Мухаммад Закария Кандехлеви - 40 хадисов о намазе

Существует столько высказываний Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), велящих читать намаз и объясняющих его ценности, что очень трудно охватить всех их в этой маленькой книге. Некоторые из них, тем не менее, приведены ниже для благословения.

1. Намаз был первым и основным делом, приказанным Аллахом Та‘аля, и он будет первым и основным делом, о котором будет спрошено в Судный День.

2. Бойтесь Аллаха в отношении намаза! Бойтесь Аллаха в отношении намаза! Бойтесь Аллаха в отношении намаза!

3. Намаз – это преграда между человеком и многобожием.

4. Намаз – это знак Ислама. Человек, который читает свои намазы вовремя, освободив свое сердце, выполняя все его требования, включая желательное, — истинно верующий.

5. Из всего приказанного Аллахом, иман и намаз — самые ценные. Если бы было какое-нибудь другое дело лучшее, чем намаз, тогда Аллах Та‘аля приказал бы его Своим ангелам, некоторые из которых находятся день и ночь в руку‘е, а другие в сажда.

6. Намаз – это столп Ислама.

7. Намаз унижает шайтана.

8. Намаз – это свет для муэмина.

9. Намаз – это лучший джихад.

10. Аллах Та‘аля направляет своѐполное внимание на человека, когда он начинает намаз. И это продолжается до тех пор, пока тот не закончит его.

11. Когда падает с неба какое-нибудь бедствие, оно отходит от людей, часто ходящих в мечеть.

12. Если человек по какой-либо причине попадѐт в джаханнам, огонь не будет жечь те части его тела, которые касались земли, когда он находился в сажда.

13. Огню запрещено касаться тех частей тела, которые касались земли во время сажда.

14. Из всех поступков Аллах любит больше всего совершѐнный вовремя намаз.

15. Аллаху больше всего нравится положение человека, когда он находится в сажда, прижимая свой лоб к земле в смирении.

16. Человек в сажда наиболее близок к Аллаху Та‘аля.

17. Намаз — это ключ от джанната (Рая).

18. Когда человек стоит в намазе, ворота джанната раскрыты, и все завесы между ним и Аллахом подняты (предположительно, что человек не портит свой намаз кашлем и так далее).

19. Человек в намазе (так сказать) стучится в дверь Царя царей, а дверь всегда открывается для того, кто стучится.

20. Положение намаза в Исламе, как головы на теле.

21. Намаз — это свет сердца. Кто хочет, тот пусть осветит своѐсердце (с помощью намаза).

22. Если человек хочет, чтобы его грехи были прощены Аллахом Та‘аля, он должен совершить, как следует, омовение, прочитать с богобоязненностью и смирением два или четыре рака‘ата обязательного или нафль намаза, и затем, сделать ду‘а Аллаху Та‘аля, прося прощения. Аллах Та‘аля простит его.

23. Любой участок земли, на котором вспоминался Аллах в намазе, гордится над остальной землей.

24. Аллах Та‘аля принимает ду‘а человека, который просит у Него после совершения двух рака‘атов намаза. Аллах дарует ему то, за что он просит ду‘а, иногда сразу же, а иногда (в его же интересах) позже.

25. Человек, который совершает два рака‘ата намаза в уединении, где никто, кроме Аллаха и Его ангелов, не видит его, получает освобождение от огня джаханнама.

26. Аллах отвечает на одно ду‘а человека после каждого совершѐнного им обязательного намаза.

27. Кто заботится о своѐм пятикратном намазе, внимательно и как следует совершает руку‘, сажда, омовение и так далее, тот обязательно войдѐт в джаннат, а джаханнаму будет запрещѐно его жечь.

28. Шайтан боится мусульманина, пока он внимателен к своему намазу, как только он пропускает его, шайтан храбреет и старается сбить его.

29. Самое превосходное дело – читать намаз в начале времени.

30. Намаз – это жертва богобоязненных.

31. Намаз в его ранние часы самое любимое Аллахом дело.

32. На рассвете некоторые люди идут в мечеть, а некоторые на базар. Те, кто идѐт в мечеть, они знаменосцы имана, а те, кто отправляется на базар, они знаменосцы шайтана.

33. Четыре рака‘ата перед зухр намазом имеют такую же награду, как четыре рака‘ата тахаджуда.

34. Четыре рака‘ата перед зухр намазом считаются равными (по награде) четырѐм рака‘атам тахаджуда.

35. Благословения Аллаха Та‘аля спускаются на человека, стоящего в намазе.

36. Самый превосходный намаз – это в полночь, но очень мало кто его совершает.

37. Ангел Джибраиль (‘алейхис салям) пришѐл ко мне и сказал: «О Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям). Сколько бы ты ни жил, ты умрѐшь в один день, кого бы ты ни любил, ты с ним расстанешься в один день. Истинно, ты получишь воздаяние за всѐ, что делаешь (хорошего или плохого). Несомненно, честь для му’эмина в тахаджуде, и его достоинство в том, что он не надеется на людей и не ждѐт от них ничего».

38. Два рака‘ата намаза в поздние часы ночи более ценны, чем весь этот мир. Если бы не боязнь трудности для моих последователей, я бы сделал его обязательным.

39. Обязательно читайте тахаджуд, так как это путь праведных и средство приближения к Аллаху Та‘аля. Тахаджуд удерживает от грехов, является причиной их прощения, и улучшает здоровье тела.

40. Аллах Та‘аля говорит: «О, сын Адама! Не ленись читать четыре рака‘ата в раннюю часть дня, потому что я удовлетворю твои нужды в остальную часть дня».

В книгах хадисов часто приводятся ценности намаза и побуждения к его соблюдению. Приведѐнные выше сорок хадисов можно выучить и, таким образом, заработать награду за знание сорока хадисов. На самом деле, намаз есть огромное богатство, но это могут осознать лишь те, кто насладился его вкусом. Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) называл его прохладой своих очей и проводил большую часть ночи, стоя перед Аллахом Та‘аля. По этой же самой причине, наш дорогой Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) даже на своѐм смертном ложе велел нам быть внимательными к своему намазу. Сказано во многих хадисах, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) часто говорил: «Бойтесь Аллаха в отношении намаза». ‘Абдуллах ибн Мас‘уд (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Из всех дел, намаз — это самое дорогое для меня».

Лезгинский исламский просветительский портал