О необходимости стремления к халалу и его употреблению....
- Подробности
- Автор: Admin
О необходимости стремления к халалу и его употреблению и о запрете на приобретение харама, его употребление, одевание и им подобное.
Всевышний Аллах и его посланник (мир ему и благословение) придают большое значение дозволенности и не дозволенности той или иной пищи и методу ее добывания. О том насколько это важно говорят многочисленные хадисы пророка (мир ему и благословение) и аяты Корана.
1. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: "Поистине Аллах чист, и принимает только чистое и поистине Аллах повелел верующим то, что велел Посланникам. Аллах сказал: «О, Посланники! Ешьте благое (халал) и творит добрые поступки, поистине Я ведаю о том, что творите вы» И еще Он сказал: «О, те которые уверовали! Ешьте из того, чем мы вас наделили». Потом посланник Аллаха (мир ему и благословение) рассказал человеке, который много странствует и трудится (чтобы добыть себе на жизнь) с растрепанными волосами, в пыли воздевает руки к небу (и говорит): «О, Господи! О, Господи!» В то время как пища его запретна, питье его запретно, одежда его запретна и вскормлен он запретным, так как же будет отвечено на его мольбу "
из этого хадиса нам становится ясно, что:
а) Аллах принимает только чистые поступки рабов, которые они совершили только ради Аллаха, не деля их ни с кем и ни с чем.
б) Имама Навави сказал: «В этом хадисе есть доказательства того, что человек получает вознаграждение за потребление пищи с намерением делать ибадат лучше, а не для того чтобы удовлетворить голод или насладиться пищей.
в) Не будет отвечено на мольбу того, кто добывает себе на жизнь путем мошенничества, афер, воровства тому подобных, запрещенных шариатом.
2. «Стремиться к халалу обязан каждый мусульманин» В другом хадисе Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Стремиться к халалу обязанность (следующая) за обязанностью намаза»
3. Также он сказал: «Кто будет есть дозволенное и поступать согласно сунне и люди будут в безопасности от него, то он войдет в рай», асхабы сказали: «О, Посланник Аллаха! Поистине этого сейчас много в твоем уммате». Он сказал: «И будет еще в последующие столетия»
4. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал Абдуллаху ибн Амру: «Когда в тебе будут четыре вещи тебе ничего не будет вредить в этом мире:
1. Хранение доверенного.
2. Правдивость
3. Добрый нрав
4. Отказ от запретного в пище.
5. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто приобретет дозволенное имущество и прокормит себя им, или оденет себя или кого-то другого из творений Аллаха, то это зачтется ему как очищение и большое вознаграждение»
6. «Под тенью дерева Туба, в раю, будут те, заработок которых был дозволенным и намерения которых были чистыми, внешние поступки которых были хорошими, вреда которых не видели люди. Туба тому, кто поступал согласно знаниям и расходовал излишек из своего имущества и воздерживался от лишних высказываний»
7. Когда возле пророка (мир ему и благословение) был прочитан этот аят: «О, Люди! Ешьте из того, что на земле приятное и дозволенное» Асхаб по имени Са’д ибн Абу Ваккас встал и сказал: «О, Посланник Аллаха! Попроси у Аллаха, сделать меня таким, мольбы которого принимаются». Тогда пророк (мир ему и благословение) сказал: «О, Са’д! Пусть пища твою будет дозволенной и ты будешь таким. Клянусь тем, в чьих руках находится душа Мухаммада, у раба, который поедает харам, не будут приняты его хорошие поступки в течении 40 дней, и плоть раба образовавшаяся из харама достойна пламени ада».
8. Ибн Умар ( да будет доволен ими Аллах) сказал: «У того, кто купит одежду за 10 дирхемов, один из которого будет запретным, Аллах не примет его молитву до тех пор, пока эта одежда будет на нем», потом он засунул свои пальцы в уши и сказал: «Да оглохнут мои уши, если я не слышал, как пророк это сказал».
9. Очень часто человека прельщает маленькая цена ворованной вещи и если он купит ее, то он возьмет на себя такой же грех как и укравший эту вещь. Поскольку пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто купит украденную вещь. Зная, что она украдена, то он будет соучастником этого греха»
10. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Клянусь тем. В чьих руках моя душа, если один из вас возьмет веревку и пойдет в горы, наберет дров, принесет их на своей спине ( продаст) и накормит себя, то это будет лучше для него, чем просить людей, и если один из вас станет есть землю, то это будет лучше для него, чем есть то, что запретил для него Аллах!».
11. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда ты выплатишь закат со своего имущества, то ты исполнишь то, что предписано тебе, а кто соберет имущество запретным образом и потом раздаст из него милостыню то не будет ему за это вознаграждение, а будет на нем только грех».
12. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто приобретет имущество запретным путем и истратит его на поддержание родственных уз, или же раздаст милостыню или же потратит его на пути Аллаха, то все это будет собрано и брошено вместе с ним в ад»
13. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине Аллах распределил между вами ваши нравы, также как распределил между вами ваше пропитание и поистине Аллах дарует этот мир тому, кого любит и тому, кого не любит и не дает следования религии кроме как тем, которых Он любит. И кому даст Аллах следование религии, то Он полюбил его. Так нет, клянусь тем, в чьих руках моя душа, не покорится раб до тех пор, пока не покорится его сердце и его язык и не уверует пока сосед его не будет в безопасности от его вреда. Если приобретет раб имущества запретное и даст из него милостыню, то не примется у нег это. А если будет расходовать , то не будет в нем благословения. А если оставит его у себя, то оно затянет его в ад. Поистине Аллах не смывает плохое, плохим, но смывает плохое хорошим. Поистине мерзкое не смывает мерзкого». (Ахмад и др.)
14. У пророка (мир ему и благословение) спросили о том , что больше всего вводит людей в ад, он сказал: «Рот и половые органы». И у него спросили, а что больше всего вводит людей в рай, он сказал: «Богобоязненность и добрый нрав» (Тирмизи, достоверный хадис)
15. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Постесняйтесь Аллаха истинным стеснением». Асхабы сказали: «О, пророк Аллаха! Все мы стесняемся Его, хвала Аллаху». Он сказал: «Это не то, но истинное стеснение это оберегание головы и то, что она содержит, и оберегание живота и того, что в него входит, вспоминание смерти и бренности этого мира. Кто пожелает ахирата, то он оставит прелести этого мира, и кто все это сделает, то он постеснялся Аллаха истинным стеснением» (Тирмизи).
16. Пророк (мир ему и благословение) сказал Ибн Аббасу: «Не завидуй тому, кто собрал имущество недозволенным путем, поистине если он будет раздавать милостыню из этого имущества, то не будет это у него принято, а если он оставит это имущество, то оно будет его багажом в ад». (Хаким)
17. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не сдвинутся ноги раба в судный день, пока он не будет допрошен о четырех вещах:
1. О его жизни, на что он ее потратил.
2. О его молодости, как он ее провел.
3. О его имуществе, откуда он его приобрел и на что потратил
4. О его знаниях, как он поступил с ними». (Байхаки, Тирмизи, который признал его достоверным и др.)
18. Абу я’ля, Баззар, Табарани, Байхаки приводят от Абу Бакра: «Не войдет в рай тело вскормленное харамом».