lezgidin.ru

Вера в Аллаха, цитаты имамов по акыде

акыда имамов

Имам Джафар ас-Садык (ум. 148) сказал: «Кто утверждает, что Аллах в чем-то, или из чего-то, или над чем-то - он совершил ширк. Если бы Аллах был над чем-то, то Его бы кто-то держал, если бы был в чем-то, то был бы ограничен, если бы был из чего-то, то был бы сотворенным». Приводит имам аль-Кушайри.

قال الإمام جعفر الصادق رضي الله عنه "من زعم أن الله في شىء، أو من شىء، أو على شىء فقد أشرك. إذ لو كان على شىء لكان محمولا، ولو كان في شىء لكان محصورا، ولو كان من شىء لكان محدثا- أي مخلوقا" ذكره القشيري في رسالته المعروفة بالرسالة القشيرية "ص/ 6"

 

Имам аль-Муджтахид Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии  (ум. 204) сказал: «Был Аллах, и не было места, и сотворил Аллах место, а Он предвечен своими неизменяемыми атрибутами, так же, как был и до творения места, и невозможно изменение ни в Его сущности, ни в Его атрибутах». Передает Имам аз-Забиди в книге «Ихтаф ас-садат аль-мутакин»[2\24].

قال الشافعي رضي الله عنه "إنه تعالى كان ولا مكان فخلق المكان وهو على صفة الأزلية كما كان قبل خلقه المكان لا يجوز عليه التغيير في ذاته ولا التبديل في صفاته". رواه الامام الزبيدي في كتاب اتحاف السادة المتقين 2/ 24

 

Имам, факих Абу Джафар ат-Тахави  (ум. 321) сказал в «Акыда ат-Тахавийя»: «Аллах превыше того, чтобы быть каким-то образом ограниченным. Он превыше того, чтобы быть в каких-то рамках или иметь части, конечности или органы. Он не находится в шести сторонах света, в отличие от всего сотворенного».

وقال الإمام الحافظ الفقيه أبو جعفر أحمد بن سلامة الطحاوي الحنفي في رسالته (العقيدة الطحاوية) "وتعالى- أي الله- عن الحدود والغايات والأركان والأعضاء والأدوات، لا تحويه الجهات الست كسائر المبتدعات" اهـ

 

 

 

Сказал имам Ахлю Сунны, Абуль Хасан аль-Аш`ари (ум. 324 г.х.), да будет доволен им Аллах: «Был Аллах и не было места, затем сотворил Он `Арш (Трон) и Курс (Престол) и не стал нуждаться в месте (даже сотворив их). И Он после сотворения места остался таким же, каким был до его сотворения» т. е. не занимая места и не нуждаясь ни в `Арше, ни в Курсе. Рассказал об этом Хафиз ибн `Асакир, со слов аль-Кади Абу Ма`али аль-Джувайни. («Табйинуль казб аль-Муфтари» стр. 150)

قال إمام أهل السنة أبو الحسن الأشعري (324 هـ) رضي الله عنه ما نصه : " كان الله ولا مكان فخلق العرش والكرسي ولم يحتج إلى مكان، وهو بعد خلق المكان كما كان قبل خلقه " اهـ أي بلا مكان ومن غير احتياج إلى العرش والكرسي. نقل ذلك عنه الحافظ ابن عساكر نقلا عن القاضي أبي المعالي الجويني.[تبيين كذب المفتري (ص/ 150).]

 

 

 

Лезгинский исламский просветительский портал