Заблуждения связанные с горой Шалбуздаг. Обход могилы шейха Сулеймана
- Подробности
- Автор: Admin
В Дагестане нет, наверное, человека, который бы не слышал о горе Шалбуздаг, на которой находится зиярат шейха Сулеймана. Многие, едут туда, не имея правильных исламский убеждений, и совершают деяния, которые являются чуждыми для религии Ислам. Основа этих деяний - грех, это в лучшем случае, а в худшем - это куфр (неверие). А все потому,что люди не имеют знаний о нормах и правилах посещения подобных мест (зияратов ).
Сегодня мы затронем вопрос, который относится именно к зиярату пиру шейха Сулеймана, а именно обход вокруг его места захоронения т.к. люди, которые посещают этот зиярат, совершают обход вокруг его могилы. Сама гора шалбуздаг не имеет никакой святости, как ее превозносят некоторые личности, и мы, иншаАллах, постараемся потихоньку и подробно разобрать эти вопросы.
Что касается темы на сегодня, то мы рассмотрим тему обхода вокруг могил, не затрагивая при этом убеждения тех, кто совершает его. А что касается убеждений при совершения обхода вокруг могил, то эту тему мы рассмотрим отдельно, иншаАллах.
Таваф (обход) вокруг могил.
Каков хукм (решение)?
Является ли обход вокруг могил Пророков (мир им), ученых, шейхов, познавших Аллаха, аулия дозволенным или запретным и что говорят ученые ахлю сунны по этому поводу?
Сказал маликитский факих Ибнуль Хадж Аль Абдари (ум. 737 х/ 1336 м) по поводу тех, кто совершает таваф (обход) вокруг могил, кто завязывает материи на могилах для бараката и подобных этому дел:
فتَرى مَن لا علْمَ عندَه يطُوفُ بالقبرِ الشريفِ كما يطُوف بالكعبةِ الحرامِ , ويتمسَّح به , ويقبِّله , ويُلقُونَ عليه مَناديلَهم وثيابَهم , يَقصِدون به التبرُّكَ ، وذلك كلُّه مِن البدَعِ ؛ لأنَّ التبركَ إنما يكون بالاتباعِ له - عليه الصلاة والسلام - وما كان سبَبُ عبادةِ الجاهليةِ للأصْنامِ إلا مِن هذا
البابِ
«Ты можешь увидеть тех, которые лишены знания, делающими таваф (обход) вокруг почтенной могилы (могила Пророка(мир ему и благословение)) как вокруг священной Каабы, протирают ее, целуют и ,с целью получения бараката, вещают на нее материи и свои одежды.
Все это является нововведением/бидъа.
Потому что табаррук приобретается подражанием Пророку (мир ему и благословение). И было причиной поклонения идолам в джахилии только подобные вещи».
Источник: Ибн Аль Хадж: Аль Мадхаль: 1/263
Дарут Турас
Другой маликитский факих Яхья Аль Хаттаб Ар Руяни (902-995 х/1496-1587 м) сказал, что надо избегать этого действия:
ولْيحذَرِ الزائرُ ممّا يفعَله بعضُ الجهَلةِ مِن الطوافِ بالقبْرِ , والتمسُّحِ بالبِناءِ , وإلقاءِ المناديلِ والثيابِ عليه
«Пусть остерегается посетитель (могилы) действий, совершаемых некоторыми джахилями, таких как: таваф (обход) вокруг могил, протирание строений могилы, ставить куски материи и одежды на ней».
Источник: Яхья Аль Хаттаб Ар Руяни: Иршадус Салик: 348-349
Муассасатур Райан: 1431/2010
Сказал шафиитский факих Абу Шама Аль Макъдиси (599-665 х/1202-1267 м) в книге о бидъатах (новшествах) «Аль Баъис аля Инкариль Бидъа валь Хавадис», приводя слова другого шафиитского факиха Ибнус Салаха (577-643 х/1181-1245 м):
قال : ولا يجوز أن يُطافَ بالقبرِ , وحكَى الإمامُ الحَلِيمي عن بعضِ أهلِ العلمِ أنه نهَى عن إلصاقِ البَطْنِ والظَهْرِ بجِدارِ القبرِ ومسْحِه باليدِ , وذكَر أنَّ ذلك مِن البدَعِ , قال : وما قاله شبيهٌ بالحقِّ
«Ибнус Салах сказал: «Не является дозволенным делать таваф (обход) вокруг могилы. Передал имам Аль Халими от некоторых обладателей знаний, что они запрещали прислонение живота и спины к стене могилы, протирание могилы рукой и упомянул, что все это является бидъатом(новшеством)».
(Ибнус Салах) сказал: «Все что он сказал похоже на истину»».
Источник: Абу Шама Аль Макъдиси: Аль Баис: 282 Ар Рийад:
Дарур Райа: 1410/1990
Сказал шафиитский факих Иззуддин Ибн Джамаъа (694-767 х/1294-1366 м) в книге «Хидаятус Салик» по этому поводу:
ولا يجوز أن يُطاف بقبرِه صلى الله عليه وسلم ولا ببناءٍ غيرِ الكعبةِ الشريفةِ بالاتفاق , ولا يصلِّي على قبرِه صلى الله عليه وسلم كما يصلِّي على قبرِ غيرِه مِن الأمواتِ على الصحيحِ عند الشافعيةِ , وهو قولُ الحنفيةِ
«Не дозволено по единогласию совершать таваф (обход) вокруг могилы Посланника Аллаха(мир ему и благословение) или вокруг какого-либо другого здания кроме Достопочтенной Каабы.
И нельзя совершать намаз на могиле Посланника Аллаха(мир ему и благословение), как совершается намаз на могиле другого мертвого (имеется в виду джаназа).
Таково достоверное мнение у шафиитов и такое же мнение у ханафитов».
Источник: Ибн Джамаъа: Хидаятус Салик: 1528 Дар Ибниль Джавзи: 1422
Из выше сказанного видно, что обход вокруг могил (кто бы не был похоронен в этой могиле) - это действия связанные с временами джахилии (невежества), язычества, когда люди поклонялись идолам!. И то, что это порицаемое новшество в исламе, за совершение которого человек совершает грех. Пусть Аллах убережет мусульман от подобных действий и наставит на истину, какой бы она не была. Аминь!
Комментарии
Шалбуз дагъдиз фимир лугьузвай касни авач ина, амма аниз фейла са бязи инсанри ийизвай кIвалахар ислам диндиз акси язва.
RSS лента комментариев этой записи