Гадание, колдовство, магия в Исламе
- Подробности
- Автор: Admin
В наше время получили распростронения всякого рода оккультные верования, индустрия магии и колдовства, которые превратились уже в невероятно доходный бизнес. Сегодня маги, колдуны, предсказатели и прорицатели уже не прячутся по укромным уголкам, а завлекают невежественную публику с помощью печатной и телевизионной рекламы в свои современные офисы.
На службу индустрии магии и колдовства поставлены все известные в прошлом магические и колдовские культы античного мира, Европы и Востока, включая розенкрейцерство, масонство, алхимию, каббалу, гримуарную традицию, таро, различные формы вуду, радикальные индийские культы капаликов и натхов и многое другое.
В свете всего сказанного в последнее время также растут страхи и опасения мусульман относительно того, что их могут коснуться те или иные козни этого шайтанского войска. В условиях малой грамотности относительно основ своей религии существуют две угрозы.
Первая состоит в том, что человек слабый верой и знаниями может увлечься этими непозволительными учениями и выйти полностью из Ислама. А вторая опасность состоит в том, что многие мусульмане, испытывая страх перед кознями магов и колдунов, не знают, насколько они могут ему навредить и, не знают, как им противостоять. Оттого некоторые из них предполагают за колдунами и магами больше сил и возможностей, чем им отвел Всевышний. Что также может привести мусульманина к ширку и неверию.
Ученые предостерегают верующих от того, чтобы увлекаться чрезмерно этой темой и пытаться каждую проблему в своей жизни объяснять кознями колдунов. Попытки все свои неурядицы объяснить кознями магов и злых духов отражают суеверный страх и бессилие перед болезнями, стихийными бедствиями и другими неурядицами.
К подобным объяснениям больше склоняются люди и народы с низким уровнем знаний об этом мире, о законах физики, химии, законах развития человеческого организма. Позиция же Ислама относительно черной магии и колдовства состоит в том, что их существование является неоспоримым фактом. Тем не менее, мусульмане должны искать причины своих проблем, прежде всего, в уповании на Аллаха, а не в колдовских чарах. Мусульманину нужно быть осведомленным о природе и возможностях черной магии и колдовства, а также о мерах защиты от их влияния. Преимущество мусульманина перед другими людьми состоит в том, что ему эти знания даны в Коране и Сунне.
Именно они определяют отношение Ислама к этой порочной практике магии и колдовства. В Исламе они категорически запрещены. Согласно хадисам посланника Аллаха(мир ему и благословение) любой, кто занимается этим (колдовством) впадает в куфр (неверие). А обращение мусульманина за советом к магу, гадальщику или колдуну приводит к тому, что его молитва 40 дней не принимается Всевышним, и он совершает большой грех, а если же он верит в то что ему предсказал маг то, он выходит из религии и становится неверующим.
Пророк (мир и благословение ему) сказал: «Тот, кто дует на узлы, тот практикует магию, а тот, кто практикует магию, является мушриком (язычником)» (ат-Табарани). Кроме того, Абдулла ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) передал, что «Любой, кто идет к предсказателю, магу или прорицателю, спрашивая что-то и веря сказанному, то он отрицает то, что было ниспослано Мухаммаду» (аль-Баззар, Абу Яаъля).
От ‘Имрана ибн Хусайна сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Не из нас тот, кто считает что-либо дурной приметой или верит в них, тот, кто занимается предсказаниями или слушает их, и тот, кто колдует или прибегает к помощи колдовства. Пришедший же к предсказателю и поверивший в сказанное им, проявил тем самым неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду». аль-Баззар 3/399
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также говорил: «Если человек придет к предсказателю и спросит его о чем-нибудь, то его молитва не будет принята в течение сорока дней». Муслим 2230. Имам ан-Навави в комментарии к этому хадису сказал: “Что касается того, что не примется молитва пришедшего к предсказателю, то смысл этого состоит в том, что такой человек не получит за намаз награду. Ученые единогласны в том, что намаз за эти сорок дней возмещать не надо”. См. “Шарх Сахих Муслим” 5/283.
Что касается коранического описания магии и колдовства, то оно содержится в следующих аятах. Всевышний сказал: «Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана. Сулейман не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» (2:102).
Из этого аята для мусульман становится ясным, что маги и колдуны не владеют никакой силой над людскими судьбами, кроме как с соизволения Аллаха. То есть силой, которая стоит за вредом, постигшим человека по причине наведения на него порчи или колдовских чар, является не сила колдуна, а сила Всевышнего, Который сказал: «…никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха…» (2:102).
Кроме того, из этого аята очевидно, что использование магии делает человека неверующим: «…Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству…»(2:102). Другое упоминание темы колдовства в Коране содержится в суре «аль-Фаляк»: «Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла колдуний, дующих на узлы, от зла завистника, когда он завидует» (113:1-5).
Эти аяты дают очень четкое понимание того, по Чьей воле колдовство может приносить вред человеку и у Кого следует искать защиты от него. Только Аллах Всевышний имеет власть над всем сущим, дозволяет в качестве испытания злу исходящему от одного человека коснуться другого. И только Он может даровать человеку защиту от этого зла.
Таким образом, каждый раз, когда мы произносим «аузу би Лляхи мин аш-шайтани раджим» («я прибегаю к Аллаху от шайтана проклятого»), мы должны быть твердо уверены, что мы обращаемся за защитой по правильному адресу. И что Аллах непременно предоставит нам Свою защиту от козней злоумышленников.
Кроме того, мощной защитой от колдовских козней является чтение Корана и постоянное поминание Аллаха. Против мусульманина, постоянно обращающегося за защитой к Аллаху, шайтан бессилен, поскольку Всевышний сказал: «Воистину, козни сатаны слабы» (4:76).
Помня об этом, мусульманин должен всегда ограждать себя от его влияния крепкой верой в Аллаха и чтением аята «аль-Курси», а также трех последних сур Корана «аль-Ихляс», «аль-Фаляк» и «ан-Нас». Из Сунны нам известно, что именно чтением сур «аль-Фаляк» и «ан-Нас» ангел Джибриль (мир ему) устранял от Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) то наваждение, которое на него навели иудеи.
Кроме того, известно, что мощным орудием против колдовских чар и джинов является чтение суры «аль-Бакара». Еще одной степенью защиты мусульманина от шайтанских козней является полноценная и полная практика всех обязательных и желательных предписаний Ислама и недопущение ослабления своей веры.
Аудио урок : lezgidin.ru