Шалбуз дагъда авай пIир

Кьиблепатан Дагъустанда гатуз виридалайни гзаф инсанри зиярат ийизвай пIирерикай сад Сулейманан пIир я. И зиярат Докъузпара райондин дагъларикай сад тир Шалбуздагъдал ала. Четинвилериз ва яргъал тик рекьиз килиг тавуна, гьар йисуз зияратдиз, пIир Сулейманан сурал вишералди инсанар неинки чи гьукуматдай, гьакI чара гьукуматрайни физва. 

Толкование акиды «Ан-Насафия». Первый раздел. О сути вещей и путях их познания.

Сущность вещей постоянна.

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного

Последователи истины сказали: «Сущность вещей постоянна (не изменчива), и познание этой сути осуществимо (возможно), что же касается софистов, то они придерживаются противоположного мнения».

 

Значение терминов

«الحق» - истина - утверждение, суждение, проверенное практикой, опытом. Истинными могут быть слова, убеждения, религия, мазхаб[1]. Истина как атрибут приписывается Аллаху, Корану и всему, что противоречит лжи.

Толкование акиды «Ан-Насафия». Введение

Классификация законов шариата

Законы шариата можно разделить на два вида:

1. Практические - «‘амалия». К ним относятся законы, разъясняющие нам те или иные деяния, например, обязательность молитвы, запретность прелюбодеяния и др., их еще называют «ал-фар‘ия»[1].

2. Теоретические - «и‘тикадия». К ним относятся законы, связанные с изложением устоев веры, убеждениями; например, вера в единство Бога, в наступление Судного дня, обязательность признания столпов Ислама и пр. Еще эти законы называют «аслия»[2].

Первые обозначают терминами «шариат» и «закон», а вторые - «знание о единобожии и атрибутах»[3], именно они и являются темой нашего исследования.

Толкование акиды «Ан-Насафия». Имам ан Насафи

Абу Хафс  Наджм ад-дин ан Насафи и его «Символ веры»
Абу Хафс Анаджм ад дин Умар ибн Мухаммад  ан Насафи (461-537). Родился он в городе  Насаф (сегодняшний Карши в Узбекистане) который в середине века был одним из научних центров Средней Азии  как и соседние более известные города Бухара и Самарканд. Скончался же этот ученый  в Самарканде. Он учился у шейхов Абу Мухаммада Ан Нухи Ан Насафи, Абу ал-Йурса аль-Баздава, и у Абу Али Ан Насафи. Источники сообщают что он был ученым в области фикха, тафсира, хадиса, литературы, языка и истории, передавал хадисы от 550 шейхов, был великим аскетом , Также известно что он был  одним из учителей имама Бурхан ад-дина аль-Маргинани.

БЛАЖЕНСТВО ПРАВОВЕРНЫХ В РАЮ

Всевышний Аллах сказал: “Аллах избавил их [верующих] от бедствий того [Судного] дня и одарил их процветанием и радостью, и вознаградил за то, что они терпели. Он воздаст им райскими садами и шёлковыми одеяниями. Они будут возлежать на ложах, не зная ни зноя, ни мороза. Тень деревьев будет осенять их, а плоды будут низко склоняться над ними. К ним приблизятся [девы] с сосудами из серебра и чашами из хрусталя — хрусталя серебряного, [блистающего] совершенством.

Лезгинский исламский просветительский портал