Акыда суннитов в изложении имама Суюти

Акыда[1] – это фундамент Ислама, на котором строятся все деяния раба Аллаха. Правильная акыда – это акыда, которая соответствует тому, на чем были Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, и такую акыду исповедует группа Ахлю Сунна валь-Джама`а. Изучать акыду нужно с книг авторитетных ученых – приверженцев Сунны, которые имеют непрерывную цепочку передачи знания от учителя к ученику до нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, что гарантирует нам правильность и сохранность нашей акыды.

Одним из таких ученых является шафиитский факих, великий мухаддис и муфассир, автор более пятисот трудов по различным исламским наукам, имам, хафиз Джалалуддин Абдуррахман ибн Абу Бакр ас-Суюти[2].

По воле Всевышнего Аллаха, хотели бы привести перевод главы об основах Ислама, а именно об акыде, которую написал имам ас-Суюти.

В этом матне он в краткой форме раскрывает 14 наук, первая из которых «Усулюддин» (акыда).

Говорит имам Джалалуддин ас-Суюти:

أصول الدين:  علم نبحث فيه عما يجب اعتقاد: العالَم حادثٌ، وصانعه الله الواحد، قديم لا ابتداء لوجوده ولا انتهاء، ذاته مخالفة لسائر الذوات، وصفاته الحياة والإرادة والعلم والقدرة والسمع والبصر والكلام القائم بذاته المعبَّر عنه بالقرآن، المكتوب في المصاحف، المحفوظ في الصدور، المقروء بالألسنة، قديمةٌ كلها، منزَّهٌ تعالى عن الجسم واللون والطعم والعَرَض والحلول، وما ورد في الكتاب والسنة من المشكل نؤمن بظاهره وننزِّهه تعالى عن حقيقته، ثم نفوض معناه إليه تعالى أو نُؤوِّل

 

Наука «Усулю-д-Дин» - Основы религии

Эта наука, в которой мы будем разбирать то, что необходимо исповедовать [каждому мусульманину].

Этот мир имеет начало, а Творец этого мира – Аллах, Единый, не имеющий начала и нет конца Его существованию. Его сущность не похожа на сущности творений.

Его атрибуты: Жизнь, Воля, Знание, Могущество, Слух, Видение, Речь присущая Его Сущности, которую называют Коран, записанный на листах, заученный в сердцах, читаемый языком, предвечный.

Пречист Всевышний от телесности, цвета, вкуса, материи, воплощения.

То, что пришло в Коране и Сунне из неясных аятов и хадисов, мы веруем во внешний текст и очищаем Всевышнего от его буквального смысла, затем оставляем его смысл на Всевышнего Аллаха или же толкуем (делаем таъвиль).

 

والقدر خيره وشره منه، ما شاء كان وما لا فلا، لا يغفر الشرك بل غيره إن شاء، لا يجب عليه شيء، أرسل رسله بالمعجزات الباهرات، وختم بهم محمدا ، والمعجزة أمر خارق للعادة على وفق التحدي، ويكون كرامة للولي إلا نحو ولدٍ دون والد، ونعتقد أن عذاب القبر حق، وسؤال الملكين حقٌ وأن الحشر والمعاد حق، والحوض حق، والصراط حق، والشفاعة حق، ورؤية المؤمنين له تعالى حق، والمعراج بجسد المصطفى حق، ونزول عيسى قرب الساعة وقتله الدجال حق، ورفع القرآن حق، وأن الجنة والنار مخلوقتان اليوم، وأن الجنة في السماء ونقف عن النار، وأن الروح باقية، وأن الموت بالأجل، وأن الفسق لا يزيل الإيمان، ولا البدعةُ إلا التجسيم وإنكار علم الله الجزئيات، ولا نقطع بعذاب من لم يتب، ولا يُخلَّد،

Предопределение, как хорошего, так и плохого - от Аллаха.

То, чего Он желает, - происходит, а то, чего не желает, - нет.

Аллах не прощает ширк, но прощает все, что помимо этого, если пожелает.

     Не обязательно для Него выполнение того или иного действия.

Он отправил Своих посланников с чудесами (му`джизаты) явными и завершил пророческую миссию Мухаммадом, да благословит его Аллах и да приветствует. Му`джизат - это необычное явление, которое проявляется у того, кто претендует на пророчество. И происходит это явление в виде карамата у любимцев Аллаха (вали), кроме таких явлений, как рождение ребенка без отца (это может быть только как му`джизат)

 

Мы убеждены, что:

могильные муки - истина,

допрос ангелов - истина,

воскрешение и Судный день - истина,

водоем (хауд) – истина, мост (сират) - истина,

заступничество - истина,

видение верующими Аллаха - истина,

вознесение телом Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, - истина,

нисхождени Исы, мир ему, в преддверии Судного дня и то, что он, мир ему, убьет Даджаля - истина,

поднятие Корана - истина,

сотворенность Ада и Рая по сей день - истина.

Рай на небесах, а в определении местоположения Ада мы воздерживаемся.

И мы убеждены, что душа остается навечно.

Также убеждены, что смерть наступает в определенное предначертанное время.

Также убеждены, что грех не лишает имана,

Как и нововведение [не лишает имана], за исключением придания Аллаху телесности и отрицания знания Всевышнего о мельчайших частях.

Мы не говорим о каждом кто умер, не покаявшись, что он получит наказание и не говорим о его вечном пребывании в Аду.

 

وأن أفضل الخلق حبيب الله المصطفى، فخليله إبراهيم، فموسى وعيسى ونوح، وهم أولو العزم، فسائر الأنبياء، فالملائكة، وأفضلهم جبريل، فأبو بكر، فعمر، فعثمان، فعلي، فباقي العشرة، فأهل بدر، فأحد، فالبيعة بالحديبية، فسائر الصحابة، فباقي الأمة على اختلاف أوصافهم، وأن أفضل النساء مريم وفاطمة، وأمهاتِ المؤمنين خديجة وعائشة، وأن الأنبياء معصومون، وأن الصحابة عدول، وأن الشافعي ومالكا وأبا حنيفة وأحمد وسائر الأئمة على هدى، وأن أبا الحسن الأشعري إمامٌ في السنة مُقدَّم، وأن طريق الجُنَيْد وصحبِه طريقٌ مُقوَّم

 

Лучший из творений - избранный любимец Аллаха Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует,

затем Ибрахим, мир ему,

затем Муса, мир ему,

затем Иса, мир ему,

затем Нух, мир ему, и они – обладатели наиболее твердой решимости (улюль `азми),

затем остальные пророки мир им,

затем ангелы, и лучшим из них является Джибриль,

затем из творений Абу Бакр, затем Умар, затем Усман, затем Али,

затем остальные из десяти обрадованных Раем,

затем участники битвы при Бадре, затем Ухуда,

затем участники договора при Худайбийи,

затем остальные сподвижники, затем остальные общины.

Поистине лучшая из женщин Марьям, затем Фатима.

Из матерей правоверных - Хадиджа и Айша.

 

Поистине, Пророки сохранены от грехов, и все сподвижники являются справедливыми.

Поистине имам аш-Шафии, Малик, Абу Ханифа, Ахмад и остальные имамы на правильном пути, и поистине имам Абуль-Хасан аль-Аш`ари - имам Сунны и предводитель, и поистине путь Джунайда аль-Багдади и его сподвижников - правильный путь.

[Джалалуддин ас-Суюти, «ан-Нукая», раздел: Вероубеждение]

 

 


[1] Вероубеждение

[2] 849-911 гг. по хиджре/1445-1505 гг. по милади

 

 

Источник: taalib.ru

Лезгинский исламский просветительский портал