Вера секты рафидитов из числа шиитов в Коран согласно преданиям из «аль-Кафи».

шииты рафидиты

Из книги «Аль-Кафи» аль-Кулайни - Сборник хадисов

Автором «Аль-Кафи» был  шиитский ученый Абу Джа‘фар Мухаммад ибн Йа‘куб ибн Исхак аль-Кулайни ар-Рази.

Приведем  в пример несколько хадисов, где указаны шиитские варианты аятов, а в сносках укажем действительные аяты, в скобках указан том и страница из книги "Аль Кафи", на которой расположено предание.

(1/ 417): «Джабраиль снизошел на Мухаммада с этим аятом: «Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу об Али, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду»[1].

(1/414): «Абу Басыр передал, что Абу Абдуллах сказал о словах «А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику ( в вопросе) вилаята Али и имамов после него), тот уже достиг великого успеха», вот как это было ниспослано»[2].

(1/416) «Абдуллах ибн Синан от Абу Абдуллаха, что тот сказал: «Вот как это было ниспослано Аллахом Мухаммаду - «Прежде Мы заключили завет с Адамом, завет заключавший в себя конкретные слова об Али, Фатиме, аль-Хасане, аль-Хусайна и имамах из их потомков, но он запамятовал, и Мы не нашли у него твердой воли»[3].

(1/417) «Абу Джафар сказал: «Джабраиль принес этот аят Мухаммаду (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям): «Скверно то, что они купили за свои души, отвергнув ниспосланное Аллахом об Али»[4].

(1/417) «Абу Абдуллах сказал: «Джабраиль принес следующий аят пророку Мухаммаду: «О те, кому было дано Писание! Уверуйте в то, что Мы ниспослали (об Али) ясном свете»[5].

(1/420-421) Имам сказал: «Клянусь Аллахом это было ниспослано об двух из них, и об их последователях, и это слова Аллаха Азваджаль, которые Джабраиль принес Мухаммаду: «Это – потому, что они сказали тем, которые возненавидели ниспосланное Аллахом (об Али): «Мы будем повиноваться вам в некоторых делах»[6].

(1/424) Абу Джафар сказал: «Этот аят был ниспослан вот так: «А если бы они совершили то, чем их увещевают (об Али), то так было бы лучше для них»[7].

 

Кулайни в «аль-Кафи» [8] также привел предание от имама, что в Коране ниспосланным с помощью Джабраиля Мухаммаду (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) было 17 000 аятов. Комментируя это предание в «Миратуль укуль» Маджлиси сказал: «Этот хадис достоверен, и невозможно скрыть, что это предание и многие достоверные предания конкретны (в указание на то, что) в Коране есть место упущениям и изменениям. Для меня (я верю что) эти хадисы достигли уровня мутаватир по смыслу, и игнорирование всех их будет означать игнорирование всех преданий соответственно. Преданий на эту тему не меньше чем преданий о имамате».

 

Теперь приведем подлинные аяты корана.

[1]Бакара 23. «Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду».

[2]Сонмы 71. «Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успех».

[3]Сура Та Ха 115. «Прежде Мы заключили завет с Адамом, но он запамятовал, и Мы не нашли у него твердой воли».

[4]Сура Бакара 90. «Скверно то, что они купили за свои души, отвергнув ниспосланное Аллахом и завидуя тому, что Аллах ниспосылает Свою милость тому из Своих рабов, кому пожелает. Они навлекли на себя гнев, один поверх другого. Неверующим уготованы унизительные мучения».

[5]Сура Женщины 47. «О те, кому было дано Писание! Уверуйте в то, что Мы ниспослали в подтверждение того, что есть у вас, пока Мы не стерли ваши лица и не повернули их назад, пока Мы не прокляли вас, как прокляли тех, которые нарушили субботу. Веление Аллаха непременно исполняется!».

[6]Сура Мухаммад 26. «Это – потому, что они сказали тем, которые возненавидели ниспосланное Аллахом: «Мы будем повиноваться вам в некоторых делах». Аллах знает то, что они скрывают».

[7]Сура Женщины 66. «Если бы Мы предписали им: «Убейте самих себя (пусть невинные убьют беззаконников) или покиньте свои дома», – то лишь немногие из них совершили бы это. А если бы они совершили то, чем их увещевают, то так было бы лучше для них и сильнее укрепило бы их».

[8]2/634.

 

Современный ученый  по акыде, шейх Саид Абдул-Латиф Фуда сказал, комментируя утверждения шиитов об искаженности Священного Корана:

موقف الشيعة من القرآن الكريم موقف يوضح بلا شك أنهم على ضلال وانحراف، فجمهورهم يقول: إن القرآن قد حرف بالنقص لا بالزيادة ، والقليل منهم يقول: إنه لم يحرف لا بالنقص ولا بالزيادة . وكلامي هنا مع الكثير منهم ، مثل الكليني والمجلسي صاحب بحار الأنوار في أكثر من مائة مجلد ، ونعمة الله الجزائري وغيرهم كثير صرحوا بأن من ضرورات مذهبهم أن القرآن قد حرف بالنقص ، حتى تواقح بعضهم من أمثال البحراني في تفسيره البرهان وأتى بأمثلة على ما نقص من القرآن بزعمه . أقول: كلامي هنا مع هؤلاء ، والذي لا شك فيه أنهم خرجوا بذلك عن الملة الإسلامية التي من أعظم آياتها القرآن الكريم الذي (( لا يأتيه الباطل من بين يديه ولا من خلفه تنزيل من حكيم حميد )) ، الذي تكفل الله بحفظه (( إنا نحن نزلنا الذكر وإنا له لحافظون )) . فكل من اعتقد أن القرآن قد نقص منه أو زيد فيه فهو كافر بإجماع المسلمين من كل الفرق والطوائف غير هؤلاء الشيعة الذين رغم ذلك لا يزالون يدافعون عن أئمتهم المصرحين بهذا الكلام . وبعض الشيعة يقول اليوم: إنهم لا يعتقدون هذا الاعتقاد ، وأن هذه المسألة خلافية والراجح أنه لا تحريف . وأقول: إن هذا عذراً أقبح من ذنب ، فالمسألة ليست بخلافية عند المسلمين ، والأمر في هذه المسألة لا يحتمل الخلاف ، والواجب عليكم أن تتبرأوا من هؤلاء الناس الذين شوهوا حقائق الدين بهذه الكلمات . ويحاول بعض السذج أن ينفي ثبوت هذا الكلام عن الشيعة ، ولكن الذين ذكرتهم لك في صدر هذه المسألة قد صرحوا بذلك وكتبهم مطبوعة ومشهورة وقد قرأتها بنفسي ولم أنقل عن غيري. 


«Мнение шиитов относительно Благородного Корана со всей ясностью показывает нам, что они, шииты, явно отклонились от пути истины и глубоко заблуждаются. Подавляющее большинство их учёных (джумхур) считают, что Священный Коран искажён, поскольку некоторые суры и аяты были изъяты (а не добавлены). Лишь некоторые (немногие) шииты отрицают, что Коран был искажён как путём изъятия, так и путём добавления сур и аятов. Мои слова сейчас касаются именно мнения подавляющего большинства (джумхур), например, аль-Кулейни, аль-Маджлиси (автора книги «Бихаруль Анвар», состоящей из более сотни томов), Ниматуллаха аль-Джазаири и прочих шиитских учёных, которые открыто заявляют, что к обязательным положениям их мазхаба относится убеждение, что Коран был искажён путём изъятия сур и аятов.

Некоторые из них имели наглость указать на примеры искажения, как это сделал аль-Бихрани, приведя в своём тафсире «Аль-Бурган» примеры искажения Священного Корана. Ещё раз повторю, что мои слова относятся сейчас лишь к этим людям. Нет никакого сомнения, что они из-за своих высказываний об искажённости Корана вышли из исламской миллы, одним из величайших знамений которой является Священный Коран, который Сам Всевышний Аллах хранит от искажений.

Об этом говорится в следующих словах Всевышнего: «Поистине, Мы ниспослали напоминание, и Мы являемся его хранителями». (Сура аль-Хиджр, 15:9). Также Всевышний сказал: «Ложь не подберется к нему (к Корану) ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального». (Сура Фуссилат, 41:42).

Таким образом, всякий, кто считает, что Коран был искажён путём изъятия или добавления сур и аятов, является кяфиром, по единодушному мнению всех мусульманских групп и течений, кроме шиитов, которые не перестают защищать своих имамов, говорящих об искажении Книги.

Некоторые шииты нынче заявляют, что лично они не исповедуют, что Коран был искажён, что в этом вопросе якобы имеются разногласия и что наиболее правильным является отрицать искажение (тахриф). Однако такое оправдание ещё более мерзко, чем сам грех, поскольку в этом вопросе среди мусульман нет разногласий и нельзя их предполагать. Необходимо отвергнуть идеи тех, кто дискредитирует Ислам своими гадкими высказываниями. А простофили потом утверждают, что шииты такого не говорили… Те шииты, имена которых я указал в начале этой темы, открыто заявляли, что Священный Коран подвергся искажению! Их книги изданы и достаточно известны. Я лично читал их и не передаю их содержание от других».

 

Лезгинский исламский просветительский портал