233-1277 м) в шархе (толковании) этого хадиса:

وأماتاركُالصلاةِفإنكانمُنكرًالوُجُوبهافهوكافرٌبإجماعالمسلمين, خارجٌمِنملةِالإسلامِإلاأنيكونَقَرِيبَعهدٍبالإسلام, ولميخالطْالمسلمينمدةًيبلُغهفيهاوجوبُالصلاةِعليه, 

Великий смысл шахады

Это отрывок из краткого матна (текста) по акыде "Уммуль Барахин" имама ас-Сануси аль-Малики. В этом отрывке разъясняется смысл шахады с точки зрения вероубеждения.

"Вся акыда заключена в формуле «Ля иляха илляЛлах ва Мухаммада-р-Расулюллах».

«Улюхия» (божественность) заключается в том, что Аллах не нуждается ни в чём, но всё в Нём нуждается. Смысл слов: «Ля иляха илляЛлах», – «кроме Аллаха, нет никого полностью независимого от всех и от Того, в Ком нуждается всё сущее».

Аяты муташаббихат (с не ясным смыслом)

Имам Абу Мухаммад аль-Багави (436–510 х/1044–1117 м) пишет в своем тафсире в толковании 7 аята суры аль-Имран:

«Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся муташаббихат (с неясным смыслом). Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за аятами муташаббихат, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха.