Хизан патал 20 меслят. Часть 2

11. Гьар юкъуз сада-садаз куьмек гун ва къайгъударвал къалурун.

12. Куьгьне гьалдай экъечIун. Ара датIана адет тушир, куьгьне гьалдай экъечIдай бейхабар агьвалатар тешкил ая. Гьяддин йикъара кьведни са патахъ алад, ашукьал-машукьвилин нянин тIуьн тешкилайтIани жеда.

13. АкьалтIай жуьреда адалатлу хьун, жуван гьиссер чуьнуьхар тавун. Жуван рикIин гьиссерикай лагь, анжах аялар алачир чкадал. 

Жинеррин зарардикай жув гьикI хуьда?

«Шукур хьуй Аллагьдиз, алемрин Раббидиз!» - гьа и гафарилай башламишзава «аль-Фатигьа» сура. И аятдай чаз инсанрин алемдилай гъейри маса алемар авайди чир жезва. Жинерар авайди Пак Къуръанда ачухдиз лагьанва (мана): «За инсанарни жинерар Заз ибадат авун патал халкьнава» («Аз-Зарият» сура, 56-аят).

Жинерар чилел яшамиш жезва. Амма абур инсанриз аквазвач. Жинеррин гьакъиндай инсанри мукьвал- мукьвал ихьтин суалар вугузва: «Жинерар гьихьтинбур я? Вучиз абуру инсанриз зарар гузва?» И суалриз чун Къуръандал ва Пайгъамбардин (салам ва салават хьуй адал) суннадал бинеламиш хьана жавабар гуз чалишмиш жеда. 

Куьне закай пис фикирна!

Мусурманринни Меккедин бутпересрин арада Худайбиядин ислягьвилин икьрар кутIундалди Пайгъамбарди (Аллагьдин салатни салам хьуй адал) махсус векил яз Меккедин агьалийрин кьилив Усман (Аллагь рази хьуй)  ракъурна. Пайгъамбарди (Аллагьдин салатни салам хьуй адал) адаз Къурайшитрал чеб дяве ийиз атун тавунвайди ва чпин мурад Кябедал кьил чIугун тирди агакьара лагьана.

Биография шейха Мухаммада аль-Яраги

Биография шейха Мухаммада аль-Яраги,

написанная его сыном Исмаилом

(перевод с арабского языка, комментарии)

В статье приводится перевод на русский язык интересного образца жанра биографий в дагестанской историче­ ской литературе - биографии ученого-богослова, шейха накшбандийского тариката, муршида Мухаммада аль-Яраги, написанной его сыном Исмаилом. Текст рассматривается как исторический источник, перевод снабжен комментариями.

Почему нельзя праздновать Новый год?

Почему нельзя праздновать Новый год?Каждый год в определенное время поднимается ряд вопросов, и нет конца этому порочному кругу. И каждый раз мы думаем, что вопрос решен и на него дан ответ, однако в следующем году тема поднимается с новой силой, как будто ничего не было сказано до этого.

Конечно, все уже поняли, что речь пойдет о Новом годе и его праздновании.

Согласно Шариату, мусульманам не дозволено праздновать не мусульманские праздники. В классических книгах мусульманского права по этому вопросу не существует разногласий, поэтому никакая другая точка зрения в связи с данной темой в наше время не может быть принята.

Шалбуз дагъда авай пIир

Кьиблепатан Дагъустанда гатуз виридалайни гзаф инсанри зиярат ийизвай пIирерикай сад Сулейманан пIир я. И зиярат Докъузпара райондин дагъларикай сад тир Шалбуздагъдал ала. Четинвилериз ва яргъал тик рекьиз килиг тавуна, гьар йисуз зияратдиз, пIир Сулейманан сурал вишералди инсанар неинки чи гьукуматдай, гьакI чара гьукуматрайни физва. 

Покушение на имама Мухаммада хаджи Хидирова

Сегодня утром 9 сентября на нашего брата Мухаммада хаджи Хидирова, имама села Куруш было совершено покушение, когда он направлялся на утренний намаз, в связи с чем он переселился в мир милости Аллаха шахидом, иншааЛлагь.

Много мудрости Всевышнего проявляется в этом мире для размышляющего... И среди этого - методы хариджитов...Как убивали хороших мусульман изподтишка и подло при Али бин Абу-Талибе (да будет доволен им Аллах), так же и в такие времена убивают и сейчас.

В Судный день будут знамена. И каждый встанет под тем знаменем, которое соответствует ему, Мухаммад хаджи - под знаменем Али, а его убийцы - под знаменем ибн-Мульджима.

Толкование акиды «Ан-Насафия». Первый раздел. О сути вещей и путях их познания.

Сущность вещей постоянна.

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного

Последователи истины сказали: «Сущность вещей постоянна (не изменчива), и познание этой сути осуществимо (возможно), что же касается софистов, то они придерживаются противоположного мнения».

 

Значение терминов

«الحق» - истина - утверждение, суждение, проверенное практикой, опытом. Истинными могут быть слова, убеждения, религия, мазхаб[1]. Истина как атрибут приписывается Аллаху, Корану и всему, что противоречит лжи.

Толкование акиды «Ан-Насафия». Введение

Классификация законов шариата

Законы шариата можно разделить на два вида:

1. Практические - «‘амалия». К ним относятся законы, разъясняющие нам те или иные деяния, например, обязательность молитвы, запретность прелюбодеяния и др., их еще называют «ал-фар‘ия»[1].

2. Теоретические - «и‘тикадия». К ним относятся законы, связанные с изложением устоев веры, убеждениями; например, вера в единство Бога, в наступление Судного дня, обязательность признания столпов Ислама и пр. Еще эти законы называют «аслия»[2].

Первые обозначают терминами «шариат» и «закон», а вторые - «знание о единобожии и атрибутах»[3], именно они и являются темой нашего исследования.

Лезгинский исламский просветительский портал