Об обвинении мусульман в куфре!

Имам аш-Ша'рани пишет в «Табакат» (на 13-й странице старого издания): «Когда шейха-уль-ислам Такиюддина ас-Субки спросили: "Необходимо ли обвинять в куфре тех, кто вводит дурные новшества и неверно толкует некоторые аяты муташаббиха?" – он ответил: "Знай, о вопрошающий, что тому, кто боится Аллаха, очень тяжело обвинить в неверии того, кто однажды произнёс: "Ля иляха илля Ллах, Мухаммаду-р-расулюллах". Это очень опасно. 

Обвиняя в куфре, ты будто бы говоришь: "Ты будешь навечно в Аду; твоя кровь и имущество дозволены в этом мире; ты не можешь жениться на мусульманке, и на тебя не распространяются решения Шариата касательного этого мира и мира вечного". Ошибиться, отказавшись обвинить в неверии тысячу кяфиров, лучше, чем по ошибке пролить каплю крови мусульманина. В одном из хадисов сказано: "Я больше люблю, когда имам ошибается, прощая человека, чем когда он ошибается, обвиняя его".Лучше, когда имам по ошибке прощает виновного, чем когда он обвиняет невиновного, проливает его кровь, применяет к нему другие хукмы Шариата…Имам ас-Субки продолжает: "В вынесении такфира много нюансов. Тут мало ясности и много сомнений. Есть множество мнений, множество условий. Необходимо очень хорошо знать язык и все его диалекты. Необходимо знать все выражения с прямым и переносным смыслом. Необходимо знать все тонкости науки таухид, то есть единобожия, и разбираться в её сложных аспектах. Кроме этого, нужно владеть многими другими науками. Это очень трудно даже для великих учёных нашего времени, что уж говорить об обычных людях? Как тот, кто не в силах сохранить свою речь от слов, которые наносят вред его вероубеждению, может оградить окружающих? Мы можем выносить такфир лишь тому, кто явно продемонстрировал своё неверие, кто отрицает обе части шахады и тем самым выходит из Ислама. Но такое встречается очень редко". Эти слова имама Субки подтверждают, что обвинять мусульман в куфре и объявлять их кровь дозволенной может либо невежда, либо тот, кто не боится Аллаха. Почему мы говорим об этом? Потому что для тех, кто обвиняет мусульман в куфре, мусульмане подобны животным без пастуха. Это особенно заметно в интернете. Следует понимать, что, когда мусульмане обвиняют других мусульман в неверии, это ведет только к фитне, убийствам и смутам. Так мусульманам становится не до Ислама. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предупреждал нас об этом, рассказывая о времени накануне Судного дня.

Лезгинский исламский просветительский портал