Жизнеописание Пророка Мухаммада ﷺ. Важные уроки.

Ведущая:
Сегодня мы сделаем выводы из того, что рассказывали в прошлых передачах.
В прошлых передачах мы рассказывали  о родословной Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), говорили о женитьбе его родителей, о его рождении, о рассечении его груди. Какие мы должны сделать выводы из всего этого?
 
Ответ: 
В первую очередь, нам следует обратить внимание на родословную Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует), потому что Всевышний Аллах арабов все-таки выделил из всех других народов мира. Ведь в мире существует всего два народа: арабы и не-арабы. И вместе с этим Аллах выбрал Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует) из племени курайшитов.
Передают, что однажды Пророк  (да благословит его Аллах и приветствует), стоя на минбаре, спросил сподвижников: «Кто я?» Они сказали: «Ты Посланник Аллаха  (да благословит его Аллах и приветствует)». Тогда Пророк Мухаммад  (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я Мухаммад, сын Абдуллаха, сын Абдуль-Муталиба. Воистину, Аллах избрал меня из лучших Своих творений, затем Аллах сделал выбор среди племен и поместил меня в лучшем племени, затем Аллах сделал выбор среди домов и поместил меня в лучшем доме, и я лучший среди всех людей духом и сущностью, то есть происхождением».
И поэтому человек, который изучает жизнеописание Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует), должен понимать что ему недостаточно ограничиваться только любовью к самому Пророку  (да благословит его Аллах и приветствует). Если он действительно любит Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует), он должен любить и род, из которого он произошел, и народ, к которому он принадлежал, и язык, на котором он говорил. И если человек говорит, что я люблю Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует), но арабов не люблю, то он лицемер, значит, он не любит Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует). Все то, что относится к Пророку  (да благословит его Аллах и приветствует) (его народ, его язык), он должен любить, уважать и ценить, как самого Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует). В данный момент с нами Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует) нет, (конечно, мы знаем, что его взгляд остался с нами и так далее, это совсем другое дело), но физически его нет с нами — вот что мы хотим сказать. Поэтому если мы хотим проявить любовь к Пророку  (да благословит его Аллах и приветствует), мы можем проявить любовь ко всему, что к нему относится, например, к тому, что он после себя оставил — истории, проповеди. Если человек поедет в хадж, уважая землю, по которой Пророк  (да благословит его Аллах и приветствует) ступал своей ногой, будет находиться в городе Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует), Мекке, в Медине, соблюдая этикет, адаб,не повышая голос, ощущать рядом Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует), вот это будет проявление любви к Пророку  (да благословит его Аллах и приветствует).
 
 
Ведущая:
И любить арабов... Их, помнится, даже по четырем признакам нужно любить?
 
Ответ:
Конечно, вообще удивительно, что в наше время особенно на это приходится обращать внимание, поскольку и так это ясно, но, тем не менее, обратите, к примеру, внимание на наши фильмы: везде арабы играют отрицательные роли, кто-то как будто целенаправленно старается вызвать к этим людям, к нашим братьям, негативные чувства, ненависть. Но мы не должны этому поддаваться, потому что наш Пророк  (да благословит его Аллах и приветствует) был арабом, потому что в Раю люди будут говорить на арабском языке, Коран был дан нам на арабском языке. Поэтому нам нужно любить арабов — кто арабов не любит, тот и Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует) не любит. Это первый урок, который мы должны усвоить из наших предыдущих передач.
Но кто-то может нам возразить, что есть среди арабов и плохие люди, есть же пьяница-араб, убийца-араб, грабитель-араб. Что же, и таких людей нужно любить? Так вот, когда человек совершает такой поступок, он этим отделяет себя от Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь, когда мы говорим о Пророке  (да благословит его Аллах и приветствует) и арабах (что он был из арабов), что мы под этим подразумеваем? Покорность Богу, красоту, истинную веру, богобоязненность.
Возьмите историю пророка Нуха (мир ему). Когда начался всемирный потоп, один из его сыновей не захотел подняться на корабль. Когда Нух (мир ему) увидел, что его сын тонет, он обратился к Аллаху с мольбой: «Йа Рабби, моя семья!» На это Аллах ему ответил: «Это не твоя семья, потому что твоя семья тебя послушалась и поднялась на корабль». Вот что надо понимать.
О чем еще можно поговорить? В наше время, да и не только в наше время, человек обычно рассуждает так: если у человека есть родители, родственники: папа, мама, бабушка, дедушка — и все они живы, то у него совершенная, полноценная, семья. И когда у кого-то мамы нет или папы нет, то это какой-то недостаток — так человек может рассуждать. Почему же тогда у Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует) родители не остались живы, почему он рос якимом, сиротой? Почему даже дедушка его не остался в живых, отец отца? Такой вопрос может любой человек задать. И не было бы это более почетным для Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы он рос в кругу родителей, в кругу близких себе людей?
На это много можно чего ответить, но главная причина этого была такая: Аллах заранее подготавливал Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует) к его миссии, к пророческому служению.
Мы же говорили в прошлых передачах, что дедушка Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует) был одним из самых почетных людей Мекки. Обычно, если человек находится у власти, то он старается свою власть передать по наследству. Поэтому если бы отец или дедушка Пророка   (да благословит его Аллах и приветствует)был бы жив, то люди, отрицающие Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует), могли бы сказать, что его способность управлять людьми, мудрость, знания — это просто результат воспитания родителей, это они его научили разным методам власти над людьми. Его родные занимали высокие посты в своем племени и не хотели их упускать, поэтому они так воспитали своего сына, чтобы он мог взять в свои руки власть над людьми — вот так они могли сказать.
А что мы видим? Что с рождения у Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует) не было отца, четыре года он жил у кормилицы, потом вернулся к родным, но мать его скоро умерла, через два года не стало и его дедушки, так что он вырос в семье дяди Абу Талиба, одного из самых бедных людей Мекки. И тогда у всех появляется вопрос: откуда такая мудрость у Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует), который не умел не читать, не писать, у которого не было учителей? Эти обстоятельства жизни Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует) и закрывают рты всем тем лживым людям, которые хотят бросить тень на Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует). Поэтому он и вырос сиротой, чтобы у людей не оставалось другого ответа, кроме этого: все, что он знал, все его способности были даны ему от Аллаха. И Всевышний все нравственные качества вкладывал в него, и мудрость, и знания — ведь он не получил ни отцовского воспитания, ни у мудрых учителей не обучался. В будущих передачах мы расскажем, что Пророк  (да благословит его Аллах и приветствует) и не выезжал никуда за пределы родного города, он всего два сафара (путешествия) в жизни совершил. Это важный урок.
Следующий урок — это урок, который мы можем извлечь из того случая, когда Пророк  (да благословит его Аллах и приветствует) находился у кормилицы Халимы, молочной матери Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь это племя — племя хавази — племя, где жила Халима, они последними приняли Ислам на Аравийском полуострове. Уже после взятия Мекки, когда уже Мекка была покорена, после этого взяли ту местность, которая принадлежала племени Халимы. И все историки единогласно говорят о той благодати, которую люди этого племени испытали, когда Пророк  (да благословит его Аллах и приветствует) находился среди них. И именно после того, как Пророк  (да благословит его Аллах и приветствует) младенцем появился у них, в этой местности дожди пошли, земля зазеленела. И какой вывод мы отсюда можем сделать? Что баракят (благодать, благословение) хороших людей существует. И что мы имеем право и даже обязаны обращаться к Аллаху через баракят хороших людей. Ведь если задуматься, то можно сказать: кто дождь дает людям — его Аллах дает, Пророк  (да благословит его Аллах и приветствует) дождь не дает. Но почему до появления Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует) Аллах дождь людям не давал? Потому что у Аллаха существует на нашей земле такой порядок, что грешные люди портят, пачкают своими грехами какое-то место, но когда в это место приходит баракят хороших людей, на него нисходит милость Всевышнего Аллаха.
И тут вспоминается история: когда люди во времена пророка Мусы (мир ему) просили дождя, Аллах им отвечал, что дождь им не дается, потому что среди них находился сплетник. Аллах ведь Всемогущий: если бы Он захотел, Он дал бы им дождь. Тогда Муса (мир ему) сказал: «Йа Рабби, Ты покажи нам этого сплетника, мы его выгоним». На это Аллах ответил: «Я ведь тоже не сплетник, я не буду наговаривать на человека». И только когда люди все вместе собрались и сделали таубу (покаяние), после этого Аллах дал им дождь. Добро хороших людей бывает причиной ниспослания милости Аллаха, а зло плохих людей бывает причиной несчастий, прекращения этих милостей. И это означает, что мы можем воспользоваться баракятом хороших людей. Ведь Аллах сказал однажды Пророку  (да благословит его Аллах и приветствует): «Я послал тебя как милость для миров». Милость ведь находится у Аллаха. Но появление Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует) — милость для людей, потому что благодаря его приходу милость Аллаха нисходит на них. Это следующий урок.
 
Дальше можно вспомнить о рассечении груди Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует). Если бы это чудесное событие (как и другие подобные события, о которых мы дальше поговорим) уже после пророчества случились, их бы считали чудесами-муджизатами (особенными чудесами пророков), правильно? А тут такое случилось с маленьким ребенком, и все арабы, которые оказались рядом с ним, еще будучи детьми, свидетельствуют, что все они видели рассечение его груди. Тогда никаких больниц, реанимаций не было, но все кто это видел: и маленькие, и взрослые — они свидетельствуют, что на груди Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует) был шов, то есть это было заметно. Если бы подобные вещи уже после начала пророчества случились, кто-то бы мог сказать, что это все фальсификация, это специально было подстроено. Но маленький ребенок, который сам не понимает, что с ним произошло — ведь у четырех-пяти летнего ребенка не могло быть в голове каких-то планов стать пророком — он это специально не мог подстроить. Значит, еще с тех давних лет Аллах готовил людей к появлению Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует) — такие факты об этом свидетельствуют. Аллах уже тогда подготавливал окружение, общество людей, к принятию пророчества Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует).
 
Ведь нашего Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует) уже не заменит другой пророк, это последний Пророк  (да благословит его Аллах и приветствует), миссия которого останется до Судного дня. И если во времена других пророков, мир им всем, какой-то народ мог не принимать пророчество, а продолжать свою религию исповедовать, то в наше время уже у людей не принимается никакая другая религия, кроме Ислама — того, с чем пришел Мухаммад  (да благословит его Аллах и приветствует) (как Аллах сказал в Коране, «воистину, религия перед Аллахом — Ислам»). Поэтому Аллах так долго готовил людей к приходу Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует), с самого его рождения — ведь людям тяжело что-то сразу принять — поэтому с рождения Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует) шла подготовка.
 
Говоря дальше о жизни Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует), хочется упомянуть тот удивительный случай, который произошел во время его первого путешествия — о предсказании монаха Бахиры.
Когда Пророку  (да благословит его Аллах и приветствует) было 12 лет, его дядя Абу Талиб, опекун Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует), собрался ехать в Шам (Сирия, Палестина, Египет) по торговым делам. Когда он увидел, что Мухаммаду  (да благословит его Аллах и приветствует) очень тяжело с ним расставаться, то он решил его тоже взять с собой. В этом путешествии они долго не пробыли, им быстро пришлось вернуться обратно, поскольку, когда они находились около города Бусра, один священник рассказал им о том, что написано в их Священных Писаниях — о Пророке, который еще не появился, но должен скоро появиться.
Но в этой истории был такой момент: этот священник, Бахира, видел, что над их караваном идет облако, а он из своих книг уже знал, видимо, что когда появится пророк, то облако будет давать ему тень. И он проницательно подумал, что среди этих людей может находиться пророк. И он остановил караван, пригласил всех людей к себе, угостил и, после того как они поели, обратил внимание, что облако осталось стоять над дорогой. И тогда он спросил этих людей: «Разве вы кого-то там, на дороге, оставили?» И люди из каравана ответили, что, мол, да, там один сирота остался, он смотрит за нашими верблюдами. И тогда он стал их просить, чтобы к нему привели этого мальчика. И, когда этого мальчика привели к нему, он обратил внимание, что облака больше над дорогой не видно. Он окончательно убедился, что этот мальчик — будущий пророк. И, когда Мухаммад  (да благословит его Аллах и приветствует) сел вместе со всеми, монах спросил его дядю: «Кто этот мальчик?» Абу Талиб ответил, что это его сын. Но монах сказал, что это не его сын, у него отца не должно быть в живых. Тогда дядя признался, что это не его сын, это сын его брата. Тогда монах попросил Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует)показать ему свое плечо. Когда он свое плечо открыл, монах увидел там печать пророка, она была треугольная, размером с голубиное яйцо, и в ней были надписи в виде подросших волос. Когда монах все это увидел, он сказал дяде: «Скорее забирай этого мальчика и возвращайтесь обратно, я боюсь за него — ему может угрожать опасность от иудеев, потому что твой племянник будет большим человеком, его ждет большое будущее». Видимо, монах знал, что иудеи, которые жили в Шаме, также знали о будущем пророке, и у них были какие-то нехорошие планы, враждебные цели относительно Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует). Поэтому он и попросил его дядю, чтобы они скорее возвращались обратно, чтобы мальчику не могли навредить.
Подобный же случай рассказывается в других книгах. Эти рассказы отличаются друг от друга по достоверности. Когда Халима забирала Мухаммада  (да благословит его Аллах и приветствует) из Мекки, то иудеи чуть не убили его. Такой рассказ есть, но его достоверность неизвестна.
 
А первый рассказ совершенно достоверен. Около города Бусра было дерево. Когда Пророк  (да благословит его Аллах и приветствует) под это дерево сел, один священник сказал, что под это дерево сядет только пророк. И это дерево до сих пор там находится. И Аллах в Коране говорит про людей Писания, что к ним пришел тот, кого они знали, то есть Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует) они прекрасно знали. Те иудеи, которые приняли Ислам, говорили потом, что, скорее, они бы не узнали родного сына, но Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует) не могли не узнать. Просто такое признание обязывает, из-за этого им тяжело было признавать Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует).
Еще вспоминается такой случай из жизни Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует): в те времена были люди, которые могли определить будущее детей по их внешности. И они ездили из города в город, из селения в селение, как кочевники. И когда такой человек оказался в местности, где жил Абу Талиб, тот захотел отвести к нему своего племянника, чтобы он предсказал его будущее. Когда они зашли к этому человеку, он какими-то своими делами занимался, но, как только увидел Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует), очень пристально посмотрел на него и ушел, сказав, что сейчас вернется. Абу Талиб испугался такой реакции этого предсказателя и забрал мальчика, боясь, как бы ему не навредили. Когда этот человек вернулся и увидел, что они ушли, у него началась прямо-таки паника. Видимо, по внешности мальчика он уже определил, что это будет великий человек.
 
Итак, еще задолго до начала пророческой миссии Пророка  (да благословит его Аллах и приветствует) многие люди ему говорили о его будущем призвании. И когда Пророк  (да благословит его Аллах и приветствует) получил первые аяты из Корана от ангела, он не понял, кто к нему приходил, он был неграмотным, он не мог нигде прочитать об этом. А у его жены Хадиджи был дядя Варака ибн Науфаль, он хорошо знал предыдущие Писания, и он сказал Пророку  (да благословит его Аллах и приветствует), что к нему приходил Джабраиль — тот же ангел, который приходил и к Мусе (мир ему). И тогда же он сказал: «Если бы я был молодым и сильным, чтобы помочь тебе, когда тебя будут выгонять из города!» Пророк  (да благословит его Аллах и приветствует) был очень удивлен этим предсказанием — что его выгонят из города — ведь его любили в его городе (его даже называли аль-Амин, верный, праведный). Тогда Варака ему сказал: «Не было еще пророка, который бы пришел с тем, с чем ты пришел, и его бы не выгнали. Всех пророков до тебя выгоняли». Ведь человеку трудно принять что-то новое.
 

Вот какие вещи происходили с Пророком  (да благословит его Аллах и приветствует). 

Источник http://darulfikr.ru

 

Лезгинский исламский просветительский портал