Жизнеописание Пророка Мухаммада ﷺ. Родословная.

Ведущая:
К кому восходит его родословная?
Ответ:
Родословная Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) восходит к пророку Ибрахиму (мир ему), отцу пророка Исмаила (мир ему). Предками Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) по отцовской линии являются Абдулла, Абдуль-Муталиб, Хашим,
 Абд Манаф, Кусай, Киляб, Мурра, Кааб, Луъай, Галиб, Фихр, Малик, ан-Надр, Кинана, Хузейма, Мудрика, Ильяс, Мудар, Низар, Ма`адди,`Аднан..
Все историки единогласно считают, что родословная Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) идет именно по этой линии. Правда, в том, как родословная Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) идет до Аднана, среди историков есть разногласия. Сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), когда перечислял своих предков, доходил до Аднана и останавливался, говоря, что дальше уже по-разному говорят о его предках. Иными словами, наиболее достоверно известно о тех предках Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что были до Аднана. 
Но все историки единогласно утверждают, что родословная Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) восходит к Исмаилу (мир ему), сыну пророка Ибрахима (мир ему). Это всем известно, наверное, но нужно прояснить кое-какие моменты, поскольку некоторые, говоря про пророка Ибрахима (в христианской традиции — Авраама) (мир ему), утверждают, что он был иудеем и пророком иудеев. 
 
Когда мы слышим такое, нужно рассеивать сомнения людей, объясняя, что так считать неправильно. На самом деле, во времена пророка Ибрахима (мир ему) таких понятий, как «иудей» или «израильтянин», вообще не было. У пророка Ибрахима (мир ему) было два сына: один родился от Хаджар, это пророк Исмаил (мир ему), другой — от Сары, то есть Сарият, и это пророк Исхак (мир ему). У пророка Исхака (мир ему) тоже были сыновья, одного звали Ясв, другого — Якуб (мир ему), и он был пророком. Между братьями были сложные отношения, и они даже ненавидели друг друга, так что однажды мать попросила пророка Якуба (мир ему), чтобы он ушел из тех мест, где они жили, чтобы его брат не смог совершить необдуманного шага , не смог бы навредить ему. И он ушел из дома тайком, ночью, он как бы убежал из тех мест ,где жила его семья. А мы знаем, что ночное путешествие называется «исра». И из-за того, что пророк Якуб (мир ему)был первым человеком, который в ночное время совершил путешествие, сафар. Он оказался первым, кто так сделал, и из-за этого его прозвали Исраиль, то есть человек, который совершил ночное путешествие, ночью вышел из дома. 
 
Когда он убежал из дому, то в том месте, где он остановился, он взял в жены девушку из другого народа, связал, как говорится, свою кровь с другой кровью, и уже его дети, его потомки, стали называться израильтянами (бану Исраиль). 
Как мы видим, линия, идущая от Исмаила (мир ему), не имеет отношения к израильтянам, так как пророк Исмаил (мир ему) был сыном пророка Ибрахима (мир ему) от другой женщины, от Хаджар, и поэтому его линия идет отдельно от линии потомков Исхака (мир ему). 
 
Когда Хаджар со своим сыном Исмаилом (мир ему) оказались на территории Мекки и стали там жить, Исмаил (мир ему) взял в жены арабку, поэтому их потомки стали называться арабуль-мустарибат, то есть не-арабы, но люди, которые стали арабами. Исмаил (мир ему) тоже арабом не был , но он связал кровь своих детей с арабами. На самом деле, первые арабы, изначальные арабы — это народ пророка Салиха (мир ему), адиты, самудиты, те, о ком говорится в Коране... Вот эти народы считаются арабами. Итак, родословная Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) идет от арабов — мустарибат, то есть от людей, которые стали арабами. 
Также мы знаем, что тот нур (свет) Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которым Аллах наделил пророка Адама (мир ему), передавался от Адама (мир ему) всем его потомкам — от отца к сыну, пока наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не появился на свет. 
 
Ведущая:

Ясно. Известно, что предки Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) отличались щедростью и, в особенности, тем, что на них лежала обязанность поить людей, которые совершали паломничество в Мекку, водой зам-зам. Что вы можете рассказать о его предках, которые отличались особой значимостью в истории, например, о Кусае?

 
Ответ:
У Кусая было очень ответственное и почетное дело — он следил за Каабой. Это означает, что у него были ключи от Каабы, и он поил водой зам-зам всех паломников и кормил их, а также владел домом совета. Тогда у арабов был дом совета, где арабы собирались, когда нужно было решать какой-то серьезный вопрос: к примеру, если нужно было идти в сражение, то они собирались в этом доме совета и назначали полководца, вручали знамя тому, кому нужно было вручить, и после этого выходили в бой. И когда Кусай приблизился к смерти, он поручил это дело одному из своих сыновей — Абу Дарду, но другие дети — от Абд Манафа, двоюродные братья Абу Дарда, — были не согласны с тем, чтобы все это перешло в руки одного человека. Они сказали, что это несправедливо, что нужно и им что-то получить от деда. Спор дошел чуть ли не до драки, но умные люди устроили так, чтобы эти обязанности были распределены между двумя родственниками: Абд Манафу передали обязанность поить и кормить паломников, и до Аббаса, до дяди Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), они исполняли эту обязанность. Что касается ключей от Каабы, то их передали семье Абу Дарда. Даже после смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), уже когда арабы стали жить по Шариату, у них же эти ключи и остались. Что же касается дома совета, то им руководил амир мусульман, потому что это не частное дело — назначать полководцев и другие подобные дела. Этим занимается правитель мусульман. 
 
Ведущая:
Что вы можете сказать о чистоте браков людей из рода Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)?
 
Ответ:
Начиная от пророка Адама, алейхи ссалям, и до отца Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), все браки в его роду были законными. В его роду никогда случалось ничего такого, что могло бы бросить тень на достоинство и почет Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Каждый мужчина и каждая женщина из его рода, заключая брак, делали все так, как было правильно согласно законам времени, в котором они находились. И надо знать, что вообще все пророки были чистыми в этом (то есть в их роду всегда все браки заключались по закону). И если где-то говорится, что отец (или иной предок) какого-то пророка был нехорошим человеком, идолопоклонником и так далее, то это комментируется, всегда есть та’авиль (толкование, объяснение). К примеру, отцом могли назвать не родного отца, а вообще старшего в роду, опекуна, дядю. В жизнеописании пророков есть такие моменты, которые нужно комментировать. В общем, весь род Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и вообще всех пророков всегда был чистым.
 
Ведущая:
Расскажите о женитьбе родителей Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
 
Ответ:
Отец Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Абдулла, сын Абдуль-Муталиба, был самым любимым сыном у отца. Из всех братьев он был самым красивым, самым уважаемым, и не только среди родных, но и вообще во всем городе. Когда пришло ему время жениться, его отец, дед Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), взял в жены своему сыну самую хорошую и красивую из всех девушек Мекки, то есть Амину, дочь Вахба, дочь Абд Манафа, дочь Зухра, дочь Киля. Когда отец Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) женился, ему было 18 лет. Мать пророка среди курайшитов считалась самой почетной, самой достойной женщиной. После того как отец Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Абдулла взял Амину в жены, она забеременела Пророком (да благословит его Аллах и приветствует). Наверное, правильно будет отметить, что та красота, которая была у Абдуллы до женитьбы, после женитьбы перешла к матери Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Это не была его собственная красота, это была красота нура Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которую Абдулла, отец Пророка(да благословит его Аллах и приветствует), носил внутри себя. После женитьбы она перешла к его жене, матери Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Но, как бы то ни было, родители Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) очень мало прожили вместе, всего десять дней, потом Абдулла отправился в путешествие и уже по дороге умер. В это время мать Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) была беременна, на втором месяце. 
Когда Амина еще носила в себе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), она видела удивительные сны: Аллах показывал ей разные далекие города и страны — Сирию, Басру, где были большие дворцы. Те места, где много лет спустя распространится Ислам, она уже видела, когда носила в себе ребенка. И, как мы уже сказали, отец Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) умер, когда его жена была на втором месяце беременности, а через некоторое время она родила Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который осчастливил весь мир своим появлением на свет. 
 
Ведущая: 

Расскажите о рождении Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в каком году, в каком месяце это было?

 
Ответ:
Большинство историков сходятся на том что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), родился по лунному календарю 12-го числа месяца Рабиуль-Авваль. Поскольку мусульманское летоисчисление началось после хиджры Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в Медину, в каком это было году по хиджре не говорят, но если считать по милляди, по григорианскому календарю, то это было в 571-м году, в апреле. Год, в котором Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), родился, называется также годом Слона. 
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) родился в доме Абу Талиба, в ущелье бану Хашима. В Мекке есть ущелья, которые носят определенные имена, так вот это ущелье носило имя бану Хашима, то есть принадлежало племени бану Хашима. И хотя паломники уже не могут в наше время видеть дом, где жил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), у них есть возможность, слава Аллаху, видеть дом, где он родился. Еще в 1993-м году, когда наши паломники ездили в хадж, на этом месте был скотный двор — так плохо поступили люди, которые не ценят места, связанные с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует). Но потом умные люди превратили этот дом в библиотеку и таким образом сохранили то место, где Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) родился. 
 
Ведущая:
Расскажите об удивительных знамениях, которые произошли в ночь, когда родился Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).
 
Ответ:
Еще до прихода Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в этом мире случались удивительные моменты, чудеса — это называется ихасата — люди с неба слышали голоса, что родится Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), слышали , как камни и растения говорили друг другу, что родится Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). 
А в ночь, когда родился Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), не переставали происходить удивительные вещи. Мать Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) видела, как к ней заходили пророки и ангелы, зашла птица, которая коснулась крылом ее живота, — и таким образом у нее облегчились роды. И сразу после своего рождения Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) упал на колени и сделал суджда. А когда она прислушивалась, то слышала, что он произносил «уммати», то есть «моя умма». Сам дедушка Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), Абдуль-Муталиб, в это время совершал таваф (обход) вокруг Каабы, и он видел, что сама Кааба совершила суджда во время рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и он услышал, как кто-то произнес имя «Мухаммад». А ведь это имя не было распространено среди арабов, у них были приняты иные имена. Всевышний Аллах таким чудесным образом в сердце дедушки Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) поместил ильхам (знание, указание), чтобы он дал именно это имя нашему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). И это (что Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) было дано именно такое имя) тоже является одним из чудес, поскольку во всех небесных книгах — Инджиль, Таурат, говорилось, что придет Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) именно с таким именем. В эту же ночь в Персии у зороастрийцев — огнепоклонников, у которых по тысяче лет не гасли священные огни, эти огни вдруг погасли. В Византии одна крепость буквально развалилась на две части.
 
Ведущая: 
И взошла новая звезда, насколько я помню, которую так долго ждали иудеи.
 
Ответ:
Раз уж коснулись иудеев, то нужно рассказать, откуда вообще в Медине появились иудеи. Когда иудеи прочитали в своих книгах, что на этой земле (в Аравии) появится Пророк  (да благословит его Аллах и приветствует), то они также узнали, что он совершит хиджру в Медину. Поэтому еще за много веков до рождения Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует), иудеи пришли туда и ждали его прихода. Сами арабы, как язычники, не могли этого знать, так как у них не было небесных Писаний. А вот иудеи и христиане прекрасно об этом знали, они ждали прихода нового пророка. И вообще большинство информации о Пророке  (да благословит его Аллах и приветствует) арабы получили от людей, которые следовали небесным религиям. Одного из сподвижников Пророка, Салмана аль-Фариси (который был родом из Персии), отец еще в детстве отдал учиться Торе, поэтому он и приехал в Медину, чтобы ждать там прихода Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует). Как в наше время люди ждут наступления ахир-замана, последних времен, так как все признаки уже есть, таким же образом люди ждали прихода Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует). 
 
Ведущая: 

Что касается имени Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует), хочется вспомнить историю о том, почему дедушка Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует) решил его так назвать. Когда он однажды отправился с тремя своими спутниками в другую страну, один монах предсказал им, что на их земле появится пророк, которого будут звать Мухаммад. И поэтому каждый из этих четырех друзей решил, что, когда у них родится сын или внук, они назовут его этим именем. И, действительно, каждый из них так назвал своего сына или внука. 

Ответ:
Еще можно рассказать, что случилось в год, когда Пророк  (да благословит его Аллах и приветствует) появился на свет, почему этот год был назван годом Слона. Один правитель из Йемена, увидев, что люди приходят в Мекку для паломничества (также в это время велась большая торговля, заключались сделки), захотел, чтобы они приходили к нему в Йемен, чтобы всю самую выгодную торговлю перенести к себе в страну. Для этого он построил у себя в городе большой дворец из драгоценных камней и стал переманивать туда людей. Но ничего из этого не вышло, люди продолжали приезжать в Мекку. И тогда он послал своего полководца по имени Абрахат в Мекку, чтобы он разрушил Каабу. Этот полководец остановился недалеко от Мекки, где его солдаты стали забирать верблюдов, принадлежащих жителям города, которые паслись в той стороне. И когда дедушка Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует) Абдуль-Муталиб узнал, что его верблюда тоже забрали, он пошел туда. Увидев, что самый уважаемый человек в Мекке (а он же был хранителем Каабы ) идет к ним, враги решили, что он пришел сдаваться или предложить выкуп. Но вместо этого Абдуль-Муталиб заговорил о своих верблюдах. Враги удивились и сказали, что они пришли разрушить Каабу, зачем, мол, говорить о каких-то верблюдах. Дедушка Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Верблюды мои, верни их мне, а у Каабы есть свой хозяин, он с тобой сам разберется». И тот полководец верблюдов ему вернул. А Аллах сохранил Каабу: направил на врагов тучу птиц под названием абабиль, у каждой из которых в клюве был камешек со дна Ада. Они слетелись над войском Абрахата и сбросили эти камни на них. Сообщается, что эти камушки пробивали целиком всадника на слоне, его шлем, пробивали насквозь слона и уходили в землю. Вот так за один раз все войско, за исключением одного человека, и полегло. А одному человеку удалось убежать, но птица с камушком в клюве летела за ним, пока он не дошел до Йемена, пришел к правителю и рассказал ему, как было дело, как погибло все его войско . Как только он закончил говорить, на него тоже был сброшен камень , так что он тоже не избежал этой участи. В Коране есть сура, в которой об этом событии рассказывается. Это было одним из больших знамений рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Баракатом его рождения это святое место было спасено. 
Когда наши паломники с Арафата возвращаются на Муздалиф, им приходится проезжать через одно ущелье, и многие люди удивляются, что они неважно себя чувствуют, проходя это ущелье. Именно в этом ущелье Аллах уничтожил то войско. И поэтому считается, что оттуда надо уходить как можно быстрее, потому что там на людей ниспосылался гнев Всевышнего Аллаха, так что долго там оставаться нехорошо.

Источник:http://darulfikr.ru/story/seerah/seerah_mahdi-haji_abidov_2

Лезгинский исламский просветительский портал